Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 04:24, реферат
Цели и задачи медиапланирование. Медиабайеры и медиа-селлеры. Оперативное и тактическое медиапланирование. Этапы медиапланирования. Составление медиаплана и медиаобсчёта. Оценка эффективности медиаплана и его оптимизация. Использование медиакарт.
Так
как успех или неуспех
СТРУКТУРА
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В СВЯЗИ С ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ
ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИЕЙ
Любое
планирование приносит желаемый результат
лишь в том случае, если внутренняя
структура организации
Определяя
структуру медиапланирования
1. Принципы внутренней организации компании, осуществляющей медиапланирование.
2. Внешние
условия и их воздействие на построение
работы со средствами массовой информации.
Принципы внутренней организации деятельности компании определяются исходя из общей концепции ее маркетинговой деятельности, наличия специалистов, способных составить и реализовать медиаплан, соответствующий интересам организации.
Внешние условия рассматривают ту среду, в которой будет осуществляться работа со средствами массовой информации. На этом этапе деятельности медиапланер анализирует текущую ситуацию на рынке, прогнозирует ее возможные изменения, устанавливает взаимосвязь между существующей правовой и экономической сферой, составляет альтернативные планы работы со СМИ на случай изменения текущей ситуации.
При
этом необходимо помнить, что структура
медиапланирования не является застывшей
формой, определяемой раз и навсегда.
Она трансформируется в зависимости
от изменений текущей ситуации. Так,
в случае изменений в организационной
структуре компании, часть функций медиапланера
может быть передана фирмам, которые осуществляют
маркетинговые коммуникации, или наоборот
в рамках деятельности подразделения
компании будут осуществляться все виды
управленческой и маркетинговой деятельности.
Пример: Многие крупные фирмы поручают медиапланирование рекламным агентствам, но сеть «Дикая орхидея» планирует собственными силами. Вот как она это делает.
До 2003 года было поставлено позиционирование брэнда как fashion-марки. Раньше женщинам навязывали стереотип, что нижнее белье – это способ соблазнить мужчину. Дикая Орхидея - в первую очередь средство самоощущения, оно задает настроение»
Ядро целевой аудитории «Дикой орхидеи» составляют женщины «высокого среднего» и «высокого» классов (средняя цена комплекта белья – не менее $250). Во время сезонных распродаж целевая аудитория расширяется, в нее входят покупательницы с доходом порядка $350 в месяц.
Медиапланирование в «Дикой орхидее» является совместным проектом отделов маркетинга и рекламы, а курирует этот процесс президент компании. «Услугами рекламных агентств мы не пользуется. Три года назад, например, решили заказать планы размещения в некоторых агентствах, но в каждом из медиапланов были грубейшие ошибки»,– говорит Ольга Маркова. Так, «Дикой орхидее» предложили разместить рекламу в газетах и в вагонах метро, мотивируя это тем, что ее увидят потенциальные покупатели. Мы решили, что лучше нас наш бизнес никто не понимает».
«Жесткая» часть медиаплана «Дикой орхидеи» – размещение в прессе – составляется на год вперед в октябре-ноябре. Планирование размещения на радио, на щитах 3 х 6 м и перетяжках не привязано к конкретному сроку. Выбор типа медиа проводится тремя способами. Во-первых, когда покупатель получает дисконтную карту члена клуба «Дикая орхидея», он заполняет анкету и указывает, где увидел (услышал) рекламу компании. Во-вторых, используется база рейтингов TNS/Gallup Media. Кроме того, не последнюю роль играет интуиция.
Медиабюджет «Дикой орхидеи» составляет 10% от оборота сети. На оплату рекламы в прессе приходится 70% бюджета, на наружных носителях – 20%, на радио – 10%. Телевидение компания не использует, поскольку прошлый опыт оказался не очень удачным. Ольга Маркова: «Кампания длилась 14 дней, ролик выходил в вечерний прайм-тайм на РТР, НТВ и ТВ-6. Канал ОРТ в размещении отказал, признав ролик неэтичным: в нем фигурировала манекенщица в нижнем белье. Честно говоря, я не помню GRP, который мы оплатили, но доля ТВ-рекламы в тогдашнем медиабюджете составляла около 10%. Когда мы оценили свои затраты и доходы от этой рекламы, то их соотношение нас не удовлетворило, и от телевидения пришлось отказаться».
Основные СМИ, в которых размещает рекламу «Дикая орхидея»,– глянцевые журналы. Это женские и fashion-издания (Cosmopolitan, «Домовой», Elle, Vogue и т. д.), молодежные (Yes, Seventeen, Jalouse), мужские журналы и «журналы общих интересов» («Афиша», Geo и проч.). Как говорит Ольга Маркова, «мы используем большое количество изданий, тем самым охватывая своей рекламой и ядро нашей целевой аудитории, и остальные ее сегменты. Большое количество изданий также увеличивает число контактов читателей с рекламным сообщением. Для большей отдачи мы всегда покупаем целую полосу, иначе марка может показаться кому-то несерьезной».
Наружная реклама для «Дикой орхидеи» является дополнительным носителем – руководство сети считает, что по охвату аудитории «наружка» не сравнится с прессой. Компания использует щиты 3 х 6 м (90% outdoor-поверхностей) и перетяжки (10%). На щитах, как правило, размещается имиджевая реклама, на растяжках – информационные сообщения о распродажах, новых коллекциях и проч. Место для щитов в «Дикой орхидее» выбирают на основе опыта и здравого смысла. Outdoor-операторы предоставляют компании карту города с расположением щитов, и менеджеры сами выбирают районы. Точное количество щитов в компании не раскрывают, но Ольга Маркова рассказала об одной уловке при размещении наружной рекламы: «Щиты в центре и вдоль шоссе (Рублевского, Можайского, Ленинградского и проч.), где много машин и часто бывают пробки, являются костяком нашей наружной рекламы – в этих районах они висят всегда. Другую часть щитов каждый месяц переносим с места на место, чтобы у людей создавалось впечатление, будто нашей "наружкой" увешан весь город».
Реклама на радио дает компании возможность быстро оповещать клиентов о проведении специальных акций. Отчасти эту функцию выполняет и наружная реклама, но ей не сравниться с радио по оперативности передачи сообщений. Чтобы охватить как можно больше представителей целевой группы, «Дикая орхидея» выбирает станции «Европа плюс», «Русское радио», «Монте-Карло», «Джаз» и другие. Ольга Маркова: «В рекламе на радио нужно знать меру. Если крутить в день больше 15 роликов, у слушателя может возникнуть отрицательное отношение к марке. Оптимальное количество – пять-семь роликов в день. Кроме того, мы размещаем рекламу ступенчатой сеткой вещания в интервале 9.00–10.00, а затем с 18.00 до 19.00 в один вечер и с 19.00 до 20.00 в другой. Люди заканчивают работу в разное время, и если сегодня наш ролик кто-то не услышал, он может услышать его завтра. В выходные ролики крутятся с 11.00 до 17.00».