Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Постановка проблемы: в современной теории рекламы нет строго определения даже общей креативной стратегии. Под данным понятием обычно понимается набор методик генерации творческих идей и развития творческих способностей.
Поэтому разработка четкой методики творческого переосмысления требований и возможностей заказчика стала "голубой мечтой" рекламиста. При этом особенно желаемо определить последовательности конкретных действий, исполнение которых неизменно ведет к созданию дизайн-проекта, отвечающего всем оценочным критериям фирменного стиля.
Современные методы изучения творческих механизмов в большей или меньшей степени направлены на изменение обычного описания ситуации в пользу нового, в котором может быть скрыто решение. По такому принципу все современные методы можно разделить на три категории:
Итак, составление собственного плана действий по выработке идей немыслимо без знания разработанных методик эффективного творческого мышления. Среди них выделяют три основные группы:
1.4 Выбор
и оценка идеи
При
разработке значимых коммуникационных
материалов (имен брендов, слоганов и
т.д.) проблема выбора из множества наработанных
вариантов стоит особенно остро.
Дополнительная сложность возникает из-за
невозможности сопоставления принципиально
разных проектов, соответствующих поставленным
задачам. Основной принцип выбора состоит
в том, чтобы предугадать рекламоспособный
вариант, наиболее эффективно отождествляющий
заданные цели коммуникации с конкретной
целевой аудиторией.
В психологии известна методика тестирования образцов, называемая Q-сортировка (предложена в 1953 г. В. Стефенсоном). При выборе вариантов рекламной продукции Q-сортировка проводится в двух вариантах.
Вариант 1 (до 20 вариантов).
Респонденту предлагается набор вариантов на карточке «лицом вниз». Респондент должен взять две первые карточки и выбрать из них тот вариант, который ему нравится больше. Отложив худший вариант, он должен взять следующую карточку и повторно провести выбор и далее последовательно перебрать все варианты. В результате оставшийся в руках вариант при последнем попарном сравнении считается «лучшим».
Вариант 2 (при числе вариантов более 20).
На первом этапе респондент раскладывает предложенные варианты на две-три группы: 1 — «подходят», 2 — «не подходят», третью группу могут составлять варианты, которые респондент затрудняется отнести к другим группам. Если при первом распределении в группе «подходят» остается больше 10—12 позиций, то эту группу респонденту предлагается разделить еще раз по принципу «точно подходят» — «возможно подходят». После выделения «подходящих» вариантов респондент должен провести прямое ранжирование, отсортировав варианты от лучшего к худшему.
При проведении Q-сортировки репрезентативной считается выборка 30—60 человек. При включении в целевую группу мужчин и женщин необходимо формирование двух подвыборок.
Тестирование и представление образцов разработанной идеи становится не менее важной и трудоемкой задачей для творческой группы. Поэтому зачастую при оценке рекламных разработок применяется метод экспертных оценок среди практиков рекламного бизнеса. Такой подход используется и в конкурсном отборе рекламных фестивалей различных уровней.
Владение же деталями мышления целевых аудиторий позволяет давать оценку эффективности креатива. Важно все время помнить, что главное в любой идее – это не сама идея как таковая с чьей-то точки зрения, а то, что она может изменить в мышлении целевых аудиторий. Люди покупают не просто товары, а исполнение своих желаний, планов, решение проблем, будущее, мечты, стиль жизни. И чем лучше мы знаем и понимаем целевую аудиторию, тем более точно мы можем не только создать эффективный креатив, но и тем более точно оценить его работу.
Рекламные идеи нацелены в первую очередь на продажу и лишь затем претендуют на художественную ценность. На этих особенностях и основываются критерии оценки творческих стратегий:
Независимо
от системы критериев оценки творческих
стратегий, любая нетривиальная (как и
тривиальная) идея оценивается по одному
основному признаку: насколько она эффективна
для решения проблемы. Если необходимо
кратко оценить идею, представьте, во сколько
раз приход от реализованной творческой
стратегии будет больше расхода на реализацию
данной идеи. Чем больше выгода, тем сильнее
идея и, соответственно, творческая стратегия.
Идеальный вариант — когда, не затрачивая
особенных усилий, получают результаты.
Полный провал рекламной кампании — когда
при больших затратах ресурсов эффекта
нет или он отрицательный.
Важной составляющей эффективной коммуникации
с потребителем является сочетание творческой
стратегии и средств рекламы.
Из
всего вышесказанного следует, что
мы живем в постоянно изменяющемся
мире, и многие изменения мы сами планировать
не можем. Тем не менее от этих изменений
зависят жизнь, бизнес и соответственно
реклама. Рекламное воздействие нельзя
спрогнозировать на 100%, невозможно достоверно
планировать действия конкурентов и других
участников рынка, политические и социальные
изменения. Именно поэтому в разработке
и оценке рекламы (особенно предварительной
оценке рекламных предложений) необходимо
понимать и видеть общее направление и
интенсивность изменений, а не пытаться
спрогнозировать математически точный
результат. И также нельзя питать слишком
больших надежд на единожды прекрасно
разработанную рекламу. Изменения в обществе
все время требуют новых рекламных решений,
новых подходов, нового креатива. Будущее
- за теми рекламистами, которые не просто
следуют за изменениями, а создают системы,
чтобы этими изменениями управлять.
Глава
2. Исследование креативных
стратегий компании
«Ergo»
Основная цель рекламы – популяризация и сбыт рекламируемого объекта, который условно можно назвать товаром.
Товар или предложение поставщика будут иметь успех только тогда, когда они представляют ценность для целевого покупателя и приносят ему удовлетворение. Покупатель, полагаясь на свое субъективное мнение, выбирает из конкурирующих предложений то, которое, с его точки зрения, обладает наибольшей ценностью.
При принятии решения о покупке потребители не всегда рационально оценивают все достоинства товара. Чаще они руководствуются эмоциями, впечатлениями, чужими или собственными оценками.
Проведенные исследования показывают, что большинство принимаемых решений о покупке основывается на визуальной или аудиальной информации, в связи с чем важным становится придание индивидуальности товару и возможность его выделения среди аналогов, донесение до потребителей информации, что именно этот товар является лучше, чем у конкурентов.
Так,
ежедневно человек получает сотни рекламных
сообщений. Благодаря селективному восприятию
человек не замечает те из них, которые
он не хочет видеть или слышать. Из 1500 рекламных
сообщений, которые ежедневно обрушиваются
на человека, средний потребитель воспринимает
лишь 76 (чуть больше 5%). Поэтому рекламодатели
ищут обходные коммуникативные пути, столь
оригинальные, притягательные и творческие,
что потребитель едва ли осознает, что
имеет дело с рекламой. В связи с этим главной
составляющей успеха любой рекламной
кампании становятся грамотно разработанные
креативные стратегии.
2.1
История развития
компании «Ergo»
Группа компаний Эрго имеет более чем десятилетнюю историю работы с обувью. На стадии основания это был маленький частный бизнес по поставке обуви из Польши. В дальнейшем, руководство компании сделало правильную ставку на европейские фабрики, исходя из качества производимой продукции и соблюдения технологий и системы контроля этапов производства. Проехав всю Европу, выбрав несколько фабрик, они стали отшивать небольшие коллекции на каждой фабрике, благодаря чему получили и разнообразие ассортимента, и отличное качество обуви. Позже было налажено такое же взаимодействие с разными европейскими странами, а затем и вовлечены в дело несколько бразильских и турецких фабрик. На каждой фабрике компания отшивает практически индивидуальную коллекцию, например: В Бразилии для их компании шьют коллекцию для возрастной группы 18-30 лет, которая совершает покупки более эмоционально, чем рационально. А в Польше отшивается обувь со знаком «Hand Made» («Ручная Работа»), где верх ботинка соединён с подошвой вручную. Обувь, выполненная по такой технологии, обеспечивает комфорт использования, а также исключительную эластичность. Вся обувь пошита с учетом особенностей российского потребителя, включая так называемую «широкую обувь», с учетом полноты ноги.
Сегодня
ERGO - это компания, тесно работающая
с тщательно отобранными