Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа
Постановка проблемы: в современной теории рекламы нет строго определения даже общей креативной стратегии. Под данным понятием обычно понимается набор методик генерации творческих идей и развития творческих способностей.
Поэтому разработка четкой методики творческого переосмысления требований и возможностей заказчика стала "голубой мечтой" рекламиста. При этом особенно желаемо определить последовательности конкретных действий, исполнение которых неизменно ведет к созданию дизайн-проекта, отвечающего всем оценочным критериям фирменного стиля.
В сознании потребителя имеются некие ментальные ячейки, соответствующие отдельным товарным категориям. Наглядно это можно представить в виде книжного шкафа с большим количеством отдельных стеллажей. Каждый стеллаж соответствует какой-то товарной категории. А отдельные полки заполняют конкретные товарные марки. Марка, желающая расширить свой бизнес, должна либо вытеснить вышестоящую марку (что практически нереально) или каким-то образом занять пустующую «нишу».
Концепция Росситера – Перси выстраивает последовательную цепочку действий по созданию эффективной коммуникации с потребителем. Позиционирование выполняется поэтапно:
Итак, принятие решений на макро-, мезо- и микроуровнях позиционирования позволяет составить заявление о позиции торговой марки, которое предопределяет творческую стратегию марки. Развернутая схема такого заявления представляется следующим образом:
· нужно акцентировать выгоду или выгоды, предоставляемые уникальным образом, а также фокусироваться на формулы микроуровня;
· необходимо упомянуть выгоду или выгоды, важные для данной товарной категории;
· пренебречь выгодами, которые представлены слабо, или сообщить о них.
Методика RAM-проводника
В 1994 г. Дж.Р. Росситер и Л. Анг из Австрийской высшей школы менеджмента разработали теорию RAM-проводника (RAM – аббревиатура английского термина «Remote Associative Matching», т.е. «отдаленное ассоциативное согласование»). Большая часть действительно креативной рекламы построена именно на этом приеме. Поэтому представление технологии построения RAM-проводника - путь к созданию яркой, запоминающейся и при этом эффективной рекламы.
Теория основывается на утверждении, что ключевую выгоду продукта эффективнее представлять опосредованно, чем заявлять о ней прямо (исключение составляют прямая почтовая рассылка и тематические газетные рубрики). Основной принцип концепции: символ, олицетворяющий основное рекламное послание, который должен строиться по принципу наиболее отдаленного соответствия. Другими словами, RAM-проводник должен быть неожиданным настолько, чтобы его появление в контексте с рекламируемой маркой невозможно было даже предположить.
Назначение
проводника – способствовать привлечению
внимания и ускорению принятия решения
о покупке. Помимо самого проводника
в рекламных обращениях зачастую
необходимо присутствие ключа-подсказки,
помогающего аудитории
Различают две формы RAM-проводника – визуальную и вербальную. В первом случае роль проводника играют образы и символы. Во втором – проводником становится заголовок, слоган или короткий текст, выполняющий его функции.
Эффективный RAM-проводник должен обладать следующими свойствами:
Методика слома стереотипа
Методика
слома стереотипа (от фр. distruption –
«разрыв»)
Главный концепт технологии составляет триединство «стереотип, разрыв и видение». Чтобы создать успешную рекламу, необходимо выявить существующий стереотип и что-то противопоставить ему. Поиск стереотипа и его слом происходят в форме коллективного обсуждения, проводимого в присутствии клиента.
Итак, три этапа методики:
1)
зона стереотипов — наиболее
трудоемкий этап, цель которого
— найти шаблон, который можно
эффектно сломать. Стереотип
а) потребительские стереотипы — традиционное отношение аудитории к продукту;
б)
корпоративные — видение
в)
маркетинговые — шаблоны
г) коммуникативные — шаблонные образы и методы в рекламе и продвижении.
Обнаружив стереотип, следует:
а) выяснить его источник;
б) понять, является ли он непреложным (не все стереотипы возможно и целесообразно ломать);
в)
оценить его разрывной
2) зона разрыва — ключ к созданию эффективной рекламы. Часто простая формулировка стереотипа позволяет оценить его разрывной потенциал, увидеть пути его разрушения. Для обнаружения способа слома стереотипа Дрю предлагает специальную технику, называемую «лестница» (the Ladder). «Лестница» позволяет определить, на каком уровне отношений с потребителем находится ТМ:
1 -я ступень (простейшая) — уровень простых ассоциаций с маркой;
2-я
ступень — марка
3-я
ступень — марка
4-я
ступень — бренд
5-я ступень (высшая) — марка реализует какую-то роль в обществе.
Ж.-М.
Дрю рекомендует креаторам
3)
зона видения — представление
новой творческой стратегии
Правда, прежде чем браться за стратегию товарной марки, необходимо точно понять, что можно изменить, а что является неприкосновенным.
Безусловно, нестандартная реклама намного эффективнее шаблонной. Но теория Ж.-М. Дрю не считается среди рекламистов универсальной. Наравне с большим количеством последователей методика имеет и своих оппонентов.
Юмористические приемы
Юмор в рекламе – способ эффективно привлечь внимание и нарушить отрицательный настрой целевой аудитории, позволяя рекламному посланию проникать в сознание. Но юмор имеет свои тонкости и может надоесть, если один и тот же ролик повторяется чрезмерно часто.
В России юмористическая реклама занимает достаточно большое место во всех средствах массовой информации. Такой объем юмористической рекламы свидетельствует о ее эффективности. Однако эту действенность не стоит понимать абсолютно: юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиторий. Так, Д. Огилви предостерегает: «В финансовой рекламе следует избегать юмора и шуток. Деньги – дело очень серьезное».
К юмору в рекламе предъявляются основные требования:
Ограничением для использования юмора иногда служит сам объект рекламы – неуместно шутить над здравоохранением, религиозными конфессиями или банковскими операциями.
В
самом общем виде юмористические
приемы в рекламе можно
Рекламные персонажи
Герои способствуют расширению круга приверженцев марки, положительно влияют на отношение к продукту. Личные качества персонажа всегда переносятся на образ рекламируемой марки. Но данные преимущества не появляются автоматически. Для их получения необходимо, исходя из коммуникативных целей товарной марки, правильно подбирать ведущего.
Отношение к рекламируемому продукту прежде всего складывается через восприятие коммуникатора (рекламного персонажа, ведущего). Восприятие одним индивидом другого всегда стремится к формированию некоего обобщенного образа, упрощенного стереотипа.
Героями рекламы могут выступать:
Наибольшую сложность при разработке рекламы с участием эксперта (или убежденного потребителя, или фантастического персонажа) составляет трудоемкость создания адекватного образа, достоверность которого будет очевидной.
Общая классификация творческих приемов