Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 09:10, контрольная работа
Работа содержит тесты с правильными ответами по предмету "Журналистика".
-индивидуальное телевидение.
Не следует отождествлять понятия «интерактивное телевидение» и «интернет-телевидение». Интернет-телевидение (передача видеоинформации через сеть Интернет) можно назвать частным случаем ИТВ, т.к. Интернет абсолютно интерактивен. Но интерактивное телевидение может не иметь никакого отношения к Интернету, это самостоятельное явление.
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики»,
Задание 2.12
Как вы
понимаете выражение «
Рейтинговый аудит СМИ представляет собою регулярные рейтинговые социологические измерения.
Рейтинг газеты, журнала, телеканала, радиостанции не может рассматриваться как итоговый показатель их эффективности. Для того, чтобы получить действительно адекватную оценку эффективности того или иного СМИ, тесту на эффективность должны подвергаться все номера издания или все ежедневные программы. Совокупность таких тестов или тренд их результатов позволяет судить об истинной эффективности канала или источника информации. По своей сути эти тесты должны быть регулярными рейтинговыми социологическими измерениями, т.е. своеобразным рейтинговым аудитом.
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики»,
Задание 2.13
Эффект СМИ – это: 1) средство; 2) прием; 3) характеристика процесса; 4) характеристика влияния.
Понятие эффективности СМИ недопустимо отождествлять с термином «эффекты СМИ». Эффект следует рассматривать как средство, прием для достижения СМИ определенного результата. Например, существует эффект замещения – характеристика вытеснения телевидением других каналов и других источников информации. Или еще «эффект падающих капель» - кумулятивный характер воздействия на индивида со стороны СМИ, возникающий вследствие длительного невольного восприятия сходных по характеру посланий.
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики», стр. 130-131/.
Задание 2.14
Дайте определение эффективности СМИ и влияния СМИ с точки зрения социологии журналистики.
Эффективность в социологии применительно к СМИ – показатель успешности деятельности по достижению установленных целей. При этом следует различать просто эффективность СМИ и экономическую эффективность СМИ. Например, газета может действовать экономически эффективно, но так как конечная цель СМИ выходит за рамки простого извлечения прибыли, то как раз может оказаться и не достигнутой. Поэтому в узком смысле слова эффективность СМИ может рассматриваться как обобщающая характеристика качества деятельности СМИ, измерение соотношений между их результатами и затратами.
Влияние СМИ – это целенаправленное изменение представлений, мнений, поведения аудитории, личности или малой группы путем воздействия СМИ.
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики»,
Задание 2.15
Различие между какими понятиями в СЖ характеризует следующее суждение:
«Социологическое мышление является научным и социально ответственным, его результаты подлежат социальному контролю».
Данное суждение характеризует различие между социологическим мышлением и здравым смыслом, основанным на использовании человеческого опыта, традиций, обычаев. По мнению социолога З.Баумана, эти принципиальные различия заключаются в следующем:
-социологическое мышление является научным и социально ответственным, его результаты подлежат социальному контролю;
-социологическое мышление основывается на данных, отражающих состояние социальных общностей и общества в целом;
-социологическое мышление построено на использовании научных методов познания реальности: анализе, синтезе, абстрагировании, индукции, дедукции, обобщении и т.д.;
-социологическое мышление отрицает агностицизм, но базируется на обоснованном скептицизме, предполагающем альтернативность и плюрастичность, парадоксальность подхода к социальным фактам;
-социологическое мышление строится на знаниях, а не на убеждениях.
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики»,
Задание 2.16
От чего зависит решение журналистом следующего вопроса: принимать за 100% социологические данные по строке или по столбцу?
Это зависит от выборки и от логики анализа.
При подготовке
социологических публикаций журналист
должен соблюдать правила
/Е.И.Дмитриев,
«Социология журналистики»,