Интернет как средсто массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1

1.1 Понятие-Интернет как СМИ…………………………………………….5

1.2 Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ …6

1.3 Особенности размещения информации в Интернете…………………9

1.4Особенности интернет-версий печатных издании…………………….16

Глава 2

2.1Структура информационного сайта:
Интернет-версия газеты «Из рук в руки»……………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………………................21

Приложение 1……………………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Средства массовой информации в современном обществе.doc

— 941.00 Кб (Скачать)

Также в Internet существует так называемый обмен  ссылками. (Принцип обмена -размещаете на своем ресурсе ссылку на выбранный Вами ресурс (как правило, сходный по тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку).

     Еще одно направление- участие в рейтинге. Многие пользователи достаточно часто  работают с рейтингами для поиска нужной информации, поэтому, рейтинг не только даст понять, насколько сайт популярен по сравнению с аналогичными ресурсами данной тематики, но будет и постоянным источником заинтересованных посетителей. Естественно, что при выборе рейтинга необходимо учитывать его популярность и посещаемость выбранной Вами категории. Конечно, если ресурс будет находиться на последних позициях рейтинга, то приток посетителей будет невелик. Но и в этом случае можно получить "пищу для размышлений"- посмотреть, как с изменением информационного наполнения сайта или при проведении каких рекламных акций в сети позиции в рейтинге изменятся.

     И, наконец, баннеры. Баннерная реклама  всем известна и мы видим её практически  на любом сервере. Баннер - это небольшая  картинка часто с некоторым завлекательным текстом, нажимая на которую Вы попадаете на рекламируемый ресурс.

     Существует  несколько моментов в использовании  баннерной рекламы, которые существенно  влияют на её эффективность. Во-первых, многие пользователи сети уже не обращают на них внимания, так как разнообразные картинки порядком всем надоели и часто предпочитают отключать загрузку графики, в целях экономии своего времени. Во-вторых, баннерная реклама дает большой процент случайных "неправильных" посетителей. Во многом это определяется частым несоответствием баннера, рекламируемому ресурсу.

     Кроме того, стоит отметить важность использования  несетевых методов продвижения  сервера - всегда упоминать адрес Internet ресурса в традиционной рекламе. Пассивные средства рекламы в Internet, к которым можно отнести поисковые машины и каталоги отличаются тем, что один раз разместив в них информацию о ресурсе, можно больше не беспокоиться об этом. А активные средства - e-mail маркетинг, баннерная реклама напротив требуют регулярных действий.

     Пассивные методы продвижения - это методы "самораскрутки" сайта. При этом используются возможности метатегов (одна из команд языка программирования, на котором пишутся сайты), информация из которых помогает ресурсу "пробиваться" в рейтингах поисковых систем "самому", без активного участия автора.

     Остановимся подробнее на особенностях размещения информации и типичных ошибках. Для  регистрации в каталоге Вам необходимо послать заявку с указанием, в  какой раздел вы хотите поместить  свою страницу, краткое описание страницы, список ключевых слов для поиска страницы в каталоге и указать адрес электронной почты для ответа. Через некоторое время Ваша заявка будет рассмотрена. Срок рассмотрения заявки в различных каталогах разный, как правило, сообщают его при процедуре регистрации. Для того чтобы заполнить и отправить заявку в выбранный каталог необходимо нажать на кнопку "Добавить ресурс". Как правило, эта возможность предоставляется на главной странице каталога.

     Общие рекомендации:

1. Выбрать  основные страницы Вашего сайта,  которые отражают главные направления деятельности, последние новости.

2. Для  каждой из выбранных страниц  составить свое описание.

3. Открыть  каталог, где нужно разместить  информацию о ресурсе. Просмотреть  все разделы каталога. Выбрать  наиболее соответствующие тематике  разделы каталога и внести их в соответствующие строки таблицы столбца "раздел каталога". Это поможет при регистрации. Регистрировать нужно каждую страницу, указывая соответствующий ей адрес и описание. 

     Процесс регистрации в поисковых машинах  мало, чем отличается от процесса регистрации в каталогах.

     Как уже отмечалось ранее, к активным средствам продвижения ресурса  в сети можно отнести следующие: электронную почту (e-mail); списки рассылки; доски объявлений.

     Многие  западные эксперты считают, что отклик на правильно размещенную в e-mail рекламу выше, чем отклик баннеров, так как, при этом на ресурс "приходит" значительно больше "правильных" посетителей.

     Преимущества  использования e-mail рассылок: электронная  почта есть практически у всех пользователей сети; дает возможность адресного обращения. Соответственно, к различным группам потенциальных посетителей могут быть направлены рекламные материалы.

     В Internet существует множество списков  рассылок, которые посвящены самым  разнообразным тематикам. В некотором  смысле, список рассылок - средство вещания для определенной аудитории и часто имеет тысячи подписчиков.

     Прекрасной  возможностью привлечь внимание к Internet ресурсу будет открытие собственного списка рассылки. При этом необходимо ответить на вопрос: сможете ли Вы или сотрудник Вашей фирмы регулярно готовить интересную, полезную, а главное компетентную информацию? Если нет, то не стоит и начинать. Используйте другие возможности, предоставляемые Internet. Если Вы все же решились, познакомьтесь с некоторыми рекомендациями по организации списка рассылки:

  • Организуйте подписку на нескольких списках рассылки и на своем сайте,
  • Предоставьте пользователям подробную информацию о Вашей рассылке: тематика, формат документов, периодичность рассылки. Постарайтесь не изменять эти параметры - читатель предполагающий получать Ваши материалы раз в месяц вряд ли будет рад видеть их в своем почтовом ящике ежедневно. Если же изменения неизбежны, заблаговременно предупредите о них Ваших подписчиков. Если предполагаемые изменения их не устроят, то у абонентов будет время "отписаться";
  • Предусмотрите удобный и понятный механизм осуществления подписки и отказа от подписки. Очень удобно, когда возможность отписаться предусмотрена в самих материалах рассылки. Обычно это выглядит так: в конце сообщения стоит строка: "Для отказа от подписки нажмите здесь" При этом на адрес владельца рассылки отправляется сообщение об отказе данного абонента от получения материалов подписки;
  • При подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя. Это правило используют все рассылки; Никогда не используйте накопленный Вами список e-mail адресов Ваших подписчиков в других целях (например, для рассылки рекламы) и не передавайте его третьим лицам;
  • Разместите на сайте архив рассылок.
 

   Суть электронной доски объявлений следует из её названия - это аналог тех реальных досок объявлений, которые можно видеть на улицах города, на автобусных остановках и т.д. Если необходимо дать краткую информацию о сайте, то можно использовать данный вид ресурсов. Особенность досок объявлений - информация хранится ограниченное время. Какое именно, зависит от конкретной доски объявлений и указывается либо на главной странице, либо в процессе публикации. Тем не менее - это достаточно эффективный способ привлечения внимания потенциальных посетителей.

   Привлекательность сайта.

   Как и любое другое рекламное средство, сайт должен удерживать внимание посетителя, во всяком случае до того момента, пока он не познакомится с размещенной  информацией достаточно подробно. Для  этого сайт должен отличаться привлекательностью.

   Для того, чтобы ответить на вопрос как  сделать свой сайт привлекательным, рассмотрим основные составляющие WWW-страницы: Дизайн; Навигация по сайту; Информационное наполнение. Две первые составляющие - дизайн и навигация (информационная структура) весьма тесно взаимосвязаны. Дизайн в Internet это не ориентация на графику и "художественность", а скорее, вопрос удобства работы пользователя и доступности информации ресурса.

   Не  будем говорить о том, что такое  хороший дизайн и что такое дизайн плохой. О вкусах не спорят. Рассмотрим другую сторону вопроса - функциональность. С развитием современных графических средств и WWW-технологий появилась возможность создавать действительно красивые заставки, фоны, кнопки и т.д. Сайт должен быть простым и ориентированным на то, что необходимо вашим клиентам. Если Вы хотите сделать свой сайт привлекательным - сделайте его удобным для читателя, "просторным". Избавьте его от необходимости напрягать зрение в попытке прочитать мелкий зеленый текст на синем поле (бывает и такое). Не заставляйте просматривать информацию в маленьких "окнах" среди "дизайна". Информация должна легко читаться. Не загромождайте страницу множеством рисунков и кнопок, а так же избытком рекламы. Все это отвлекает читателя от самого главного, для чего он собственно и пришел к Вам - от необходимой ему информации.

   Основной  принцип при разработке информационной структуры ресурса (навигации) состоит  в том, чтобы помочь посетителю быстро найти интересующую его информацию.

   Создавайте  простые маршруты для поиска информации на сайте и быстро загружаемые WWW-страницы. Не стремитесь разместить на одной (главной) странице ссылки на все разделы Вашего сайта, особенно если их больше десяти. Вспомните, насколько облегчает  Вам жизнь страница "содержание" в печатных журналах или каталогах. Сгруппируйте все, что Вы хотите разместить на отдельные основные блоки и дайте на главной странице ссылки на них. Выделение отдельных тематик позволит посетителю быстро сориентироваться - где он может найти то, что его интересует. При этом, попадая на выбранную им страницу, Ваш посетитель сможет по размещенным на ней ссылкам продолжить свой поиск. Всегда предоставляйте возможность вернуться на главную страницу сайта. Если Ваш сайт достаточно большой - предусмотрите возможность "поиска по сайту" (локальной поисковой машины).

   Не  забывайте о том, что Internet - информационное пространство, и Вы позиционируете себя в сети содержанием Вашего сетевого ресурса.

   Для того чтобы посетители заходили на ресурс больше одного раза помещайте на страницы интересную и регулярно обновляемую информацию. Основное правило - информация должна быть интересной, достоверной и регулярно обновляемой.

   Дополнительные  возможности изучения посетителей  через Internet.

   Internet предоставляет и некоторые возможности изучения посетителей сайта, его аудитории. Один из наиболее простых и доступных путей - счетчик посещений: сводная статистика, позиция в рейтинге, география (по странам), география (по городам), ссылающиеся сервера, посещаемость сайта, хосты, глубина просмотра сайта, время, проведенное на сайте, старые/новые посетители, возвраты на сайт, языки, страницы, на которые привели поисковые слова, популярные страницы, точки входа, точки выхода, время, проведенное на странице. Информация предоставляется в доступной и наглядной форме.  
 
 

1.4 Особенности Интернет-версий печатных изданий

     Internet вобрал в себя все важные  свойства информационных систем. Отличительной чертой Internet является  интерактивность, т.е. возможность  немедленно отреагировать на обращение.

     Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая  может использоваться не только для  какой-то одной цели. Ее привлекательность  как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что он несет для различных видов деятельности. Internet относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и ... ", тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или". Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России. Трудно переоценить то количество полезной для журналиста информации, которое содержит сеть Интернет. Но кроме этого он может укрепить связь и согласованность между журналистами и их информационными издательствами в России. Он также обеспечивает быстрые и надежные связи между журналистами и их информационными источниками, даже если между ними лежит несколько тысяч километров. Он может соединить средства массовой информации в России с быстро развивающимися электронными сетями за границей. 

     Сегодня большинство газет имеет свой сайт как дополнение к основной деятельности.

   Основные  особенности при создании сайта  газеты:

  • Краткий и запоминающийся http-адрес.
  • Привлекательный дизайн, не перегруженный картинками и не замедляющий загрузку страниц и восприятие информации.
  • Свежий номер должен располагаться все время по одному и тому же адресу, а затем переноситься в архив. В архив желательно внести как можно больше номеров, что обеспечит возможность поиска статей и информации по заданным пользователем условиям.
  • Наиболее удобно располагать на первой странице все содержание свежего номера.
  • Интернет-версия газеты должна появляться на сайте сразу после верстки, т.е. раньше чем печатная версия.
  • При раскрутке web-сайта газеты необходимо зарегистрироваться на всех возможных поисковых серверах (правила регистрации рассматривались в 1 главе).
  • Организовать обмен ссылками с другими газетами, журналами.
  • Реклама сайта газеты в печатных СМИ и всеми другими способами, применяемые при обычной рекламной компании.

Информация о работе Интернет как средсто массовой информации