Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1
1.1 Понятие-Интернет как СМИ…………………………………………….5
1.2 Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ …6
1.3 Особенности размещения информации в Интернете…………………9
1.4Особенности интернет-версий печатных издании…………………….16
Глава 2
2.1Структура информационного сайта:
Интернет-версия газеты «Из рук в руки»……………………………..18
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………................21
Приложение 1……………………………………………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
1.1 Понятие-Интернет как СМИ…………………………………………….5
1.2 Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ …6
1.3 Особенности размещения информации в Интернете…………………9
1.4Особенности интернет-версий печатных издании…………………….16
Глава 2
2.1Структура информационного сайта:
Интернет-версия газеты «Из рук в руки»……………………………..18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………….
Приложение
1……………………………………………………………………………
Введение
Сегодня трудно представить существование общества без средств массовой информации. Несомненно то, что средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Сегодня интернет стал не только площадкой межрелигиозного диалога, миссионерским полем традиционных религий, но также способом распространения различных квазирелигиозных идей.
Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.
Объект исследования – Интернет как средство информации.
Предмет исследования – позиционирование Интернета как средства информации.
Цель курсового проекта: рассмотреть веб-сайты как средства массовой информации.
Задачи курсового проекта: проанализировать структуру информационного сайта, различить особенности информационного Интернет-ресурса от печатных изданий, оценить эффективность Интернет-версии газеты «Из рук в руки».
Во
всем мире, а теперь и у нас
в стране, наличие работающего Web-сайта
становится признаком стабильной, профессиональной
работы фирмы. Интернет давно уже стал
не только средством общения, но и полем
для серьезной коммерческой деятельности.
Практически каждая зарубежная фирма
имеет в Сети свое представительство,
виртуальный офис. Суммарный оборот компаний,
ведущих торговлю в Интернет, достигает
миллиардов долларов. В России также все
большее число компаний использует Интернет
для продвижения своих товаров и услуг.
В этом легко убедиться, просмотрев рекламные
издания. Рядом с привычными номерами
телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются
адреса электронной почты и Web-сайтов.
Скоро отсутствие адреса в Интернет будет
затруднять работу так же, как отсутствие
факса. Тот, кто займет себе место сейчас,
существенно выиграет в будущем. Это оперативность
и актуальность. Традиционные средства
массовой информации при всей их наглядности
и привычности уже не способны обеспечить
надлежащий уровень оперативности, требуемый
современному человеку. Поэтому все больше
и больше людей обращаются в Интернет,
чтобы получить самую свежую информацию:
об услугах и ценах, погоде, курсах валют,
просто новости. На Web-сайте можно менять
информацию несколько раз в день. В печатных
изданиях надо заказывать рекламу минимум
за неделю, а то и больше. А в Интернет все
оперативно: новые товары или услуги, новая
скидка или новый поставщик - завтра об
этом узнают клиенты. Нет необходимости
ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной
рекламы. Информация на сайте будет всегда
актуальной, самой свежей. Именно это ценят,
именно это привлекает в Интернет миллионы
пользователей.
Глава 1
1.1 Понятие Интернет как СМИ
Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
-пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние
видеоцентры, сочетающие
«Средство массовой информации -- это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».
Интернет
- это многогранное СМИ, содержащее в себе
много видов коммуникаций. Интернет играет
с классической схемой стандартной коммуникационной
модели «источник-сообщение-
Очевидно, что исходя из определения что такое СМИ, интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию. Фактически, интернет может являться СМИ, юридически же статус интернета в РФ все еще не определен.
Первая проблема признания интернета как СМИ в России состоит в том, что законники не совсем понимают природу коммуникационной схемы. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том числе опрометчивое предложение считать весь интернет единым СМИ, глупы и не будут работать, потому что сам по себе интернет децентрализован и не является СМИ, а является средой, в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.
Реально любая домашняя страница подпадает под действие закона о СМИ, статья второй и может считаться массовой информацией: «под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».
Тем не
менее, на этом попадание под закон
о СМИ страниц и сайтов в Сети заканчивается.
Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим
основные понятия, сравним интернет-сайты
с печатными СМИ. (с радио и телевизионными
СМИ интернет-сайты имеют еще меньше точек
соприкосновения: ТВ и радио работают
в режиме реального времени, в режиме вещания).
1.2 Возможности и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ
Основные понятия, по которым определяется, является ли данный печатный продукт СМИ: периодичность, постоянное название, текущий номер, тираж, распространение (тиражирование). Если печатный продукт выходит чаще, чем раз в год, имеет постоянное название, тираж более 1000 экземпляров, то он юридически является СМИ.
В интернете все эти понятия не работают.
Периодичность и текущий номер. Если с печатным изданием периодичность можно определить просто по самому факту выхода очередного издания, как говорится, «на ощупь», просто потрогав свежий номер, то с сайтом все гораздо сложнее. Как правило, информация на сайте не обновляется целиком. Допустим, есть некое место в Сети, где выкладываются все статьи по мере написания. Если их было десять, а спустя полгода добавили еще одну и их стало одиннадцать - считать ли это периодичностью? А если добавлять материалы не регулярно, а спустя неравные промежутки времени? А если просто поменять в статье один абзац - это периодичность?
Тираж и тиражирование. Документ, выложенный в Сеть, имеет только один тираж. И тираж этот равен единице: документ существует в Сети в единственном экземпляре, зато каждый может, обративший по определенному адресу, получить доступ к этому документу. Таким образом, сам документ не тиражируется. Распространяется только адрес документа, либо адрес сайта, на котором расположен данный документ -- если он является неотъемлемой частью сайта. Является ли это тиражированием? Нет.
Единственное, что мы можем -- это сосчитать количество человек, которые воспользовались правом доступа к данному документу. Например, сегодня данный документ просмотрело десять человек. Является ли это тиражом? С печатными СМИ все просто: мы имеем периодичность, скажем, раз в неделю, и имеем за эту неделю десять тысяч отпечатанных экземпляров. За какой промежуток времени считать количество посетителей страницы, если она обновляется не регулярно? Если нет такого понятия, как номер? Если нельзя сказать точно -- посетило ли страницу десять человек по одному разу или один человек, но десять раз?
Прежде всего, сайт в Сети -- не всегда СМИ. Пусть даже сайт предоставляет массовую информацию (а любая информация в Сети -- потенциально массовая), которая обновляется регулярно.
Вообще, сайты в Сети можно (весьма условно) разделить на несколько видов: прежде всего, домашние странички, авторские проекты (из-за малой себестоимости такие проекты создаются и поддерживаются одним человеком, но являются довольно популярными в Интернете), потом -- всевозможные сайты развлекательной (анекдоты), сервисной (электронная почта) и справочной (поисковые системы, энциклопедии) направленности. И последний тип -- это, собственно, так называемые «интернет-СМИ».
Интернет-СМИ -- это посещаемые относительно большой аудиторией крупные сайты, которые обновляются по несколько раз в сутки и созданные, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее.
Именно такие сайты (и, возможно, некоторые авторские проекты) и должны считаться СМИ в интернете. Иначе под определение СМИ попадает практически любой сайт.
Что же касается основных понятий, то вместо периодичности - частота обновления информации. При этом необходимо определиться, что же именно считать обновлением, и как часто это обновление должно происходить, чтобы сайт считался СМИ (если газета-то можно 1 раз в неделю).
Вместо тиража следует ввести единицу, более приемлемую в данном случае. В интернете такая единица есть -- это (среднее) количество посещений в день.
Понятие «текущий номер» для интернет-СМИ вообще вводить не стоит - т.к. новая информация (новости, статьи) добавляются круглосуточно и часто не периодично.
Что же касается постоянного названия, то его место должен занять адрес сайта. Покупая печатные СМИ, мы ориентируемся на название. При посещении электронного СМИ роль названия играет адрес.
Ну и самое главное- определять является ли данный сайт СМИ, стоит еще и по немного субъективному критерию -- информационной наполняющей данного сайта. Является ли информация социально значимой? Продукт ли это журналистского труда? Иначе многие сервисные сайты, обновляемые автоматически, могут считаться СМИ.
Сеть
- это не единое СМИ, Сеть - это среда,
в которой могут существовать различные
СМИ. Интернет - это каналы передачи информации,
которые могут быть использован в различных
ситуациях по-разному, то есть интернет
- это среда для массовой коммуникации.
1.3 Особенности размещения информации в Интернет
Поскольку Internet - достаточно обширное информационное пространство, то Гсуществует вероятность того, что сайт может затеряеться на его глобальных просторах среди многочисленных WWW-страниц. Что же необходимо предпринять, чтобы избежать этого? Встает задача - помочь клиентам найти информацию о Вас. Следует соблюдать основной принцип - информация о ресурсе должна быть легкодоступной. Таким образом, чтобы получить максимальный эффект, то необходимо позаботится о том, чтобы пользователь без особых усилий со своей стороны получил достаточно полную информацию о ресурсе. Кроме того, данная информация должна быть достаточно интересной для того, чтобы привлечь внимание читателя и побудить его посетить сайт еще раз.
Главная особенность кампании в Интернете состоит в том, что необходимо привлечь внимание к сетевому ресурсу.
Основными инструментами в сети на сегодня являются:
По статистике 90% пользователей Internet при поиске информации задействуют:
поисковые машины и каталоги. Поэтому этот тип ресурсов является одним из самых посещаемых в сети. Таким образом, для того чтобы сайт могли легко найти потенциальные читатели и посетители, необходимо разместить информацию о нем во всех наиболее известных и популярных каталогах и поисковых машинах. Кроме того, особое внимание стоит уделить размещению информации о ресурсе на уже известных и популярных тематических серверах, имеющих свою аудиторию.
Часто бывает эффективной реклама в тематических списках рассылки. Особенно важен тот факт, что на тематические рассылки подписываются люди связанные с данной проблемой в силу своей профессиональной деятельности или данный вопрос просто входит в зону их интересов. В любом случае, если информация их заинтересует, то они посетят сайт. И это будут "правильные" посетители, т.е. посетители, попавшие на ресурс не случайным образом, а целенаправленно. Таким образом, это возможность дать информацию о себе определенной части целевой аудитории. Кроме того, не стоит забывать и возможность адресной рассылки (не путать со спамом - массовой несанкционированной рассылкой).
Информация о работе Интернет как средсто массовой информации