Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.
Формат
газеты – А3, как и у большинства
еженедельников газетного типа. объем
номера – 16 (36 «Толстушка») п.л. В поисках
новых возможностей оптимизации
дизайна печатных периодических
изданий специалисты, изучив зарубежный
опыт, обратились к регулированию
цветности газеты. И поныне подавляющее
большинство газет в России выходит
в черно-белом исполнении. Однако
необходимость публикации рекламы,
в которой все большую роль
играет использование различных
цветов, а также обновление полиграфической
базы, позволяющей выпускать
Газета
«Комсомольская правда» - яркая, разноцветная,
мгновенно привлекает внимание громкими,
интригующими, а иногда и двусмысленными
заголовками, иллюстрациями и фотографиями.
По ее оформлению даже неопытному читателю
становится ясно, что эта газета – «для
всех и обо всем». На страницах газеты
встречаются как цветные, так и черно –
белые фотографии (в зависимости от содержания
материала). Иллюстрации чередуются с
графиками, фотографии – с таблицами.
Используются самые разные шрифты, рамки
и т.д. Несмотря на все это, газета на кажется
«аляповатой», а скорее, не очень серьезной
и уж тем более, не деловой. Дизайн «Комсомольской
правды» отражает ее содержание и привлекает
целевую аудиторию.
II.3.Способы подачи журналистских материалов и рекламы.
Что может заинтересовать читателя, вызвать его отклик? В.П.Тавлов в книге «Читательский спрос на газету» приводит так называемые двенадцать «приемов, придающих газете способность притягивать людей и превращающих ее в читабельное издание», дает список наиболее привлекательной информационно тематики (по мере убывания важности). Итак, это информация:
Попробуем проанализировать один из номеров газеты «Комсомольская правда» согласно этой классификации.
Информация, касающаяся денег и относящаяся непосредственно к делам читателя – «Взяточников не ловят… из патриотизма». «КП» вместе с экспертами попыталась разобраться, почему дающих взятки судят вдвое чаще, чем тех, кто их берет». Или еще пример: «Отцы смогут бесплатно присутствовать при родах, а за врачебные ошибки заплатят страховщики. В последнее время тема здравоохранения ох как наболела в нашем обществе. И дело не только в разразившихся громких скандалах: выступление доктора Рошаля на медицинском форуме и последовавшие за ним письма Минздрава, изнасилованная в больнице Будденовска девятилетняя девочка и умерший под воротами НИИ Вишневского свердловский депутат – это лишь отголоски того, что происходит в нашей медицине…»
О конфликтах: «Как сваха Роза Сябитова украла нашу статью для своей новой книги».
О необычном, невероятном, загадочном: «Светлый Первомай нам подкинул темные силы?»
О преступлениях и борьбе с ними: «Российские богачи вывозят детей за границу, чтобы их не похитили дома».
Об открытиях, изобретениях: «Зачем мне миллион долларов? Я могу управлять Вселенной! Великий математик доказал теорему Пуанкаре, над которой бились десятки лет все ученые мира…»
О любовных, сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной: «Наталья Андрейченко: «У меня появился молодой бойфренд, я снова влюблена!»
О спорте, состязаниях: «Ковальчук поведет Россию на ледовое побоище. 29 апреля стартует чемпионат мира по хоккею».
Подробности об актерах: «Тайные романы Михаила Казакова. Из личного дневника артиста: Я отдавал жене Ане все заработанное! А ей верить нельзя ни в чем!»
(«Комсомольская правда» от 28 апреля – 5 мая 2011 г. № 17-т.)
Как видно по нашему исследованию, уже в одном номере газеты «КП» встречаются практически все виды материалов, содержащих информацию наиболее привлекательную для читателя.
В массовой общественно-политической газете важнейшую роль играют публицистические материалы. Мы имеем в виду публицистику в широком смысле слова, т.е. все журналистские произведения – от заметок и репортажей до статей, очерков и эссе, в которых освещаются факты и события, имеющие значение для жизни людей, поднимаются актуальные вопросы и проблемы политики, экономики и других важнейших общественных сфер. Все эти материалы образуют подсистему жанров газетной публицистики. Они представляют основное содержание большинства газет – как их комплектов, так и каждого отдельного номера. Эти тексты дают читателю ту разнообразную и непрерывно меняющуюся панораму событий в мире или в определенном регионе, которую он ожидает увидеть в газете.
Информация, содержащаяся в публицистических материалах, подкрепляется сообщениями, которые несут публикации других типов. Важное место среди них занимают документальные и официальные материалы. Кроме того, в газетах очень часто публикуются статистические данные, справочные, развлекательные материалы, рекламные и частные объявления. Жанры используются самые разнообразные в зависимости от цели публикации, восприятия журналистом действительности и целевой аудитории издания. [Гуревич 2004:122]
Приведем примеры из газеты «КП».
Публицистические материалы:
Примером документально – официальных материалов является схема с пояснениями «Ликвидация Бен Ладена». Статистические данные: таблица «Стоимость пачки сигарет Marlboro в странах мира», «Все чемпионы мира». Справочные материалы: прогноз погоды, расписание матчей предварительного этапа группы А, анонс «Сказка начинается…» в Краеведческом музее», программа гуляний как в Орле отметить День Победы и т.д. Развлекательные материалы: анекдоты, кроссворды, фен-шуй прогноз, астропрогноз, конкурсы для детей и т.д. В «КП» очень много рекламных и частных объявлений. «Комсомольская правда» уже давно стала одной из самых популярных газет у российских читателей. Во всех городах России она продаваема, любима, и это делает «Комсомольскую правду» отличной площадкой для размещения рекламы.
Издательский дом «Комсомольская правда» создал для читателей несколько печатных продуктов:
1)
общероссийская ежедневная
2)
общероссийская еженедельная
3)
общероссийская ежедневная
4)
московская еженедельная
5)
общероссийский еженедельник «
6)
еженедельник «Авиа» (тираж 150 тыс.
экз., распространяется во всех
бизнес-залах московских
Кроме этого, для интернет-пользователей функционирует портал kp.ru, где также размещается реклама.
Целевая аудитория
Портрет целевой аудитории ИД «Комсомольская правда», которая может стать объектом рекламы:
- преимущественно женщины,
- возраст от 16 до 65 лет и старше, ядро аудитории – 45-54 года,
-
64% имеют среднее, 35% высшее и 3%
неоконченное среднее
-
преобладающий социальный
- финансовое положение: 16% высокообеспеченные, 39% обеспеченные, 29% среднеобеспеченные и 16% малообеспеченные. [www.kp.ru]
На
страницах «Комсомольской правды»
можно увидеть (исходя из потребностей
целевой аудитории) рекламу бытовых
продуктов (зубной пасты, садового зонта,
переносного гриля и т.п.), кредитования
малого бизнеса, книжных коллекций
и (преимущественно) лекарств.
II.4. Каналы обратной связи. Акции.
Сотрудничество
редакции с аудиторией бывает временами
бурным и продуктивным, а временами
– пассивным и
«Не имея обратной синхронной связи, субъекты массовой информации вынуждены ориентироваться на вероятного потребителя, на некоторые его характеристики, заранее известные журналисту, определяющие, по его мнению, ожидания от информации и реакцию на нее. При этом расчет делается на характеристики повторяющиеся, типичные, ибо адресат в этом случае массовый». [Олешко 2005:56]
С другой стороны, система массовой информации и пропаганды рассчитана на индивидуальное потребление, «с доставкой на дом». Эта система ориентирована на прямую связь общества в целом с личностью.
«По
данным прошлых лет, главные сложности
у журналистов всегда вызывала массово
– организаторская
Демократизация общества, уход от традиций моноидеологизма предполагают и рождение принципиально новых технологий организации оперативной, прямой связи с аудиторией СМИ, которые позволяли бы учитывать не только отдельно выраженное мнение, но и совокупность мнений, суждений. Наиболее популярной формой такой работы стали сеансы телефонной связи читателей с редакцией и специально приглашенными авторитетными собеседниками. Чаще всего подобные сеансы связи называются «Горячий телефон», «Прямая линия» и т.д. В «КП» есть постоянная линия «Позвоните в «Комсомолку»! Нам важно знать ваше мнение». («Хотите высказаться о материалах сегодняшнего номера газеты? Подсказать интересную тему для публикации? (473) 272-79-28 по рабочим дням с 10.00 до 18.00»)
Интернет – издания все более внедряются в нашу жизнь. Важной особенностью является возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или гостевой книги, которыми оснащены многие виртуальные издания. «При достижении взаимопонимания с редакцией при посредстве «обратной связи» интересные публикации могут иметь интерактивные отклики». [Олешко 2005:94]
Одна из новых форм укрепления связей издания с его аудиторией основана на использовании мирровой сети Интернет.
Создав в Интернете свой сайт (www.kp.ru), редакция газеты «Комсомольская правда» не только предоставила пользователям Всемирной сети возможность знакомиться с электронной версией своего издания, но и нашла новые пути для общения с читателями, выяснения их реакции на публикации своих авторов.
Информация о работе Формы привлечения аудитории к печатным СМИ