Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.
Введение
Благополучие изменчиво, за него надо бороться. Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок – ярких, подвижных, звучащих. Бумажные средства массовой информации воюют на несколько фронтов.
Многие российские СМИ, в том числе исследуемая газета, уже рассматривают свое издание с точки зрения товара на информационном рынке с целью "продажи" читателям, сохраняя стабильность круга аудитории, привлекая новую. Четкая маркетинговая стратегия, проводимая печатным изданием, способна дать возможность не затеряться в огромном потоке печатной продукции.
Не
раз приходилось слышать
В первую очередь обновляться надо потому, что жизнь не стоит на месте и, следуя за прогрессом, за теми же электронными СМИ, меняется, а значит содержательное наполнение газет подвержено динамике.
«Журналистская
деятельность сочетает в себе воссоздание
уже имеющегося коллективного или
индивидуального опыта с
Мы выбрали тему «Формы привлечения аудитории к печатным СМИ», потому что в мире, столь стремительно развивающихся информационных технологий, печать, увы, уже стоит не на первом месте, и чтобы вызывать по-прежнему читательский интерес, ей необходимо искать новые формы его привлечения.
Предмет исследования - газета «Комсомольская правда», как одна из старейших и распространенных российских газет.
Объектом исследования стали газетные материалы, акции, конкурсы, викторины, проводимые изданием. Анализ отобранного материала проводился по традиционной описательной методике.
Цель работы: рассмотреть и проанализировать формы привлечения читательской аудитории к печатным СМИ на примере газеты «Комсомольская правда».
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд теоретических и практических задач:
-
провести типологический
- описать формы взаимодействия читателя со СМИ;
- определить формы привлечения интереса аудитории к газете «Комсомольская правда».
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью дальнейшего изучения форм привлечения читательской аудитории к печатным СМИ в условиях жесткой конкуренции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во
введении обосновывается выбор темы,
ее актуальность, а также ставятся цели
и задачи. Первая
глава посвящена теоретическому обоснованию
сложности привлечения внимания к печатным
СМИ. Дана типологическая характеристика
современной российской прессы, описана
необходимость исследования аудитории,
а также определена роль журналистской
информации как товара. Вторая
глава посвящена главной проблеме
данной работы – формам привлечения читательской
аудитории к печатным СМИ. Рассматриваются
такие каналы обратной связи, как интернет,
телефон, описаны находки «Комсомольской
правды» в привлечении читательского
интереса. В заключении мы приходим
к выводу, что исследуемая газета использует
уже существующие и изобретает все новые
и эффективные формы привлечения читательской
аудитории.
Глава I. Современные печатные СМИ: проблемы привлечения читательской аудитории.
I.1. Типологическая характеристика современной российской прессы.
Печать
приобрела особое место в системе СМИ
в связи с фиксацией информации на бумажном
листе с помощью типографской техники
воспроизведения текстов и изображений
в черно – белом или цветном варианте.
Вышедшая из-под печатного станка продукция
несет информацию в виде напечатанного
буквенного текста, фотографий, рисунков,
плакатов, схем, графиков и других изобразительно
– графических форм, которые воспринимаются
читателем без помощи каких-либо дополнительных
средств. «Печатные издания – самый распространенный
вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской
Федерации было зарегистрировано 27.425
газет и еженедельников» [http://ru.wikipedia.org/wiki/
В типологической структуре современной российской прессы особое место принадлежит общероссийским газетным изданиям. Это объясняется их значимостью для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, той ролью, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию. Как и другие средства массовой информации, общероссийские газетные издания квалифицируются по всем типологическим признакам, использующимся в типологическом анализе. Но ведущими, типоформирующими признаками для этой группы, обязательно учитывающимися в формуле издания, становятся ареал распространения и социальный адрес. Статус «общероссийской газеты» предполагает распространение издания на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов. [Засурский 2001:163]
Самый большой класс в группе общероссийских газетных изданий представлен общественно-политическими или универсально-тематическими газетами. Эти издания можно охарактеризовать как газеты «для всех обо всем». Таким газетам свойственна обращенность ко всем, предназначенность для всех, доступность каждому. Их универсальность проявляется в полифункциональности – реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Для отечественной журналистики издания с ярко выраженными чертами «газеты для всех» традиционны. Специализированные издания конструируются на основе профилизации тематического ряда («для всех не обо всем» – массовая специализированная газета, к примеру «Спорт-экспресс», «Финансовая Россия», «СПИД-инфо») или на одновременном ограничении аудитории и тематики («не для всех не обо всем» – узкоспециализированное, как правило, профессионально-отраслевое издание или специально-тематическое, предназначенное для отдельных слоев населения: женщин, мужчин, детей и т.п.).
Наряду
с изданиями, типологические признаки
которых позволяют отнести их
строго к определенному классу, встречаются
такие, которые совмещают
Полноценность
статуса «общероссийской
В
большинстве случаев этим критериям
отвечают издания универсально-
Продуктивным в рамках решения задачи повышения конкурентоспособности оказался путь модификации выпуска в конце недели. Так, пятничный выпуск «Комсомольской правды», выходивший в измененном формате и объеме (24 полосы формата А-3), позиционированный редакцией как «газета, которую можно читать всю неделю», обеспечил рост аудитории. Следует подчеркнуть, что этот выпуск имеет собственные типологические особенности и в формальных характеристиках (объем, формат, периодичность), и в качественном измерении (информационно-тематическая структура, композиционно-графическая модель), хотя в целом «толстушка» не выходит из границ массовой универсально-тематической газеты. Она имеет трехуровневую информационную структуру: местные, региональные и общероссийские новости. По сравнению с основным выпуском ставка делается на эксклюзивность информации, тональность подачи — эмоциональную окрашенность материалов, их сдвинутость в плоскость позитивных событий, размышлений, культурного контекста жизни читателя. В таком выпуске, предназначенном для неспешного чтения в выходные дни, активизируется диалог с аудиторией: публикуются письма, обсуждаются проблемы, печатаются советы самих читателей, проводятся конкурсы.
Коммерческий
успех «толстушки» повлиял на
традиционный формат и стиль «Комсомольской
правды». Различия между основным и
пятничным выпусками
Газеты
«Труд» и «Известия», также принадлежащие
к общественно-политическим универсальным
по содержанию изданиям, функционируют
в рамках иной модели, скорее отвечающей
характеристикам качественной прессы.
Качественное издание предполагает
особое отношение к действительности.
Оно по-другому, если сравнивать с
массовым изданием, вписывается в
канву социальных отношений. Такое
издание в первую очередь является
инструментом информирования и анализа.
На первый план выходят аналитическая
функция и функция
На
качественную модель ориентированы
и «Известия» – издание с более
чем 80-летним стажем. Ее образ долгое
время ассоциировался с «первой
газетой» страны, своеобразной визитной
карточкой независимой
«Известия», судя по увеличению объема, своеобразию содержания номеров «конца недели», находятся в стадии поиска своего нового стиля и, возможно, перехода из группы качественных изданий в группу качественно-массовых.
Информация о работе Формы привлечения аудитории к печатным СМИ