Формы привлечения аудитории к печатным СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Проникновение православия в Киевскую Русь началось с середины X в., но официально оно стало государственной религией в 988 г.
В середине X в. Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры. Упрочению новой общественной системы, а вместе с тем и централизованной великокняжеской власти не мог способствовать родоплеменной политеизм, он утратил способность быть социальным интегратором и регулятором. Все древнеславянские боги скроены по племенным масштабам. Поэтому боги одних племен не имели никакого значения для других племен. Нужна была объединяющая идея единого Бога. Русь нуждалась в религии с единым, лишенным этнических различий Богом, свободным от родоплеменных традиций. Этим требованиям и соответствовал христианский Бог.

Работа содержит 1 файл

вся работа.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

       Как любой товар, журналистская информация выходит на рынок в виде определенной товарной единицы. Чаще всего ею становится номер газеты или журнала, приобретаемый читателем. Иногда товарной единицей может быть полуфабрикат будущей публикации, которая войдет в один из номеров, – текст заметки, репортажа, статьи или оригинал фотоснимка, которые может купить газетная редакция.

       Нерегулярные  читатели составляют сегодня более  половины реальной аудитории многих газет, например «Аргументов и фактов», «Известий», «Коммерсантъ-daily», «Комсомольской правды», «Российской газеты», «Советской России», «СПИД-инфо», «Семьи», т.е. газет массовых и не очень, еженедельных и выходящих чаще, молодежных и рассчитанных на более солидных читателей.

       Когда произошел спад регулярности чтения, рынок прессы ответил на него резким общим снижением регулярности выхода. По опросам экспертов, данным каталогов, самая распространенная регулярность выхода газетных изданий – не чаще одного раза в неделю.

       Снижение  регулярности – один из основных факторов, повлиявших на тип информации, распространяемой в периодических печатных изданиях, а значит, и на их собственный  тип. Он сместился от преимущественно  хроникальных, новостных – к слабо  зависящим от времени аналитическим (скорее в деловых изданиях) или  «неувядающим» публикациям о  чудесном, «земном» во всех его проявлениях, или к «житийным» публикациям (об актерах, политиках и вообще известных  людях).

       Случайность встреч с читателями делает весьма разными показатели общей аудитории  издания и отдельного его номера (недаром последний введен в широко входящие в обиход стандартные показатели для измерения аудитории СМИ). Эта случайность резко меняет и иллюстративные, композиционные, содержательные модели изданий.

       Увеличение  доли случайных, непостоянных, а то и разовых читателей-покупателей  заставляет действовать по законам  товарно насыщенного рынка: заботиться о максимально привлекательной  «упаковке» (обложке), узнаваемости издания, даже при беглом взгляде на него. То, что в методике продвижения  товаров называется «отстройка», т.е. выделение конкретного товара среди  других, заставляет тратиться не только на многоцветное воспроизведение (это  все чаще происходит с газетами), но и на отведение достаточно большого пространства для «торговой марки» – названия издания. Первополосная  рекламная площадь весьма дорога, поэтому умножаются разнообразные способы подачи рекламы «на манжетах», внутри плашки с названием и т.п.

       Нерегулярность  контактов с аудиторией отразилась и на характере общения с ней. Несмотря на свою «зазывность», большинство  изданий как бы отстранилось от читателей: с их полос исчезли письма, диалоги  с читателями, обмен мнениями между  читателями и другими авторами.

       Наиболее  весомым фактором, определяющим масштаб  интересов читателей и, следовательно, их выбор между центральными и  местными газетами, оказывается уровень  образования. У людей с высшим образованием, по данным того же исследования, чтение центральных газет превалировало (правда, всего на 4%). Среди опрашиваемых, чье образование ниже среднего, местную  прессу читали в 3 раза больше, чем центральную. По принадлежности к социальным группам  наибольший перевес чтения местных  газет обнаруживается у тех, кто  живет на пенсию, работает на селе. В  расчете на сохранение такой аудитории  многие местные издания иногда вынуждены  придерживаться более консервативных экономических, политических, социально-культурных ориентации. [Гуревич 2000:141] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выводы  по первой главе

     Журналистская информация – это социальная информация, особым образом обработанная в редакциях СМИ с целью быстрейшего ее поступления к потребителю, облегчения ее восприятия и сильнейшего воздействия на него.

     Журналистская информация поступает на рынок, где  становится товаром. Различные СМИ  в соответствии с их спецификой поставляют разные виды этого товара. На рынке  начинается процесс обмена между  производителями журналистской  информации и ее потребителями. В  ходе обмена каждый из них удовлетворяет  свои потребности.

       Выбор печатных периодических изданий  в России очень велик. Борьба за читателя ведется всеми возможными способами, редакции проявляют все большую изобретательность в деле завоевывания симпатий потребителя их продукции. Важно не только привлечь, расширить потенциальную аудиторию, но и удержать ее. Это вызвано развитием рынка СМИ, появлением большого количества однотипных изданий. Исследования показывают, что на выбор издания влияют такие факторы, как стиль подачи материала, постоянные «интересные» авторы, уровень образования аудитории и регулярность «выхода в свет» печатного издания, оформление издания (особенно для первого знакомства этот фактор является решающим), цена номера, своеобразие тематики и реклама самого издания. В настоящее время, когда доля подписки в объеме распространения падает, а показатель розницы растет, регулярное планирование рекламных кампаний наполняется жизненно важным смыслом (подробно данный вопрос мы рассмотрим во второй главе нашей курсовой работы). 
 
 
 
 

Глава II. «Комсомольская правда: формы привлечения аудитории к печатным СМИ.

II.1. История газеты.

     Ежедневное  издание «Комсомольская правда» - это срез жизни нашей страны и отображение интересов значительной части общества. Газета «КП» публикует последние новости экономики, перестановки в правительстве, обсуждение законопроектов. Газета «КП» предлагает взгляду читателя материалы по темам: досуга и морали, медицины и страхования, жизни и религиозного мировоззрения.

     В любом уголке нашей страны ежедневно  происходят самые разные события, освещая  которые, издание «Комсомольская правда» предлагает читателям свою точку зрения на их развития, на основе существующих тенденций, говорит о том, что нет незначительных событий, есть их недооценка, помогает оценить события и правильно расставить приоритеты.

     Любой номер газеты «КП» даст внимательному читателю всю необходимую информацию о положении в нашей стране. Ротации чиновников, кулуары властных структур, что происходит за кулисами нашей эстрады. Обсуждение законопроектов, громкие дела врачей, аферы с лекарствами. Жизнь пенсионеров до и после реформы. К чему приведет отмена льгот или когда все-таки закончится кризис.

     Информация  должна быть общедоступной. Способ подачи информации формирует взгляды читателей. С этой точки зрения газету «КП» можно подвергнуть небольшой критике, но не стоит забывать – что нет подобного печатного издания, на страницах которого можно при желании найти любую интересующую вас информацию.

     Каждый  читатель найдет в издании «Комсомольская правда» что-то по душе - новости спорта, экономики, политики, жизнь регионов, страницы юмора. Профессионально написанные статьи и убедительные комментарии специалистов во многом смогут помочь с правильной интерпретацией событий.

     На  страницах газеты «КП» – известные бизнесмены, актеры, политики и музыканты. Ритмы больших городов и жизнь обычных людей, известные и публичные личности и Кулибины глубинки. 

     Исторически издание «Комсомольская правда» было создано съездом РКП(б) 13 марта 1925. Первый тираж газеты вышел в мае далекого 1925 года. С учетом политического строя того времени газета была ориентирована на воспитание молодежной аудитории и содержала массу научно-популярных и приключенческих статей.

     С началом перестройки издание  «Комсомольская правда» начинает публиковать довольно острые социально-критические статьи, которые значительно способствовали росту популярности газеты. В конце 1980-х годов её тираж достигал 20 млн. экземпляров. С начала 1990-х годов газета «КП» перестала быть органом ЦК ВЛКСМ и превратилась во «Всесоюзную ежедневную газету».

     В 1990-е годы издание «Комсомольская правда» смещает акцент публикации материалов от статей общественно-политической направленности на освещение жизни государства в целом. Это и жизнь знаменитых деятелей искусства, обзоры и мнения видных экономистов и политиков, пристальный взгляд на шоу-бизнес и все то, чем живет человек в любом уголке земного шара.

     «Комсомольская правда» — ежедневная газета-таблоид, основана 13 марта 1925 года. Занимает первое место по количеству читателей по России (35 млн. тираж за 2008 год) .

     Создана в соответствии с решением XIII съезда РКП (б). Первый номер газеты вышел 24 мая 1925 года тиражом 31 тыс. экземпляров. В советский период — орган ЦК ВЛКСМ.

     Газета  изначально ориентировалась на молодёжную аудиторию, поэтому в ней было много научно-популярных и приключенческих  статей. В 1960—1970-х годах в ней  работали такие журналисты, как Ярослав  Голованов и Василий Песков. С  началом перестройки в газете начали появляться социально-критические статьи, которые ещё больше повысили популярность газеты. В конце 1980-х годов её тираж достигал 20 млн экземпляров.

     «Комсомольская  правда» первая в стране выпустила  цветную газету: 23 февраля 1984 года вышел  в свет первый номер приложения к  газете — еженедельник «Собеседник». Он стал культовым изданием для тех, кому тогда было 20. Тираж газеты в рекордные сроки достиг 1 миллиона 350 тысяч экземпляров.

     C 1 декабря 1990 года «Комсомольская  правда» перестала быть органом  ЦК ВЛКСМ, превратившись во  «Всесоюзную ежедневную газету».

     В начале 1991 года редакция организовала и провела масштабный конкурс  «Мисс Пресса СССР», о чём телекомпанией  ВИD был снят фильм «Мисс Пресса»  для Первого канала.

     19 августа 1991 во время Августовского  путча газета была запрещена  ГКЧП и впервые за всю историю  не вышли по графику номера 19 и 20 августа. Но уже 21 августа  газета напечатала всю хронику  событий путча как исторический  документ.

     В 1992 году произошёл мирный «развод» «Собеседника» с «Комсомольской правдой» и еженедельник зарегистрировался  как самостоятельное издание.

     В 1990—2000-е от общественно-политической тематики газета заметно сместила акцент внимания на светскую хронику, жизни  знаменитостей и развлечение  читателя, став одним из крупнейших «таблоидов». Политический обзор в  газете остался, но стал занимать меньше места.

     Начиная с 1993 выходит еженедельник «Комсомольская правда» (иногда называемый «толстушка») с увеличенным объёмом. Его тираж  значительно превышает тираж  ежедневного номера и достигает 3,1 миллионов экземпляров. До 2005 еженедельник выходил по пятницам, затем по четвергам.

     В августе 2000 года газета первой опубликовала список 118 членов экипажа затонувшей подводной лодки «Курск».

     В понедельник, 13 февраля 2006 года сгорел весь шестой этаж здания, где располагалась  московская редакция «Комсомольской правды». Несмотря на пожар, «Комсомолка» осталась работать на улице «Правды». Редакцию перенесли в здание бывшей поликлиники  на ул. «Правды», 15.

     В начале августа 2007 года «Комсомольская правда» сменила адрес и переехала  на Старый Петровско-Разумовский проезд (станция метро «Динамо»), где  и находится до сих пор. Издательский дом занимает верхние 4 этажа в 6-этажном  здании Московского швейного объединения  «Вымпел» (основано в 1914 году), которое  сдаёт значительную часть своих  площадей под коммерческие и иные организации.

     В 2002 году газета, используя метод  дутой сенсации на острую тему, опубликовала статью «Московский монастырь оказался борделем», с клеветой на католиков-францисканцев .

     Публикации  журналистов «Комсомолки» вызывают скандалы и судебные разбирательства  в отношении газеты .  [http://ru.wikipedia.org/wiki/СМИ] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.2. Дизайн - визитная карточка издания.

     Дизайн  газеты своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он сам может судить о  том значении, которое редакция придает  конкретному сообщению. Если же читатель знает, как обычно газета подает аналогичные  материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, иными словами, облик издания может служить средством ориентации в событиях современности. Нет сколько-нибудь неоформленного содержания, как нет и бессодержательной формы. Содержание и форма находятся в органической взаимосвязи, взаимозависимости, представляют собой неразрывное единство.

     Дизайнер  газеты призван не столько выражать свои эстетические представления о  мире, сколько стимулировать один из социальных процессов потребления - процесс восприятия газетной информации. Конечно, деятельность оформителя газеты заключается и в поиске гармонии утилитарного и эстетического, но всегда эстетическая функция здесь - следствие  социального заказа.  [Галкин 2005:64]

Информация о работе Формы привлечения аудитории к печатным СМИ