Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:10, контрольная работа
Цель курсовой работы. Целью данной работы является рассмотрение проблем привлечения инвестиций в экономику России и инвестиционная политика государства.
Задачами данной работы являются:
выявление понятия, сущности и структуры инвестиций;
исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их
состояния на сегодняшний момент;
рассмотреть проблемы и меры привлечения иностранных инвестиций в экономику России;
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность инвестиций и их экономическое значение……………………....5
Сущность инвестиции и их формы………………………………………5
Структура инвестиций…………………………………………………….8
Источники инвестиций……………………………………………………8
Внутренние источники инвестиций………………………………..8
Внешние источники инвестиций………………………………….11
Государственная политика в инвестиционной сфер……………………….13
Роль инвестиций в экономике России………………………………………16
Инвестиционная политика в российской экономике…………………..16
Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам……………………………………………………………………...18
Пять самых выгодных инвестиций в 2011 году………………………..21
Государственная поддержка сельского хозяйства……………………..23
Инвестиции как основной фактор реализации научно-технического прогресса в бройлерном птицеводстве……………..24
Инвестиционная политика в воспроизводственном процессе сельского хозяйства (на примере Курской области)………………26
Основные проблемы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации…………………………………………………..27
Меры на ближайшую перспективу……………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………
Отставание темпа роста прямых инвестиций можно объяснить целым комплексом причин.
Одна из важнейших - отсутствие в России достаточного количества прибыльных предприятий, которые иностранные инвесторы могли бы приобрести на открытом рынке. При этом одним из основных аргументов до сих пор является низкая капитализация многих российских компаний, вследствие чего продажа даже незначительной их части просто невыгодна. Иными словами, стратегия сохранения предприятия в собственности, которое недооценено на рынке, но приносит значительные доходы от текущей деятельности, до сих пор имеет достаточно сторонников в отечественном бизнесе.
Владельцы
предприятий намеренно не спешат
повышать рыночную стоимость своих
компаний, если собственником одной
из долей является государство, ждут,
пока государство продаст свою долю,
скупают ее, после этого повышают
котировки акций. Одновременно идет
оживленная реализация пакетов акций
иностранным инвесторам с целью
привлечения необходимых
Проблема изыскания источников финансирования инвестиций в России усугубляется тем, что такой традиционный способ их формирования, как использование внешних и внутренних государственных заимствований, в современных условиях затруднен в силу сохранения на высоком уровне государственного долга. Быстро увеличивается долг по корпоративным заимствованиям на зарубежных финансовых рынках,.
Иностранные инвесторы не получают достаточных гарантий стабильности вложений. Российское законодательство далеко от международных стандартов.
Проблема
состоит в стимулировании эффективного
притока иностранного капитала. В
этой связи встает два вопроса: во-первых,
в какие сферы приток должен быть
ограничен, а во-вторых, в какие
отрасли и в каких формах следует
в первую очередь его привлекать.
Иностранный капитал может
Как и другие страны, Россия рассматривает иностранные инвестиции как фактор:
1) ускорения технического и экономического прогресса;
2) обновления
и модернизации
3) овладения
передовыми методами
4) подготовки кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Для нормализации российской экономики в ближайшие 5-7 лет, по оценке американской консалтинговой компании «Энрют и Янг», нужно привлечь 200-300 млрд. долл., для преодоления кризисных явлений потребуется 100-140 млрд. долл.
По оценкам некоторых российских экспертов, в реальности России придется конкурировать за более скромный объем инвестиционного капитала - где-то в пределах 10 млрд. долл. Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.
Политическая
и экономическая
Также притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.
Слабый
приток прямых иностранных инвестиций
в российскую экономику объясняется
разногласиями между
Российское
правительство в последние годы
проявляло в отношении
3.6 Меры на ближайшую перспективу
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.
В
России же, находящейся в стадии
непрерывного реформирования, правовой
режим непостоянен. Потребность
страны в иностранных инвестициях
составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. Однако
для того, чтобы иностранные инвесторы
пошли на такие вложения, необходимы
очень серьезные изменения в
инвестиционном климате. В ближайшей
перспективе законодательная
Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать
программу реструктуризации банковской системы:
Внешнеэкономическая и таможенная политика.
Защита прав собственности.
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций.
Борьба с коррупцией.
В условиях
России наиболее эффектным путем
сокращения масштабов коррупции
является дальнейшая либерализация, ограничение
возможностей вмешательства чиновников
в хозяйственные процессы, сокращение
сфер администрирования и
Бухгалтерский учет.
Надо
стремиться говорить с миром на понятном
языке. Для бизнеса - это язык финансовых
стандартов, где уровень прозрачности,
полноты и достоверности
В территориальном
распределении иностранного капитала,
как и в отраслевом, немалую
роль играют интересы инвесторов. Они
вкладывают капитал с целью скорейшего
получения максимально
Решению
региональных проблем во многом способствовало
бы построение общегосударственной
системы постоянного