Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:56, курсовая работа
Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел.
Введение 2
Глава I. Общая характеристика франчайзинга 4
1.1. Понятие и основные принципы франчайзинга……………………………..4
1.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………..7
Глава II. Развитие и использование франчайзинга в России и зарубежом 14
2.1. Российская модель франчайзинга. Факторы, затрудняющие его развитие…………………………………………………………………………..14
2.2. Мировой опыт франчайзинга 19
2.3. Перспективы развития франчайзинга 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Продолжая
анализировать использование
Помимо вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности [7; с.23]:
Хочется
надеяться, что франчайзинг будет способствовать
уменьшению уровня дефрагментарности
развития экономики страны и изменению
структуры ВВП России, а именно увеличению
доли малого и среднего бизнеса в его создании
и уменьшению доли предприятий, ориентированных
на экспорт сырья.
Франчайзинг это такой вид деятельности, когда крупные фирмы (франчайзеры) заключают соглашение с мелкими фирмами или индивидуальными предпринимателями (франчайзи), в соответствии с которыми последние получают право действовать от имени франчайзера. При этом франчайзер может дать не только право использовать его марку, но и поделиться технологией, ноу-хау и т. д. Более того, фирма-франчайзер окажет младшему партнеру консультацию при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной кампании. В свою очередь, франчайзи берет на себя обязательство следовать принятым у франчайзера нормам и стандартам. Обычно передача права происходит на коммерческой основе, и франчайзи платит франчайзеру за право использовать его марку и интеллектуальную собственность.
Популярность франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соответственно франшизных сетей растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1,2 млн.франчайзи, объем продаж сетей составляет 1,4 трлн.долларов США, занятость около 12 млн.человек. (В следующих разделах мы более подробно рассмотрим тенденции развития франчайзинга в мире).
Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. Интерес со стороны физических лиц - потенциальных предпринимателей, по нашему мнению, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.
В
числе специфических, негативных явлений,
препятствующих эффективному формированию
российского рынка
Информация о работе Развитие и использование франчайзинга в России и зарубежом