Развитие и использование франчайзинга в России и зарубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел.

Содержание

Введение 2
Глава I. Общая характеристика франчайзинга 4
1.1. Понятие и основные принципы франчайзинга……………………………..4
1.2. Виды франчайзинга…………………………………………………………..7
Глава II. Развитие и использование франчайзинга в России и зарубежом 14
2.1. Российская модель франчайзинга. Факторы, затрудняющие его развитие…………………………………………………………………………..14
2.2. Мировой опыт франчайзинга 19
2.3. Перспективы развития франчайзинга 22
Заключение 26
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

курсссссс.docx

— 81.07 Кб (Скачать)

       Продолжая анализировать использование коммерческой концессии российскими компаниями, следует отметить продолжающуюся экспансию  франчайзинговых фирм, работающих в сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка являются: «Сабвей» (вторая компания в мире по количеству франчайзинговых единиц и первая в США), «РосИнтер», «Кэй Эф Си», «Русское бистро», «Пицца-хат». По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.

       Помимо  вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности [7; с.23]:

  • услуги в области спорта и здоровья;
  • розничная реализация товаров длительного пользования;
  • услуги в сфере информационных технологий;
  • гостиничный бизнес;
  • игорный бизнес;
  • туристический бизнес;
  • услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

       Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Франчайзинг это такой вид деятельности, когда крупные фирмы (франчайзеры) заключают соглашение с мелкими фирмами или индивидуальными предпринимателями (франчайзи), в соответствии с которыми последние получают право действовать от имени франчайзера. При этом франчайзер может дать не только право использовать его марку, но и поделиться технологией, ноу-хау и т. д. Более того, фирма-франчайзер окажет младшему партнеру консультацию при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной кампании. В свою очередь, франчайзи берет на себя обязательство следовать принятым у франчайзера нормам и стандартам. Обычно передача права происходит на коммерческой основе, и франчайзи платит франчайзеру за право использовать его марку и интеллектуальную собственность.

       Популярность  франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соответственно франшизных сетей растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1,2 млн.франчайзи, объем продаж сетей составляет 1,4 трлн.долларов США, занятость около 12 млн.человек. (В следующих разделах мы более подробно рассмотрим тенденции развития франчайзинга в мире).

       Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. Интерес со стороны физических лиц - потенциальных предпринимателей, по нашему мнению, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.

       В числе специфических, негативных явлений, препятствующих эффективному формированию российского рынка франчайзинга, потенциально огромного и представляющего собой «не паханое поле», можно назвать следующие элементы реальной общей предпринимательской практики:

  • несовершенство законодательства;
  • отсутствие в предпринимательских кругах серьезных знаний о франчайзинге;
  • практика невыполнения обязательств между партнерами;
  • излишняя бюрократическая регламентация бизнеса и взяточничество.

       Список  литературы

  1. Дельтей Ж. Франчайзинг. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
  2. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. - СПб.: Питер, 2004. – 201с.
  3. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная Экономика и Право, 2003. – 224с.
  4. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. – М.: Академкнига, 2005. – 375с.
  5. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2006. – 209с.
  6. Танин Ю.В., Шахова М.С. Франчайзинг: теория и российская практика. – М., 2003. – 120с.
  7. Живов Я.  Франшиза - начало успешного бизнеса // Управление компанией, 2004. - № 1.
  8. Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России // Управление компанией, 2005. - № 6.
  9. http://www.biztorg.ru
  10. http://franchising.frnews.ru
  11. http://franchisinguniverse.ru

Информация о работе Развитие и использование франчайзинга в России и зарубежом