Ответы по инвестициям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 00:39, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 30 вопросов.

Содержание

1. Сущность и классификация иностранных инвестиций. Необходимость и цели их привлечения в экономику РФ.
2. Особенности регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе и основные положения двусторонних договоров о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.
3. Государственная политика принимающей страны по стимулированию иностранных инвестиций. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
4. Общая характеристика закона «О соглашениях о разделе продукции». Участники по соглашению о разделе продукции.
5. Условия выполнения работ в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
6. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
7. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия.
8. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
9. Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
10. Государственная поддержка прямых иностранных инвестиций.
11. Сравнительный анализ прямых и портфельных иностранных инвестиций.
12. Национальная инвестиционная политика: стимулирование иностранных инвесторов в РФ.
13. Факторы, определяющие экспорт капитала.
14. Факторы, определяющие импорт капитала.
15. Объем и структура поступления иностранных инвестиций в экономику РФ.
16. Международные корпорации и их роль в прямом инвестировании.
17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.
18. Основные положения закона 1999 г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».
20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).
21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.
23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими, иностранным инвесторам.
28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.
30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)
 

27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам.

Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков.

В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др.

Факторы, способствующие созданию оффшорных зон:

- близость  к центрам деловой активности,

- отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития,

- опора на  внешние финансовые ресурсы в  организации национальной экономики.

Для некоторых  стран доходы от оффшорного бизнеса  являются основным источником финансовых ресурсов.

Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества:

- налоговые льготы,

- отсутствие валютного контроля,

- возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте,

- списание затрат на месте,

- анонимность и секретность финансовых операций.

Большинство оффшорных центров являются также  налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным инвесторам следующие  льготы в области налогообложения и оформления своих операций:

- Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл.

- Налоги на вывоз доходов не взимаются.

- Ограничения  на вывоз капитала отсутствуют. 

- Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования;

- Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев.

Виды  зон:

1. «классические» офф.юрисдикции

- предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны,

- отсутствует  обязанность по ведению бух.учёта  и аудита,

- устанавливают  фиксированную госпошлину;

2. низконалоговые  юрисдикции не явл. безналоговыми  зонами, однако ставки налогов  значительно ниже по сравнению с другими развитыми странами (Кипр, Гонконг);

3. Оншорные  зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария).

Особенности проведения операций с офф.компаниями:

1. Наличие  чёрных списков оффшорных зон:

- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н;

- существует  список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций;

- список гос-в  , не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация);

2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж);

3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки:

     - дивиденды – 15%,

     - доходы по гос. и муниц.ценным  бумагам - 0-15% (в зависимости от  вида ценной бумаги),

     - доходы от аренды и перевозок  – 10%,

     - доходы от продажи ценных  бумаг и недвижимости – 24%,

     - иные доходы – 20%.

Зачёт налоговых  обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения. 

28. Правовая природа  соглашения о разделе  продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.

Данный закон  устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).

Статья 6. Порядок заключения соглашения Главы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции »

1. Соглашение  может быть заключено с победителем  аукциона, проводимого в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.

Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации.

В отношении  участков недр, расположенных на территориях  традиционного проживания и хозяйственной  деятельности коренных малочисленных народов, условиями аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования.

Начальные условия  аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов.

Соглашения  заключаются на основе положений, установленных  законодательством Российской Федерации. Соглашения, связанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами.

2. исключён.

3. Разработка  условий недропользования, подготовка  проекта соглашения и ведение  переговоров с инвестором по  каждому объекту недропользования  осуществляются комиссией, созданной  в порядке, установленном для  создания межведомственных координационных  и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанная комиссия создается не позднее чем через шесть месяцев со дня объявления результатов аукциона.

В состав указанной  комиссии входят представители федеральных  органов исполнительной власти, в  том числе:

- представители федерального органа управления государственным фондом недр

- и (или) его территориального подразделения,

- представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, если предоставляемые участки недр расположены  на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаются:

- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации,

- а также представители соответствующих органов местного самоуправления.

В случае необходимости  к работе указанной комиссии привлекаются:

- производственные

- и научные организации,

- а также эксперты

- и консультанты.

Финансирование  работ, связанных с разработкой  условий аукциона, составлением технико-экономических  обоснований и подготовкой проекта  соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

4. Подписание  соглашения со стороны государства  осуществляется Правительством  Российской Федерации.

5. Подписание  соглашения в согласованные сторонами  сроки осуществляется по завершении между уполномоченными представителями сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями аукциона. При этом указанные условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям аукциона.

6. Решение  о подписании соглашения со  стороны государства принимается  Правительством Российской Федерации. 

29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.

Анализ взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами показывает наличие ряда ограничительных факторов, осложняющих сотрудничество.

Сдерживающим  фактором в развитии совместного предпринимательства с российскими фирмами (организациями) является отсутствие у них достаточного количества компетентных специалистов по проведению коммерческих переговоров, подготовке учредительных документов и другой документации, специалистов по маркетингу и менеджменту.

Большое значение для иностранных партнеров имеет  отсутствие в России необходимых, законодательно закрепленных гарантий вложенных инвестиций.

В ходе совместной деятельности у партнеров могут  возникать серьезные проблемы. Так, еще в процессе создания у фирм-партнеров по СП могут быть скрытые мотивы и намерения либо первоначальные мотивы и намерения могут измениться в будущем. Например, фирма создает СП для производства и продажи продукции в другой стране. Через определенный промежуток времени она укрепляет свои позиции, получает возможность самостоятельно продвигать свою продукцию и может решить ликвидировать СП.

Нередко возникают  проблемы, связанные с культурными различиями стран, представители которых создают СП, а также из-за ошибок в сфере управления человеческими ресурсами. Для избежания проблем с персоналом необходимо гарантировать работникам продвижение по служебной лестнице и обеспечить условия работы, по меньшей мере, не хуже тех, которые существуют в данной стране.

Возможно  возникновение проблем в будущем  при решении вопросов передачи технологий. Нередко фирма терпит провал из-за того, что решает выдавать партнерам лицензии на технологию, затрагивающую основы своей деятельности. В дальнейшем фирма-партнер может начать самостоятельно использовать эту технологию. Серьезные проблемы могут возникнуть из-за различного понимания целей совместной деятельности, разногласий в области ценовой политики и т. д.

Самые серьезные  ошибки допускаются уже на стадии выбора партнера. Отсутствие информации и методологии выбора мешает правильно оценить потенциальные возможности партнера и как следствие - эффективность деятельности будущего СП.

Совместные  предприятия заняты в основном в  сфере торговли и услуг, что во многом объясняется потребностями  российской экономики, вступившей на путь радикальных рыночных реформ и поэтому  остро нуждающейся в развитии рыночной инфраструктуры и соответствующих консультационных услуг.

Отраслевые  приоритеты иностранных инвесторов пока не совпадают с приоритетами структурной политики российского правительства, тяготея к сфере услуг, а не к обрабатывающей промышленности.

Иностранные инвесторы, как правило, не склонны к благотворительности и выбирают наименее рискованную стратегию, сосредотачивая инвестиции на таких направлениях промышленного производства, как:

Информация о работе Ответы по инвестициям