Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 00:39, шпаргалка
Ответы на 30 вопросов.
1. Сущность и классификация иностранных инвестиций. Необходимость и цели их привлечения в экономику РФ.
2. Особенности регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе и основные положения двусторонних договоров о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.
3. Государственная политика принимающей страны по стимулированию иностранных инвестиций. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
4. Общая характеристика закона «О соглашениях о разделе продукции». Участники по соглашению о разделе продукции.
5. Условия выполнения работ в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
6. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
7. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия.
8. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
9. Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
10. Государственная поддержка прямых иностранных инвестиций.
11. Сравнительный анализ прямых и портфельных иностранных инвестиций.
12. Национальная инвестиционная политика: стимулирование иностранных инвесторов в РФ.
13. Факторы, определяющие экспорт капитала.
14. Факторы, определяющие импорт капитала.
15. Объем и структура поступления иностранных инвестиций в экономику РФ.
16. Международные корпорации и их роль в прямом инвестировании.
17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.
18. Основные положения закона 1999 г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».
20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).
21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.
23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими, иностранным инвесторам.
28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.
30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.
В дополнение к каждому ИПД, описывающему, что члены АТЭС делают в указанных сферах, в рамках АТЭС создаются рабочие группы, которые трудятся над достижением дальнейшего прогресса в каждом из 15 секторов. Кроме того, члены АТЭС коллективно работают в указанных сферах деятельности, используя коллективные планы действия.
Для взаимодействия очень разнородных стран-участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.
1) Сотрудничество только в экономической сфере. С самого начала АТЭС рассматривал себя не как политически сплоченную группировку стран, а как свободную «совокупность экономик».
2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата. АТЭС образован как свободный консультативный форум без какой-либо жесткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-члены АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников. Главной формой организационной деятельности Форума с 1993 являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. Чаще проходят встречи министров иностранных дел и внешней торговли стран-участниц. Главными рабочими органами АТЭС являются Деловой консультационный совет, три комитета экспертов (комитет по торговле и инвестициям, экономический комитет, административно-бюджетный комитет) и 11 рабочих групп по различным отраслям экономики.
3) Отказ от принуждения, АТЭС не является организацией с полномочиями правопринуждения при разрешении конфликтов (как, например, ВТО). Напротив, АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса. Главным движущим стимулом выступают позитивные примеры «соседей», стремление им следовать.
4) Приоритетное внимание к информационному обмену. Основным элементом процесса взаимодействия стран-членов АТЭС является открытый обмен информацией. Можно сказать, что ближайшей целью этого экономического объединения является не столько единое экономическое, сколько единое информационное пространство. Идет обмен, прежде всего, информацией о бизнес-проектах стран-участниц.
5) Отказ
от жесткого планирования
перспектив эволюции
Форума. На конференциях АТЭС многократно
поднимался вопрос о создании Азиатско-Тихоокеанского
экономического сообщества, APEC (Asia-Pacific
Economic Community) как зоны свободной торговли
и инвестиций. Однако огромная разнородность
стран-участниц препятствует исполнению
этих планов. Поэтому даже в середине 2000-х
АТЭС является скорее дискуссионным форумом,
имеющим некоторые черты интеграционного
объединения, чем таким объединением в
полном смысле слова. Курс на создание
АРЕС зафиксирован в ряде официальных
документов (например, в Богорской Декларации
1994 и в Манильской программе действий
1996), но вхождение в АРЕС намечено лишь
к 2010 для промышленно развитых стран-участниц
и к 2020 для развивающихся стран. Выполнение
этого плана отнюдь не бесспорно: в 1995
на Осакском саммите АТЭС уже была названа
дата начала формирования зоны свободной
торговли (1 января 1997), но это решение не
выполнено.
23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
Международная
практика обоснования инвестиционных
проектов использует несколько показателей,
позволяющих подготовить
Эти показатели можно объединить в две группы:
1. Показатели,
определяемые на основании
- чистая текущая стоимость;
- индекс доходности дисконтированных инвестиций;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования;
- максимальный
денежный отток с учетом
2. Показатели,
не предполагающие
- простой срок окупаемости инвестиций;
- показатели
простой рентабельности
- чистые денежные поступления;
- индекс доходности инвестиций;
- максимальный денежный отток.
Показатели необходимо рассматривать одновременно. При оценке проекта, связанного с инвестициями не капиталоемкого характера (где нет сложного строительства, нет замены оборудования, не требуется остановки производства) рассматривают один из показателей.
В мировой практике для оценки инвестиционных проектов используются подходы Всемирною Банка, методика ЮНИДО.
Для российских условий на основе международного опыта разработаны Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
Основой для
всестороннего финансового
В настоящее
время бухгалтерская отчетность российских
организаций несопоставима с зарубежной
финансовой отчетностью, это вызывает
настороженное отношение зарубежных предпринимателей
к инвестициям в России, так как предоставляемые
российской стороной описания проектов
не соответствуют общепринятым стандартам
и не позволяют принять достаточно обоснованное
решение об участии в проекте.
24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
Финансовый лизинг представляет собой операцию по специальному приобретению в собственность определенного имущества лизингодателем и последующую сдачу его в наем во временное пользование лизингополучателю на сроки, приближающиеся по продолжительности к срокам эксплуатации и амортизации объекта лизинга, т.е. в течение срока договора лизинга выплачивается вся стоимость имущества и часть прибыли (полученной при использование арендованного оборудования) от сделки.. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования. По окончании договора объект переходит в собственность лизингополучателя.
Экономическая эффективность финансового лизинга в основном заключается в применении ускоренной амортизации, позволяющей снизить налог на имущество почти втрое, а также существенно снизить налог на прибыль из-за увеличения амортизационных отчислений втрое, однако лизинговому финансированию соответствует и дополнительное налогообложение.
Государство при лизинге получает возможность облагать налогами непосредственно арендные платежи.
Лизинговые
платежи всегда приравниваются к ренте,
которую лизингодатель обязательно должен
включать в облагаемый налогом доход.
Доход, получаемый лизингодателем в виде
арендных платежей, уменьшается на величину
налоговых отчислений по установленной
для него ставке налога на прибыль.
25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения иностранных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале компаний, не дающие права контролировать управление и влиять на коммерческую деятельность организации, а также в другие ценные бумаги принимающих государств – облигации, государственные долговые обязательства и т.д. Порт.ин. дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода при этом
Предприятие-инвестор, вкладывающее средства:
- увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.
- увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход от ценных бумаг (вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятий и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов).
Доля участия в уставном (складочном) капитале организации, а также облигаций, векселей и др. цен. бумаг должна быть менее 10%.
В России в последние годы иностранный инвестор мог вложить средства в следующие рублевые активы, которые входят в состав портфельных инвестиций:
- акции российских компаний, акции коммерческих банков,
- гос.краткосрочные облигации, долгосрочные облигации федеральных займов,
- долгосрочные
облигации государственного
- облигации местных органов власти, банковские депозиты в рублях.
Международные портфельные инвестиции классифицируются так, как они отражаются в платежном балансе. Они разделяются на инвестиции в:
- акционерные ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ;
- долговые ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ.
Долговые ценные бумаги могут выступать в форме:
- облигации, простого векселя, долговой расписки – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход или на определяемый по договору изменяемый денежный доход;
- инструмента денежного рынка – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход на определенную дату. Эти инструменты продаются на рынке со скидкой, размер которой зависит от величины процентной ставки и времени, оставшегося до погашения. В их число входят казначейские векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты и др.;
- финансовых
деривативов – имеющих рыночную цену
производных денежных инструментов, удостоверяющих
право владельца на продажу или покупку
первичных ценных бумаг. В их числе – опционы,
фьючерсы, варранты, свопы.
26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
Наибольший рост инвестиций в I квартале 2007 г. отмечен из Люксембурга (в 8,1 раза, до 4,05 млрд. долл.). Основная часть совокупных инвестиций из Люксембурга в РФ в 2007 году была направлена в торговлю и общественное питание и связь. При этом в сфере связи на Люксембург пришлось 84,0% от совокупных иностранных вложений в данную отрасль, в сфере торговли - 30%. В I квартале 2006 г. приоритетными отраслями для инвесторов из Люксембурга были финансовая деятельность.
Инвесторы из Великобритании увеличили в I квартале 2007 г. свои вложения в российскую экономику в 4,1 раза, отдав предпочтение сфере торговли и общественного питания (85,5% инвестиций из Великобритании в РФ за I квартал 2007г., в I квартале 2006 г. в торговлю было вложено 35,5%). Доля Великобритании в совокупных инвестициях в сферу торговли и общественного питания в I квартале 2007 г. составила 33,8%.
Единственным государством среди лидеров стран-инвесторов в российскую экономику, сократившим свои вложения в РФ в начале 2007г., стала Германия. Немецкие инвестиции в I квартале 2007г. снизились на 20,3% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. и составили 666 млн. долл.
В целом, по состоянию на конец марта 2007г. объем накопленных иностранных инвестиций в экономику России оценивается в 151,5 млрд. долл., что на 33,1% выше показателя на конец марта 2006г. Наибольший рост накопленных иностранных инвестиций отмечается из Нидерландов, которые увеличились по отношению к данным на конец марта 2006г. на 51,7%.
Данные за 2007-1кв.2008гг.
В настоящее время в экономику России поступают инвестиции из 117 стран. Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходиться соответственно 22,6, 16,4 и 16% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Германия (8,6%), Великобритания (8,2%), США (5,4%), Британские и Виргинские острова (3%), Франция (2,6%), Швейцария (2%) и Япония (1,9%).
Объем иностранных и зарубежных инвестиций в России
Страна | Иностранные инвестиции | Зарубежные
инвестиции
1 полугодие 2008 | ||||
2007 | 1 полугодие 2008 | Млрд.долл. | % | |||
Млрд.долл. | % | Млрд.долл. | % | |||
Всего: | 120,9 | 100 | 46,5 | 100 | 52,3 | 100 |
Великобритания | 26,3 | 21,8 | 10,3 | 22,2 | 2,7 | 5,2 |
Кипр | 20,7 | 17,1 | 10,8 | 23,2 | 2,7 | 5,2 |
Нидерланды | 18,8 | 15,5 | 5,7 | 12,3 | 3,1 | 5,9 |
Люксембург | 11,5 | 9,5 | 2,3 | 4,9 | нет данных | н/д |
Швейцария | 5,3 | 4,4 | 1,2 | 2,6 | 24,1 | 46,1 |
Германия | 5,1 | 4,2 | 3,3 | 7,1 | 0,8 | 1,5 |
США | 2,8 | 2,3 | 1,0 | 2,2 | 2,7 | 5,2 |
Британские и Виргинские острова | 2,2 | 1,8 | 0,9 | 1,9 | 0,7 | 1,3 |