Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:06, реферат
Пенсионная реформа продвигается медленно, что связано с экономической и демографической ситуацией в стране. В целом проведение пенсионной реформы в полном объеме должно обеспечить рост и стабильные выплаты пенсий, стать мощным фактором инвестирования отечественной экономики. Однако в связи с влиянием определенных факторов процесс реформирования на данном этапе неэффективен. На данном этапе главной задачей правительства является разработка конкретных мер по реализации пенсионной реформы в Украине.
Введение
1. Структура пенсионной системы в Украине
2. Состояние и проблемы пенсионной реформы
3. Международные стандарты построения пенсионной системы
Заключение
Список литературы
- пересмотр размера пенсий согласно нормам, предусмотренным в законодательстве о социальном обеспечении;
- периодическое
внесение поправок в порядок,
установленный
- по специальному решению правительства.
В мировой практике цены индексируются согласно росту цен, средней заработной плате, или применяется смешанный принцип индексации. В Украине согласно новому пенсионному законодательству, кроме индексаций пенсий, предусмотрено их увеличение не менее чем на 20% темпов роста средней заработной платы в стране.
Виды схемы налогообложения зависят от имеющейся системы пенсионного страхования.
В солидарной системе пенсионные взносы взимаются в виде начислений на заработную плату с их дальнейшим перераспределением. В накопительной системе взносы используются на финансирование необходимых выплат или аккумулируются, а потом инвестируются в отрасли экономики. В таких промышленно развитых странах как Великобритания, Швейцария, США пенсионные средства составляют 85% ВВП и являются источником для формирования частных накоплений, которые обеспечивают поступление капитала в промышленность и доходы пенсионеров.
Пенсионные накопления могут облагаться налогами на трех этапах: во время взимания налогов, при начислении инвестиционного дохода, на этапе осуществления выплат. При этом правительствами могут быть введены налоговые льготы в тех или иных формах для того, чтобы смягчить применение фиксированных ставок налогообложения. В Канаде, Великобритании и США налоговые льготы, применяемые к налогообложению пенсионеров, составляют 3% в структуре общего налогового дохода.
Согласно Конвенции Международной организации труда №102 от 28.061952 г. определены следующие виды социального обеспечения, которые отражены в табл. 3.1.
Вид социального обеспечения | Характеристика | |
Пособие по старости | самый распространенный вид помощи, обуславливает высокий уровень затрат на его выплату; выплата пенсий прекращается, если пенсионер продолжает работать и получать доход от своей деятельности, или может быть уменьшена | |
Пособие в случае трудового увечья или профессионального заболевания | выплачивается по факту несчастного случая на производстве или определенных профессиональных заболеваний | |
Семейное пособие | предоставляется в виде периодических выплат или предоставления детям пищи, одежды, условий для отдыха; общая сумма пособия должна составлять не менее 3% заработной платы неквалифицированного работника мужского пола из расчета на каждого ребенка или 1,5% от зарплаты, умноженные на количество детей | |
Пособие в связи с беременностью и родами | включает как минимум врачебную помощь до и после родов, госпитализацию, предоставление периодических выплат | |
Пособие по инвалидности | выплачивается в случае неспособности лица осуществлять любую деятельность, дающую прибыль | |
Пособие в связи с потерей кормильца | в случае потери средств к существованию вдовой или ребенком в случае потери кормильца | |
В латиноамериканских странах основную роль играет накопительная система, в большинстве промышленно развитых странах сохранилась солидарная пенсионная система как обязательная составляющая в системе пенсионного страхования, страны Восточной Европы избрали преимущественно смешанную систему, которая объединяет в себе преимущества солидарности поколений с преимуществами обязательных долгосрочных накоплений.
Таким образом, реформирование пенсионной системы Украины строится на основе международных стандартов построения пенсионных систем. Страны, которые давно начали реформирование пенсионных систем, имели много вариантов стратегий его осуществления, однако к тому времени не было возможности предусмотреть долгосрочные проблемы социально-экономического характера. Учитывая это, Украина имеет преимущество, касающееся возможности учета опыта тех стран, которые прошили путь реформирования пенсионной системы.
Заключение
Реформирование
системы пенсионного
Список литературы
1. Бахмач А. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине // Вестник Пенсионного фонда Украины. - 2008. - № 3. - с. 12-13.
2. Гнибиденко И. Пенсионная реформа в Украине: состояние, проблемы, перспективы // Экономика Украины. - 2007. - № 4. - с. 4-11.
3. Малецкий А. Накопительная система // Вестник Пенсионного фонда Украины. - 2007. - № 1. - с. 20-21
4. Морозова Е. Международные стандарты построения пенсионной системы // Вестник Пенсионного фонда Украины. - 2004. - № 9. - с. 17-19.
5. Морозова Е. Международные стандарты построения пенсионной системы (продолжение) // Вестник Пенсионного фонда Украины. - 2005. - № 1. - с. 16-17.
6. Пидлиснюк В. Обеспечиваем введение накопительной системы // Пенсионного фонда Украины. - 2007. - № 11. - с. 17.
7. http://www.pension.kiev.ua