Основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проведен анализ зарождения и природы лизинга, казахстанского опыта и опыта стран СНГ по привлечению инвестиций через лизинг, организационных моделей лизинговых компаний, сложившихся в нашей республике под действием ряда факторов, позитивных и негативных моментов и направлений улучшения формирующегося рынка лизинговых услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………2 1.Теоретические и методические основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан…………………………………………5
1.1 Классификация лизинга и лизинговых отношений ..…………………12
1.2 Экономический механизм лизинговых сделок. Лизинговые платежи,
их виды и методы расчета…………………………..………………………19
2. Анализ опыта и проблем внедрения лизинга в Казахстане…………….30
2.1. Опыт лизинга и лизинговых отношений в Казахстане……………….30
2.2 Анализ лизинговой деятельности в ТОО «Евразия ГмбХ»……………56
3. Основы дальнейшего развития лизинговых отношений в РК……...…82
Заключение…..…………………………………………………..…………… 83
Список использованной литературы ……………………………………….111

Работа содержит 1 файл

лизинг курсовая.doc

— 673.50 Кб (Скачать)

Компания  Джон Дир предлагает на технику Джон Дир финансовые и лизинговые схемы  по линиям US-Exim, Hermes и Deere Credit. Кредиты по системе Deere Credit выглядят по такой схеме: по заключению контракта между покупателем и продавцом, и определения цены на товары, покупатель делает 15%-ю предоплату от общей суммы контракта. А 85% от общей суммы Контракта оплачивается за счет займа от Deere Credit Inc. Здесь Deere Credit выступает в качестве «Кредитора». А «Заемщиком» может служить казахстанский банк второго уровня. И наличие подобного займа для Покупателя подлежит одобрению со стороны Экспортно-импортного банка США в Вашингтоне, DC. В свою очередь Кредитор и Заемщик подписывают Кредитное соглашение и обмениваются необходимыми документами между казахстанским банком и Deere Credit, Inc.

Кредитор  оплачивает Продавцу от имени Покупателя только ту сумму, которая подтверждается Эксим Банком. Кредитор осуществляет платеж в пользу Продавца – «Экспортера» – по предоставлению Продавцом следующих документов Кредитору. Все платежи, осуществляемые в пользу Продавца, будут эквивалентны сумме каждого счета-фактуры, но ограничены суммой займа, утвержденной Эксим Банком:

Счет-фактура  – 1 оригинал и 2 копии;

FCR (Экспедиторская  расписка) – 1 оригинал и 2 копии  или накладная или авианакладная  – 2/3 оригинала и 3 копии;

Упаковочный лист – 1 оригинал и 2 копии;

Сертификат качества – 1 оригинал;

Сертификат  происхождения – 1 оригинал;

Страховой полис.

Расходы Эксим банка, связанные со страховым  покрытием Эксим Банком экспортного  кредита, оплачиваются Покупателем.

Все банковские сборы в стране Покупателя оплачиваются Покупателем, и все банковские сборы в стране Продавца оплачиваются Продавцом.

Кредитор Deere Credit, Inc. оплачивает Эксим Банку  комиссию установленную Эксим Банком, по оплате Экспортера, на сумму максимум 85% от стоимости товара. Далее комиссия будет включена в сумму кредита, предоставляемого казахстанским банком - Кредитором при наличии гарантии Эксим Банка.

Кредит  такого характера на технику Джон Дир дается максимум на 7 лет.

И максимальная сумма кредитования 10 миллионов  долларов США.

Точно такую же систему финансирования предлагает финансовый институт HERMES, Гамбург. Финансирование по этой системе выглядит ниже: после получения 15% предоплаты, 85% от общей суммы Контракта оплачивается через безотзывный аккредитив по предъявлении документов, указанных в контракте купли - продажи. Данный аккредитив открывается Казахстанским Банком и авизируется Продавцу первоклассным Западным банком в пользу Продавца, аккредитив разрешает частичные отгрузки и перегрузки товара с одного судна на другое в одном и том же порту. Настоящий аккредитив оплачивается в подтверждающем банке, и возмещение оговаривается вне экспортного кредита, субсидируется Западным финансовым институтом “Кредитор” в Казахстанском Банке. Данный заем гарантируется Euler Hermes Kreditversicherungsgesellschaft, Гамбург (HERMES), Немецким национальным экспортным агентством по кредитному страхованию. Такая структура финансирования обеспечивается в том случае, если товар был произведен в Германии.

В 2004 году с участием Дистрибьютора «Евразия ГмбХ» заключены контракты по этим схемам финансирования на общую сумму 65’263’240.00$ США (шестьдесят пять миллионов двести шестьдесят три тысячи двести сорок долларов США).

Назначение  и основная деятельность ТОО «Евразия ГМБХ» - поставка, продажа, последующее  сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники различного назначения потребителям аграрного сектора Республики Казахстан.

В последние  годы в силу объективных факторов хозяйствующие субъекты аграрного  сектора не имеют достаточных  средств для полной и одномоментной закупки столь дорогостоящей техники, как специализированные сельскохозяйственные крупные машины. Однако в рамках действующей в настоящее время программы поддержки аула (2003-2005 г.г.) и широко разрекламированных планов о вступлении республики в ВТО и связанных с этим перспектив повышения конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции производители не могут не задуматься о повышении производительности своего труда, а для этого использовать все предоставляемые им на законной основе возможности, в т.ч. в рамках агролизинга. Поэтому у агролизинга в Казахстане большое будущее, подкрепленное законодательной базой. 

3. Основы развития лизинговых отношений в РК. 

В настоящее  время лизинг и лизинговые отношения  в Республике Казахстан являются наиболее развитыми, если сравнивать с другими странами региона Центральной Азии. Однако нет предела совершенству, и можно совершенствовать и улучшать и эту сферу. Дальнейшее развитие лизинговых отношений должно идти следующими путями:

1. Дальнейшее  развитие финансовой основы лизинговых отношений: расширение Перечня оборудования, импорт которого освобождается от НДС при импорте и дальнейшей передаче в лизинг;

пересмотр пруденциального норматива К3 для  банков при кредитовании лизинговых компаний;

снятие  ограничений по применению налоговых льгот в отношении сделок сублизинга;

внесение  изменений в «Правила государственной  регистрации транспортных средств  и прицепов к ним в Республике Казахстан», утвержденных приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября 1998 г. N 343   с учетом появления нового механизма приобретения автотранспорта, как финансовый лизинг;

предоставление  права ускоренной амортизации для  лизингополучателей на весь срок эксплуатации основных средств

2. Стабилизация  денежной единицы государства.

3. Совершенствование  законодательной базы в области  лизинга.

4. Привлечение  инвестиций в крупные лизинговые  проекты.

5. Развитие  страховой деятельности в государстве  вообще и в области лизинговых  отношений в частности.

6. Развитие  собственной производственной базы во всех отраслях промышленности.

7. Развитие  маркетинговых исследований в  области лизинговых отношений  по всем отраслям промышленности, особенно в области сельскохозяйственного  производства:

-изучение  платежеспособного спроса сельхозформирований на технику и навесное оборудование к ней,

-проведение  рабочих совещаний при непосредственном  участии акимов районов и представителей  территориальных комитетов МСХ, 

доведение информации до сельчан о предложениях и возможностях компании,

предоставление  полной информации участникам совещаний  о пакете документов, необходимых  для подачи заявки на приобретение в лизинг сельскохозяйственной техники.

8. Создание  и финансирование машинно-технологических  станций (сервис-центров), с выделением на эти цели средств из республиканского бюджета.

9. Обеспечение  доступности лизинговых проектов  большинству сельхозформирований  Республики Казахстан (крестьянским  и фермерским хозяйствам).

10. Обновление  машинно-тракторного парка.

11. Развитие  финансового лизинга технологического и перерабатывающего оборудования для аграрного сектора вкупе с пищевой промышленностью.

12. Развитие  конкурентной борьбы на рынке  лизинговых услуг.

13. Развитие  лизинга пассажирского и легкового  автотранспорта, технологического  оборудования для нефтяной, горнодобывающей и отраслей.

14. Повышение  качества лизинговых услуг.

15. Снижение  процентных ставок вознаграждения  по лизингу.

16. Развитие  сотрудничества с Агентством  США по международному развитию (ЮСАИД) и Международной финансовой корпорацией (МФК) в области лизинга.

17. Развитие  сублизинга, особенно для мелких  крестьянских хозяйств.

18. Привлечение  инвестиций в страну через  развитие международного лизинга.  Это возможно, например, путем освобождения  международного лизинга от налога у источника выплаты.

19. Привлечение  инвестиций самими лизинговыми  компаниями.

20. Внедрение  механизма ускоренной амортизации  для лизингополучателя. Решение  этой задачи привлекательности  лизинга для лизингополучателя  возможно только при соответствующей  амортизационной политике, как, например, в Российской Федерации, где по основным средствам, приобретенным через лизинг, можно применять тройные нормы амортизации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Лизинговые  операции на внутреннем рынке, несомненно, имеют хорошие перспективы для своего развития. Необходимость стабилизации экономики в переходный период, в период преодоления спада производства, обновления устаревшего производственного аппарата и осуществления структурной перестройки, способствуют быстрому росту лизинговых услуг.

В настоящее  время лизинг становится гибким и  многообещающим экономическим рычагом, способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. Налицо огромный потенциал лизинга в Казахстане.

Власти, продекламировав политику благоприятствования  лизингу как инвестиционному  инструменту, за последние годы подготовили солидную нормативную базу. К сожалению, не все льготы, определенные законом, подкреплены инструкциями на местах, и фактически не выполняются.

Стоит еще раз подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказываются настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами, пропадает самый привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).

Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих” клиентов банка. Но тем  не менее потенциал лизинга в  Казахстане очень велик, и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа, но и предстоит сделать не меньше.

На мой  взгляд, нашей стране не хватает  комплексной программы развития лизинга, в рамках которой был  бы один из следующих элементов:

— была бы продумана и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;

— предоставление банкам более широкого спектра льгот  при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);

— развитие системы страхования, например, чтобы  были гарантии для избежания 100 % залога при лизинге.

— наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга) усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть  коммерческие банки вместо получения  сомнительных, рисковых прибылей в  краткосрочном периоде переориентироваться  на долгосрочное инвестирование средств  в казахстанскую экономику для получения уверенной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

Закон Республики Казахстан «О финансовом лизинге», 5 июля 2000 г., № 78-II.

Закон Республики Казахстан «Об иностранных  инвестициях» (с изменениями), 28 декабря 1994 г.

Анвар Сайденов. «Операция Лизинг»», газета «Казахстанская правда», № 209-210, 28 сентября 2002 г., стр. 6.

Национальное  Статистическое Агентство Республики Казахстан. Ежегодные отчеты. http://www.kazstat.asdc.kz/

Национальный  Банк Республики Казахстан http://www.natonalbank.kz/

Адриасова И.В. Лизинг: быть или не быть? //Бизнес и банки, №2, 1998.

Информация о работе Основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан