Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
В данной работе проведен анализ зарождения и природы лизинга, казахстанского опыта и опыта стран СНГ по привлечению инвестиций через лизинг, организационных моделей лизинговых компаний, сложившихся в нашей республике под действием ряда факторов, позитивных и негативных моментов и направлений улучшения формирующегося рынка лизинговых услуг.
Введение………………………………………………………….……………2 1.Теоретические и методические основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан…………………………………………5
1.1 Классификация лизинга и лизинговых отношений ..…………………12
1.2 Экономический механизм лизинговых сделок. Лизинговые платежи,
их виды и методы расчета…………………………..………………………19
2. Анализ опыта и проблем внедрения лизинга в Казахстане…………….30
2.1. Опыт лизинга и лизинговых отношений в Казахстане……………….30
2.2 Анализ лизинговой деятельности в ТОО «Евразия ГмбХ»……………56
3. Основы дальнейшего развития лизинговых отношений в РК……...…82
Заключение…..…………………………………………………..…………… 83
Список использованной литературы ……………………………………….111
Компания Джон Дир предлагает на технику Джон Дир финансовые и лизинговые схемы по линиям US-Exim, Hermes и Deere Credit. Кредиты по системе Deere Credit выглядят по такой схеме: по заключению контракта между покупателем и продавцом, и определения цены на товары, покупатель делает 15%-ю предоплату от общей суммы контракта. А 85% от общей суммы Контракта оплачивается за счет займа от Deere Credit Inc. Здесь Deere Credit выступает в качестве «Кредитора». А «Заемщиком» может служить казахстанский банк второго уровня. И наличие подобного займа для Покупателя подлежит одобрению со стороны Экспортно-импортного банка США в Вашингтоне, DC. В свою очередь Кредитор и Заемщик подписывают Кредитное соглашение и обмениваются необходимыми документами между казахстанским банком и Deere Credit, Inc.
Кредитор оплачивает Продавцу от имени Покупателя только ту сумму, которая подтверждается Эксим Банком. Кредитор осуществляет платеж в пользу Продавца – «Экспортера» – по предоставлению Продавцом следующих документов Кредитору. Все платежи, осуществляемые в пользу Продавца, будут эквивалентны сумме каждого счета-фактуры, но ограничены суммой займа, утвержденной Эксим Банком:
Счет-фактура – 1 оригинал и 2 копии;
FCR (Экспедиторская
расписка) – 1 оригинал и 2 копии
или накладная или
Упаковочный лист – 1 оригинал и 2 копии;
Сертификат качества – 1 оригинал;
Сертификат происхождения – 1 оригинал;
Страховой полис.
Расходы Эксим банка, связанные со страховым покрытием Эксим Банком экспортного кредита, оплачиваются Покупателем.
Все банковские сборы в стране Покупателя оплачиваются Покупателем, и все банковские сборы в стране Продавца оплачиваются Продавцом.
Кредитор Deere Credit, Inc. оплачивает Эксим Банку комиссию установленную Эксим Банком, по оплате Экспортера, на сумму максимум 85% от стоимости товара. Далее комиссия будет включена в сумму кредита, предоставляемого казахстанским банком - Кредитором при наличии гарантии Эксим Банка.
Кредит такого характера на технику Джон Дир дается максимум на 7 лет.
И максимальная сумма кредитования 10 миллионов долларов США.
Точно
такую же систему финансирования предлагает
финансовый институт HERMES, Гамбург. Финансирование
по этой системе выглядит ниже: после получения
15% предоплаты, 85% от общей суммы Контракта
оплачивается через безотзывный аккредитив
по предъявлении документов, указанных
в контракте купли - продажи. Данный аккредитив
открывается Казахстанским Банком и авизируется
Продавцу первоклассным Западным банком
в пользу Продавца, аккредитив разрешает
частичные отгрузки и перегрузки товара
с одного судна на другое в одном и том
же порту. Настоящий аккредитив оплачивается
в подтверждающем банке, и возмещение
оговаривается вне экспортного кредита,
субсидируется Западным финансовым институтом
“Кредитор” в Казахстанском Банке. Данный
заем гарантируется Euler Hermes Kreditversicherungsgesellschaf
В 2004 году с участием Дистрибьютора «Евразия ГмбХ» заключены контракты по этим схемам финансирования на общую сумму 65’263’240.00$ США (шестьдесят пять миллионов двести шестьдесят три тысячи двести сорок долларов США).
Назначение и основная деятельность ТОО «Евразия ГМБХ» - поставка, продажа, последующее сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники различного назначения потребителям аграрного сектора Республики Казахстан.
В последние
годы в силу объективных факторов
хозяйствующие субъекты аграрного
сектора не имеют достаточных
средств для полной и одномоментной
закупки столь дорогостоящей техники,
как специализированные сельскохозяйственные
крупные машины. Однако в рамках действующей
в настоящее время программы поддержки
аула (2003-2005 г.г.) и широко разрекламированных
планов о вступлении республики в ВТО
и связанных с этим перспектив повышения
конкурентоспособности отечественной
сельскохозяйственной продукции производители
не могут не задуматься о повышении производительности
своего труда, а для этого использовать
все предоставляемые им на законной основе
возможности, в т.ч. в рамках агролизинга.
Поэтому у агролизинга в Казахстане большое
будущее, подкрепленное законодательной
базой.
3.
Основы развития лизинговых
отношений в РК.
В настоящее время лизинг и лизинговые отношения в Республике Казахстан являются наиболее развитыми, если сравнивать с другими странами региона Центральной Азии. Однако нет предела совершенству, и можно совершенствовать и улучшать и эту сферу. Дальнейшее развитие лизинговых отношений должно идти следующими путями:
1. Дальнейшее развитие финансовой основы лизинговых отношений: расширение Перечня оборудования, импорт которого освобождается от НДС при импорте и дальнейшей передаче в лизинг;
пересмотр пруденциального норматива К3 для банков при кредитовании лизинговых компаний;
снятие ограничений по применению налоговых льгот в отношении сделок сублизинга;
внесение изменений в «Правила государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним в Республике Казахстан», утвержденных приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 12 октября 1998 г. N 343 с учетом появления нового механизма приобретения автотранспорта, как финансовый лизинг;
предоставление права ускоренной амортизации для лизингополучателей на весь срок эксплуатации основных средств
2. Стабилизация денежной единицы государства.
3. Совершенствование
законодательной базы в
4. Привлечение
инвестиций в крупные
5. Развитие
страховой деятельности в
6. Развитие собственной производственной базы во всех отраслях промышленности.
7. Развитие
маркетинговых исследований в
области лизинговых отношений
по всем отраслям
-изучение платежеспособного спроса сельхозформирований на технику и навесное оборудование к ней,
-проведение
рабочих совещаний при
доведение информации до сельчан о предложениях и возможностях компании,
предоставление полной информации участникам совещаний о пакете документов, необходимых для подачи заявки на приобретение в лизинг сельскохозяйственной техники.
8. Создание
и финансирование машинно-
9. Обеспечение
доступности лизинговых
10. Обновление машинно-тракторного парка.
11. Развитие финансового лизинга технологического и перерабатывающего оборудования для аграрного сектора вкупе с пищевой промышленностью.
12. Развитие конкурентной борьбы на рынке лизинговых услуг.
13. Развитие
лизинга пассажирского и
14. Повышение качества лизинговых услуг.
15. Снижение
процентных ставок
16. Развитие
сотрудничества с Агентством
США по международному развитию
(ЮСАИД) и Международной
17. Развитие сублизинга, особенно для мелких крестьянских хозяйств.
18. Привлечение
инвестиций в страну через
развитие международного
19. Привлечение инвестиций самими лизинговыми компаниями.
20. Внедрение
механизма ускоренной
Заключение
Лизинговые операции на внутреннем рынке, несомненно, имеют хорошие перспективы для своего развития. Необходимость стабилизации экономики в переходный период, в период преодоления спада производства, обновления устаревшего производственного аппарата и осуществления структурной перестройки, способствуют быстрому росту лизинговых услуг.
В настоящее время лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом, способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. Налицо огромный потенциал лизинга в Казахстане.
Власти, продекламировав политику благоприятствования лизингу как инвестиционному инструменту, за последние годы подготовили солидную нормативную базу. К сожалению, не все льготы, определенные законом, подкреплены инструкциями на местах, и фактически не выполняются.
Стоит еще раз подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказываются настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами, пропадает самый привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).
Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих” клиентов банка. Но тем не менее потенциал лизинга в Казахстане очень велик, и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа, но и предстоит сделать не меньше.
На мой взгляд, нашей стране не хватает комплексной программы развития лизинга, в рамках которой был бы один из следующих элементов:
— была бы продумана и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;
— предоставление банкам более широкого спектра льгот при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);
— развитие системы страхования, например, чтобы были гарантии для избежания 100 % залога при лизинге.
— наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга) усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.
Такая
программа смогла бы подтолкнуть
коммерческие банки вместо получения
сомнительных, рисковых прибылей в
краткосрочном периоде
Список
использованной литературы:
Закон Республики Казахстан «О финансовом лизинге», 5 июля 2000 г., № 78-II.
Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» (с изменениями), 28 декабря 1994 г.
Анвар Сайденов. «Операция Лизинг»», газета «Казахстанская правда», № 209-210, 28 сентября 2002 г., стр. 6.
Национальное Статистическое Агентство Республики Казахстан. Ежегодные отчеты. http://www.kazstat.asdc.kz/
Национальный
Банк Республики Казахстан http://www.
Адриасова И.В. Лизинг: быть или не быть? //Бизнес и банки, №2, 1998.
Информация о работе Основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан