Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
В данной работе проведен анализ зарождения и природы лизинга, казахстанского опыта и опыта стран СНГ по привлечению инвестиций через лизинг, организационных моделей лизинговых компаний, сложившихся в нашей республике под действием ряда факторов, позитивных и негативных моментов и направлений улучшения формирующегося рынка лизинговых услуг.
Введение………………………………………………………….……………2 1.Теоретические и методические основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан…………………………………………5
1.1 Классификация лизинга и лизинговых отношений ..…………………12
1.2 Экономический механизм лизинговых сделок. Лизинговые платежи,
их виды и методы расчета…………………………..………………………19
2. Анализ опыта и проблем внедрения лизинга в Казахстане…………….30
2.1. Опыт лизинга и лизинговых отношений в Казахстане……………….30
2.2 Анализ лизинговой деятельности в ТОО «Евразия ГмбХ»……………56
3. Основы дальнейшего развития лизинговых отношений в РК……...…82
Заключение…..…………………………………………………..…………… 83
Список использованной литературы ……………………………………….111
Первоначальная стоимость основных средств 141’218’000.00 тенге
Остаточная стоимость основных средств 70’870’772.00 тенге
Срок
службы 3 года, при этом амортизационные
отчисления составляют:
Амортизационные
отчисления
=
тенге
Заработная плата составляет:
Среднемесячная заработная плата 55’000.00 тенге/чел.
Численность работников 70 чел.
Фонд заработной платы (в год) 46’200’000.00 тенге
Статьи
затрат.
Таблица
5.
|
Расчеты по поставке одной единицы техники до пункта –DDU Казахстан.
Таблица
6.
|
Средняя продажная цена техники в Казахстане 39’000’000.00 тенге.
Выручка от реализации одной единицы техники 313’000.00 тенге.
Объем продаж за 2004 год: 527 единиц техники.
Выручка
от реализации в 2004 г. 164’951’000.00 тенге.
Чистая прибыль от реализации = 164’951’000.00 -144’807’112.00=
20’143’888.00
тенге
Рентабельность
= (20’143’888.00 тенге/144’807’112.00 тенге)*100%=13,9%
Коэффициент ликвидности =(текущие активы - МЗ)/текущие обязательства =
= (458’782’000.00 тенге -2’121’000.00 тенге)/ 144’807’112.00 тенге =
=456’661’000.00
тенге /144’807’112.00 тенге =3,15%
Коэффициент покрытия =текущие активы /текущие обязательства =
=458’782’000.00
тенге/ 144’807’112.00 тенге=3,16 %
Система финансирования закупаемого оборудования
1. Прямое финансирование.
По заключению
контракта купли-продажи между
Продавцом, Дистрибьютором и Покупателем,
если сроки и условия контракта
отвечают требованиям Сторон, Покупатель
производит оплату за технику до срока,
указанного в условиях платежей контракта.
Здесь Покупатель 100% оплату от стоимости
товара переводит на счет Продавца. На
основе полученной оплаты начинает осуществляться
производство техники на заводе John Deere.
Этот расчет является самым простым видом
расчета, где Продавец несет большую ответственность
перед Покупателем. И он является взаимовыгодным
видом расчета для всех Сторон.
2. Инкассовый
расчет.
По инкассовой форме расчетов завод Джон Дир выступает в качестве Экспортера или Кредитора, клиент в качестве Импортера. Банк по поручению своего клиента (экспортера или кредитора) получает платежи от импортера (плательщика) после отгрузки товаров. Получаемые средства зачисляются на счет клиента в банке. При этом платежи с импортера могут взыскиваться на основании:
а) только финансовых документов (простое, или чистое инкассо);
б) финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами, или только коммерческих документов (документарное инкассо).
Схему
расчетов по инкассо можно представить
упрощенно в следующем виде: после
заключения контракта, в котором оговаривается,
что расчеты будут производиться через
казахстанские банки, экспортер производит
отгрузку товара. После получения от перевозчика
транспортных документов экспортер передает
все необходимые документы в банк, которому
он поручает осуществлять инкассирование
(банк-ремитент). Банк-ремитент, проверив
документы, направляет их банку-корреспонденту
в стране импортера (инкассирующий банк).
Последний, проверив документы, представляет
их импортеру-плательщику. Инкассирующий
банк может делать это непосредственно
или через другой банк (так называемый
представляющий банк).
Документы выдаются плательщику:
а) против платежа;
б) против акцепта; и реже;
в) без
оплаты документов в зависимости
от инкассового поручения. Получив
платеж от импортера, инкассирующий банк
направляет выручку в банк-ремитент, который
зачисляет ее на счет экспортера.
Схема 1. Расчеты в форме инкассо.
Рис. 5. Расчеты в форме инкассо.
1. Заключение контракта (обычно с указанием банков, через которые будут производиться расчеты).
2. Отгрузка
экспортером-доверителем
3. Получение
экспортером транспортных
4. Подготовка
экспортером комплекта
5. Проверка
банком-ремитентом документов (по
внешним признакам) и отсылка
их вместе с инкассовым
6. Представление
инкассирующим банком
7. Получение инкассирующим банком платежа от плательщика и выдача ему документов.
8. Перевод инкассирующим банком выручки банку-ремитенту (по почте, телеграфу, телексу, как указано в соответствующих инструкциях).
9. Зачисление
банком-ремитентом полученной
Инкассовая
операция оказывается в целом более выгодной
импортеру, поскольку платеж осуществляется
против документов, дающих ему право на
товар. Следовательно, до этого момента
импортер может сохранять свои средства
в обороте. При этом он не подвержен риску
оплаты за еще не отгруженный товар. Напротив,
экспортеру после отгрузки товара не гарантирована
оплата: всегда существует риск того, что
импортер по разным причинам может отказаться
от товара. К тому же получение экспортером
причитающейся ему выручки происходит
не сразу после отгрузки товара, а через
некоторое время. Тем самым, экспортер
фактически предоставляет кредит покупателю.
Кроме того, поскольку пробег документов
через банки может длиться от нескольких
недель до месяца, а в ряде случаев и дольше,
существует риск введения валютных ограничений
по валютному Законодательству Республики
Казахстан.
3. Аккредитивная
форма расчетов.
Более выгодной для экспортера является аккредитивная форма расчетов. Аккредитив представляет собой поручение банка (или иного кредитного учреждения) произвести по просьбе клиента оплату документов в пользу третьего лица - экспортера (бенефициара), при условии выполнении им определенных условий. Кроме этого, аккредитив может обеспечить краткосрочный кредит при условии согласия банка произвести учет (покупку) документов. Аккредитивная форма расчетов состоит из следующих основных моментов. Экспортер и импортер заключают контракт на поставку товаров или оказание услуг с указанием того, что расчеты будут осуществляться в форме аккредитива. Импортер обращается в свой банк (банк-эмитент) с заявлением об открытии аккредитива в пользу экспортера. Банк-эмитент направляет аккредитивное письмо одному из банков в стране экспортера, с которыми он поддерживает корреспондентские отношения (авизующий банк), поручая ему передать аккредитив экспортеру.
После
получения (копии) аккредитива экспортер
производит отгрузку товара и в соответствии
с условиями аккредитива
Однако в соответствии с условиями аккредитива оплату представляемых экспортером документов может производить не только банк-эмитент, но и другой банк, указанный в аккредитиве (исполняющий банк). В этом случае исполняющий банк (им может быть и авизующий банк) после оплаты представленных экспортером документов требует возмещения произведенного платежа у банка-эмитента.
Международные расчеты в форме документарного аккредитива можно представить следующей схемой:
1. Заключение
контракта, в котором
2. Извещение импортера о подготовке товара к отгрузке.
3. Представление импортером заявления своему банку на открытие аккредитива с точным указанием его условий.
Открытие аккредитива банком-эмитентом (исполняющим банком) и направление его экспортеру (бенефициару) через банк, как правило, обслуживающий бенефициара, который (банк) извещает (авизует) последнего об открытии аккредитива.
Схема 2. Аккредитивная форма расчетов
Рис. 6. Аккредитивная форма расчетов.
5. Проверка авизующим банком подлинности аккредитива и передача его бенефициару.
6. Проверка
бенефициаром аккредитива на
предмет его соответствия
7. Получение бенефициаром транспортных (и других требующихся по условиям аккредитива) документов от перевозчика.
8. Представление
бенефициаром полученных от
9. Проверка банком экспортера полученных от бенефициара документов и отсылка их банку-эмитенту для оплаты, акцепта (согласия на оплату или гарантирования оплаты) или негоциации (покупки).
10. Проверка
банком-эмитентом полученных
11. Дебетирование
банком-эмитентом счета
12. Зачисление авизующим банком выручки на счет бенефициара.
13. Получение
импортером-приказодателем
При осуществлении расчетов в аккредитивной форме банки взимают более высокий комиссионный сбор, поскольку она является сложной и сопряжена с большими издержками.
Наиболее выгодны экспортеру расчеты в форме аванса (то есть оплата части стоимости контракта до отгрузки товара). Как правило, платеж в форме аванса может достигать до 1/3 общей суммы контракта. Однако эта форма может применяться только тогда, когда импортер крайне заинтересован в получении товара (в случае, если число продавцов на мировом рынке либо количество товара ограничено), или тогда, когда экспортер оказывает на него сильное давление, которому импортер не может в силу ряда причин противостоять.
Платеж после отгрузки товара производится покупателем (в случае договоренности продавца и покупателя об использовании такого способа платежа) после получения телеграфного или телексного сообщения от продавца с подробным описанием отгруженных товаров. Если оплата от покупателя не поступает, то экспортер имеет некоторую гарантию, поскольку все необходимые для получения товара документы находятся в его руках. Однако в этом случае возникает проблема реализации отгруженных товаров. Учитывая риск, возникающий при этом способе платежа, он может использоваться преимущественно только с теми клиентами, которые Продавец имеет прочные связи.
Информация о работе Основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан