Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
В данной работе проведен анализ зарождения и природы лизинга, казахстанского опыта и опыта стран СНГ по привлечению инвестиций через лизинг, организационных моделей лизинговых компаний, сложившихся в нашей республике под действием ряда факторов, позитивных и негативных моментов и направлений улучшения формирующегося рынка лизинговых услуг.
Введение………………………………………………………….……………2 1.Теоретические и методические основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан…………………………………………5
1.1 Классификация лизинга и лизинговых отношений ..…………………12
1.2 Экономический механизм лизинговых сделок. Лизинговые платежи,
их виды и методы расчета…………………………..………………………19
2. Анализ опыта и проблем внедрения лизинга в Казахстане…………….30
2.1. Опыт лизинга и лизинговых отношений в Казахстане……………….30
2.2 Анализ лизинговой деятельности в ТОО «Евразия ГмбХ»……………56
3. Основы дальнейшего развития лизинговых отношений в РК……...…82
Заключение…..…………………………………………………..…………… 83
Список использованной литературы ……………………………………….111
ТОО «Евразия ГМБХ» имеет следующую структуру:
1. Представительство ТОО в г. Алматы, состоящее из департаментов:
-департамент по продажам;
-департамент
по финансам и развитию
-департамент по логистике;
-департамент по маркетингу;
-бухгалтерия.
2. Филиал ТОО «Евразия ГмбХ» в г. Кокшетау, состоящий из департаментов:
-департамент по сервисному обслуживанию;
-департамент по запасным частям.
Системы финансирования в ТОО «Евразия ГМБХ»:
1. прямое финансирование;
2.инкассовый расчет;
3. аккредитивная форма расчетов;
4. авансовый расчет;
5. кредитное обеспечение и лизинг.
Для компании главные и наиболее интересные клиенты в Казахстане –это корпоративные заказчики и крупные аграрные холдинги.
Процесс продажи сельскохозяйственной техники в компании «Евразия ГмбХ» имеет существенные особенности: это не только отраслевая специфика, но и оригинальная, выработанная и вырабатываемая «проектная» система обслуживания клиента. Над одним заказом работают сразу несколько специалистов: менеджер по продажам, технический менеджер и менеджер по финансам, не говоря уже об остальных службах компании. Каждый решает свою часть задачи. Так, менеджер по продажам в этой компании ведет внешнюю работу с клиентом и является ведущим специалистом своего проекта, то есть «заказчиком» работ для технического менеджера и менеджера по финансам.
В настоящее время в компании работают 3 менеджера по продажам. Вначале они занимаются составлением первоначальной клиентской базы (начиная с «обзвона» и поиска потенциальных заказчиков). После нахождения клиентов в определенном регионе, они делают им предложения по всем видам техники John Deere. Когда клиент получает нужную ему информацию или после того, как он ознакомится со всеми вопросами касательно техники и спецификации, дело переходит к финансовому департаменту.
Все менеджеры компании прошли курс по эксплуатации техники на заводах Джон Дир в США. Они четко знают все детали техники. И поэтому они предлагают именно технику, отвечающую требованиям и особенностям определенного региона Казахстана.
В основном менеджеры по продажам ведут заказы – от представления компании до осуществления проекта. Но и на этом их работа с клиентом не заканчивается – в задачу менеджера входит и дальнейшее поддержание отношений и лояльности заказчика, создание благоприятных условий для последующего сотрудничества.
После того как клиент определил вид техники, который он будет покупать, дела по настоящему проекту переводятся от менеджеров по продажам к финансистам. В департаменте финансов и развития бизнеса ТОО «Евразия ГмбХ» работают 2 специалиста: один из них работает с клиентами по общему финансированию, а второй по кредитной линии которую предлагает финансовый институт John Deere – а именно Deere Credit.
Департамент по финансам занимается основной работой по всем видам финансирования. Все переговоры с клиентом и головным офисом, с заводом по финансовой части ведут менеджеры этого департамента. И они решают все вопросы на высшем уровне, в итоге чего клиент остается довольным предложенными условиями. Финансовая схема, которую предлагают Производители и Дистрибьюторы техники Джон Дир, будет описана подробней в пункте «Система финансирования».
Маркетинг
– комплексная система
Менеджеры по маркетингу компании «Евразия ГмбХ» выполняют достаточно широкий круг обязанностей. Они включают отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка сельскохозяйственной техники. Сюда же относится поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах. В задачу менеджера по маркетингу входит выявление, и исследование рынка сбыта техники Джон Дир, примерное определение емкости казахстанского рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения Республики Казахстан, определение приоритетных направлений продаж на рынке.
Менеджеры по маркетингу компании «Евразия ГмбХ» занимаются также ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием техники Джон Дир в Казахстане, распределяя их на регионы в зависимости от техники.
Надо отметить, что на уровне руководящего звена должности начальника отдела маркетинга и начальника отдела рекламы часто совмещаются. Соответственно в компании «Евразия ГмбХ» департамент по маркетингу занимается рекламой техники и организацией мероприятий по поддержке рекламных акций. Реклама дает эффект только тогда, когда она ориентирована именно на ту группу населения, которая является потребителем продаваемого вида техники.
С 1999 года было организовано несколько открытий представительств в нескольких городах Казахстана. На этих открытиях активно участвовали менеджеры по маркетингу. Совместно с департаментом по развитию бизнеса была разработана программа проведения конкурсов и рекламных акций непосредственно в процессе открытия.
В этом году в июле в г. Кокшетау состоялось официальное открытие сервисного центра для послепродажного обслуживания техники John Deere. По итогам презентации можно высоко оценить работу департамента по маркетингу, так как презентация открытия была организована на высшем уровне. Шла открытая реклама техники Джон Дир, раздача рекламных материалов, брошюр и другой полезной информации, а также разыгрывались сельскохозяйственные машины и путевки на заводы в США и Германию.
Один
раз в два месяца организовываются
семинары для сотрудников и
В помощь департаменту по маркетингу компании «Евразия ГмбХ» приглашаются профессионалы из США и Германии по обучению специалистов в Казахстане по использованию техники Джон Дир. Есть также курсы для персонала по обслуживанию техники.
Также с каждой фирмы или с каждого хозяйства на обучение в Америку на завод по эксплуатацию техники отправляют инженеров и техников. Клиент – Покупатель может увидеть своими глазами, процесс сборки техники от одной детали до полной комплектации. При этом все затраты на поездку оплачивается Дистрибьютором.
В данный момент департамент по маркетингу компании «Евразия ГмбХ» работает над разработкой нового логотипа для компании.
Главный
бухгалтер и заместитель
1) учет
внутрихозяйственных операций
2) операционный учет;
3) учет
доходов, расходов и
Одной из основных задач главных бухгалтеров является методологическое обеспечение отражения в учете совершаемых компанией операций, а также осуществление контрольных и аналитических функций, обеспечения обязательств компании. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно президенту компании «Евразия ГмбХ». Главный бухгалтер также дает рекомендации по соответствию пассивов компании его активам, структуре доходов и расходов компании «Евразия ГмбХ», повышению рентабельности проводимых операций. Заместитель бухгалтера занимается оформлением и контролем кассовых документов. На бухгалтеров также возлагаются функции оформления и контроля документов по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), материалов, расчет заработной платы и некоторые другие. Бухгалтерия по инвалюте ведет учет операций с наличной и безналичной иностранной валютой по срочным и кассовым сделкам, отчетность по ведению открытой валютной позиции и др. Ежеквартально и ежегодно бухгалтерия подготавливает отчетность компании, проводит анализ финансовой деятельности компании «Евразия ГмбХ», ее ликвидности и доходности операций. Головные функции операционного и бухгалтерского учета расчетных операций возлагаются тоже на бухгалтерию компании. Также бухгалтерия отражает операции головного офиса с филиалами
В июле 2004 года в Кокшетау состоялось официальное открытие сервисного центра для послепродажного обслуживания техники John Deere, посредством работы которого мы можем предложить своим клиентам полный комплекс услуг.
20 сервисных инженеров готовы в кратчайший срок выехать к клиенту и оказать содействие в решении технических вопросов.
Сервисный центр оснащен:
парком автомобилей, что делает сервис очень мобильным;
передвижным оборудованием;
стационарным
и диагностическим
производством шлангов и фитингов;
площадями для сборки и ремонта сельскохозяйственной техники;
компонентами для обучения специалистов и проведения тренингов;
складом запасных частей.
Весь сервисный персонал Евразия ГмбХ обучен специалистами John Deere, а также прошел тренинги на заводах в США и Германии. Каждый из технических специалистов имеет опыт работы и обслуживания техники John Deere.
По планам, Сервисный центр в ближайшей перспективе должен стать головным обучающим центром в СНГ по технике Джон Дир.
Сервисная служба компании «Евразия ГмбХ» посредством своих сервисных инженеров оказывает содействие своим клиентам во время действия гарантийного срока в правильной эксплуатации машин, проведении первого технического обслуживания и ремонта, в выявлении неисправностей в машине, а также принятии возможных гарантийных рекламаций. В сервисном центре в г. Кокшетау принято за каждыми поставленными 10 единицами техники закреплять ответственного сервисного инженера и техника. Один сервисный инженер обслуживает 10 самоходных сельскохозяйственных машин. При этом кроме стоимости запасных частей все затраты оплачиваются Дистрибьютором. По истечении гарантийного срока сервисное обслуживание осуществляется на договорной основе.
Департамент по запасным частям работает непосредственно с департаментом по продажам. При заключении контракта купли-продажи оговариваются условия по предоставлению запасных частей. По контракту Дистрибьютор обязуется в течение 10 лет предоставлять запасные части Покупателю.
Экономические показатели ТОО «Евразия ГмбХ»
Таблица
2.
|
Рис. 3.
Экономические показатели ТОО «Евразия
ГМБХ».
Объем
продаж комбайнов.
Таблица 3.
|
Рис. 4.
Объем продаж комбайнов.
Основной
капитал ТОО «Евразия ГмбХ» составляет
600’000’000.00 тенге.
Из них
оборотный капитал 458’782’000.00 тенге.
Компания
не имеет кредиторских задолженностей.
Основные
средства ТОО «Евразия ГмбХ».
Таблица
4.
|
|
Информация о работе Основы развития лизинга и лизинговых отношений в Республике Казахстан