Организационно-методические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг на примере торговой гру

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы является коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг. Объектом исследования работы является коммерческая деятельность ОАО «Август». Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в комплексе мер по оптимизации своей коммерческой деятельности. Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг
1.1 Общие принципы организации коммерческой деятельности
1.2 Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ооо торговой группы "Солнечный круг"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
3. Пути улучшения коммерческой деятельности предприятия на примере ООО торговой группы "Солнечный круг"
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА коммерч.деятельность 4 курс.docx

— 65.10 Кб (Скачать)

К повышению эффективности  работы супермаркета «Солнечный круг»  приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого  следует:

1. Разработать единые  стандарты поведения на рабочем  месте и обслуживания покупателей  и систему контроля соответствия  стандартам.

Для этого необходимо описать:

необходимый минимум знаний по компании и продукту;

общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;

стандарт взаимодействия между сотрудниками;

стандарт общения с  покупателем в ходе продажи и  обслуживания.

2. Разработать профиль  должности «Продавец-консультант»  и «Кассир», содержащие необходимые  знания, навыки и личностные качества  для работы продавцом-консультантом  (кассиром) с приложением оценочного  листа.

3. Разработать учебно-методические  материалы для обучения торгового  персонала.

Методические пособия  разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения  на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности  «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий  необходимо ввести:

Вводный курс на знание компании и продуктов компании

Базовые навыки продажи и  обслуживания в соответствии со стандартами 

Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень  навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести поточное обучение торгового персонала по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать по методу «подставной покупатель». При  применении этого метода оцениваются  следующие навыки:

описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);

умение вступить в контакт  и начать беседу;

умение задавать вопросы  и правильно слушать с целью  выяснения явных и скрытых  потребностей;

умение рассказать о своем  товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;

умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);

умение правильно завершить  беседу.

Кроме этого оцениваются:

внешний вид и работа администраторов;

организация торгового пространства и атмосфера в магазине.

Результаты проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:

общие наблюдения работы отделов, включая рекомендации на будущее;

общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда;

индивидуальные отчеты по каждому отделу, включающие описательную характеристику организации торгового  пространства, рабочей атмосферы  и работы иного персонала;

индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны  по вышеперечисленным умениям и  навыкам.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание  части средств из фонда накопления организации в установку в  супермаркете эффективной системы  видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного  спроса и мелкогабаритными видами товаров  необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.

 

 

 

 

Заключение

 

Торговля находится на передовом рубеже практического  внедрения маркетинга. Преимущества торговых предприятий – в возможности  малозатратных и более оперативных, чем у производителя решений. Объективно у торговли выше возможности приспособиться к рынку. Кроме использования чужого опыта предприятия пытаются создавать свои уникальные подходы. К сожалению, пока ещё многие магазины используют маркетинговые технологии на интуитивном уровне. Но это время заканчивается. Наступает пора профессионального подхода к коммерческой деятельности.

В работе организационные  аспекты коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг изучались  по следующим направлениям:

-торговля как передовая отрасль внедрения маркетинга в экономике;

-кардинальное изменение взаимоотношений производителей и предприятий торговли;

-усиливающаяся ориентация предприятий торговли на удовлетворение потребностей потребителей, определяющая стратегию деятельности. Прежний принцип работы торговых предприятий «купить дешево, продать дорого» перестал быть основополагающим;

-некоторые тактические решения, вызванные изменениями места покупателя в сфере торговых услуг.

В работе были предложены следующие  пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:

точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам  реализуемых товаров и предоставленных  услуг;

быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия  в целом, так и его структурных  подразделений;

находить оптимальные  пути решения коммерческих проблем  торгового предприятия и получения  достаточной прибыли в ближайшей  или отдаленной перспективе;

определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что  необходимо для определения продажной  цены и расчета рентабельности.

Приведенные рекомендации будут  способствовать повышению эффективности  деятельности торговой компании «Август».

 

 

 

 

 Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000.

Андреева Л.В. Продажа  товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практ. пособие. – М.: ПРИОР, 1998.

Гиляровская Л. Т. Экономический  анализ. – М., 2003.

Костоглодов Д. Д., Парамонов  М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2004.

Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. Москва, 2000.

Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2006.

Лукачев С.В., Ланский А.М., Ковалкин Ю.П., Ковалкин Д.Ю. Финансовый менеджмент: анализ финансовой деятельности предприятия. Самара: Изд-во СГАУ, 2002.

Лукич Р. Материальная мотивация  продавцов: ключ к замку прибыли.// Мое дело.–2003–№10.

Малахова А. Дискаунтный магазин против мелкооптового рынка //Покупатель. – 2000. – №15.

Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2006.–№2.

Николаева Т. И. Системная  оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.–2000.–№4.

Организация предпринимательской  деятельности. Учебное пособие./ Под  ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, 2002.

Попета Г.Г., Герасименко  В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное  пособие. Ростовская государственная  экономическая академия, Ростов-на-Дону, 1997.

Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Москва, 1999.

Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа. // Управление компанией.–2002. –№6.

Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. Москва, 2007.

Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2003.

Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2000.

Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. Москва, 2004.

Приложение

 

Бухгалтерский баланс предприятия  в 2005-2007 гг.

 

тыс. руб.

%

Актив

2005

2006

2007

2005

2006

2007

I. Внеоборотные активы

           

Нематериальные активы, в  т.ч. амортизация

190,00

203,71

276,57

0,13%

0,12%

0,14%

Основные средства, в т.ч.

42000,00

42000,00

50000,00

27,86%

24,38%

26,16%

Здания машины оборудование

42000,00

42000,00

50000,00

27,86%

24,38%

26,16%

Долгосрочные финансовые вложения

4500,00

4651,31

6324,34

2,98%

2,70%

3,31%

Прочие внеоборотные активы

185,00

187,87

255,61

0,12%

0,11%

0,13%

Итого по разделу I

46875,00

47042,89

56856,51

31,09%

27,31%

29,75%

II. Оборотные активы

     

0,00%

0,00%

0,00%

Запасы

99564,00

119285,56

126827,33

66,04%

69,25%

66,36%

Сырье, материалы и прочие аналогичные ценности, в т.ч.

99500,00

119205,07

126116,25

66,00%

69,21%

65,98%

Товары отгруженные

64,00

80,49

711,08

0,04%

0,05%

0,37%

НДС по приобретенным ценностям

145,00

150,99

205,27

0,10%

0,09%

0,11%

Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.)

298,00

328,89

447,26

0,20%

0,19%

0,23%

Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч.

3345,00

2998,18

4077,22

2,22%

1,74%

2,13%

Краткосрочные займы и  кредиты

1000,00

263,81

358,67

0,66%

0,15%

0,19%

Денежные средства, в т.ч.

175,00

2029,96

2160,69

0,12%

1,18%

1,13%

Касса

7,00

468,17

637,40

0,00%

0,27%

0,33%

Расчетные счета

134,25

1210,55

1045,77

0,09%

0,70%

0,55%

Валютные счета

32,75

198,72

270,09

0,02%

0,12%

0,14%

Прочие денежные средства

1,00

152,51

207,43

0,00%

0,09%

0,11%

Прочие оборотные активы

354,00

408,29

555,30

0,23%

0,24%

0,29%

Итого по разделу II

103881,00

125201,87

134273,07

68,91%

72,69%

70,25%

Итого Актив

150756,00

172244,77

191129,58

100,00%

100,00%

100,00%

Пассив

           

III. Капитал и резервы

           

Уставной капитал

10000,00

10000,00

10000,00

6,63%

5,81%

5,23%

Добавочный капитал

45144,00

47160,25

47945,50

29,95%

27,38%

25,09%

Резервный капитал, в т.ч.

1690,00

1787,47

1983,22

1,12%

1,04%

1,04%

Резервы, образованные в  соответствии с законодательством

630,40

785,45

871,61

0,42%

0,46%

0,46%

Резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

1059,60

1002,02

1111,61

0,70%

0,58%

0,58%

Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль)

16525,00

12341,00

11544,00

10,96%

7,16%

6,04%

Итого по разделу III

73359,00

71288,73

71472,72

48,66%

41,39%

37,39%

IV. Долгосрочные обязательства

           

Займы и кредиты (долгосрочные)

479,24

579,76

8869,80

0,32%

0,34%

4,64%

Прочие долгосрочные обязательства

1534,76

1956,72

526,33

1,02%

1,14%

0,28%

Итого по разделу IV

2014,00

2536,48

9396,13

1,34%

1,47%

4,92%

V. Краткосрочные обязательства

           

Кредиторская задолженность, в т.ч.

73345,00

94279,36

105666,90

48,65%

54,74%

55,29%

поставщикам и подрядчикам

59976,00

80383,71

91342,56

39,78%

46,67%

47,79%

задолженность перед персоналом организации

2544,00

2264,13

2513,76

1,69%

1,31%

1,32%

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

350,00

375,63

416,85

0,23%

0,22%

0,22%

Задолженность по налогам  и сборам

25,00

553,86

614,76

0,02%

0,32%

0,32%

Прочие кредиторы

10450,00

10702,04

10778,97

6,93%

6,21%

5,64%

Доходы будущих периодов

594,00

656,44

728,44

0,39%

0,38%

0,38%

Резервы предстоящих расходов

344,00

2280,71

2530,60

0,23%

1,32%

1,32%

Прочие краткосрочные обязательства

1100,00

1203,05

1334,78

0,73%

0,70%

0,70%

Итого по разделу V

75383,00

98419,56

110260,72

50,00%

57,14%

57,69%

Итого Пассив

150756,00

172244,77

191129,58

100,00%

100,00%

100,00%


 

1 Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. С. 189.

1 Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2006.–№2.

1 Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг.–2006.–№2.

1 Лукич Р. Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли.// Мое дело.–2003–№10.


Информация о работе Организационно-методические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг на примере торговой гру