Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ критериев и методик оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом современных требований и достижений науки.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. изучить теорию экономического анализа эффективности инвестиционных проектов и провести сравнительный анализ критериев оценки их эффективности;
2. исследовать принципы и методологию анализа эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов неопределенности и риска. В частности, предполагается последовательное рассмотрение и анализ преимуществ и недостатков вероятностных и нечетко-множественных подходов, положенных в основу большинства финансовых методов оценки эффективности инвестиционных проектов;
3. изучить и проанализировать разработанную отечественными учеными новую методику оценки рейтинговой привлекательности инвестиционных проектов, которая позволяет учесть интересы инициаторов проекта и их кредиторов, и выбрать оптимальный проект.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические особенности оценки эффективности инвестиционного проекта.
1.1 Экономическое содержание и виды инвестиционных проектов…………………………………………………………...………………………….5
1.2. Процесс разработки инвестиционных проектов, стадии их развития и основные принципы оценки их эффективности…………………………………………………………11
Глава 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей деятельности (на примере ОАО «Волжская птицефабрика»)……………..…………………………………….........17
2.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта «Волжская птицефабрика»...….…22
2.3 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта…………………...……26
Глава 3. Основные пути совершенствования инвестиционного развития предприятия……………………………………………………………………………….…….30
Заключение……………………………………………………………………………….……..35
Список используемой литературы…………………………………………………….………37
Приложение 1…………………………………………………………………………….……..39
Приложение 2…………………………………………………………………………….……..41
Приложение 3……………………………………………………………………………...……42

Работа содержит 1 файл

ВведениеОНА САМАЯ).doc

— 546.00 Кб (Скачать)

       Таблица 8.

       «Основные показатели проекта».

       Показатель        Значение
       Сумма инвестиций, тыс.руб.        17 700
       Банковский  кредит (14%), тыс.руб.        17 700
       Срок банковского  кредита, год        7
       Ставка банковского  кредита, %        14
       Субсидирование процентов  по банковскому кредиту, %        10,5
       Ставка дисконтирования, %        14,00
       Период окупаемости, год        5,98
       Чистый приведенный  доход, тыс.руб.        6 514,555
       Внутренняя норма  прибыли, %        24,93
 

       Приведённая выше таблица отражает значение показателей, способных лучше всего отразить основные параметры данного инвестиционного проекта. Его срок окупаемости почти 6 лет, а значит это долгосрочный проект. Вложение инвестиций улучшило основные производственные и финансовые показатели организации в среднем в 4 раза.   Проведённый анализ показывает, что закупка оборудования фирмы «БИГ ДАЧМЕН» была проведена не зря, и инвестиционная сумма – это денежные средства, которые были рационально израсходованы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3.

Основные  пути совершенствования  инвестиционного  развития предприятия. 

Методика  планирования инвестиционного развития предприятия.

Для того чтобы сделать возможным инвестиционное развитие предприятия, необходимо:

1. Заявить о себе.

2. Усовершенствовать коммерческое предложение.

          Планирование инвестиционного развития  предприятия на данный момент представляет собой следующее.

Сотрудник отдела маркетинга открывает справочник, например «Желтые страницы» и  начинает обзванивать  предприятия, более или менее подходящие по профилю своей деятельности для  размещения заказа, и предлагать свои услуги по выполнению соответствующих работ.   При этом, естественно, отвлекая людей от работы, застав врасплох  и люди, как правило, обещают подумать, берут телефон и на этом контакт заканчивается. 

3. Провести исследование потребностей рынка.

4. Обновить парк оборудования.

5. Нанять необходимый персонал.

6. Создать информационную базу для решения поставленных заказчиками задач.

При условии, что в предложении будут учтены все рекомендации, описанные выше, шанс получить заказ не велик, потому что  предприятие не имеет широкой известности.  Следовательно, необходимо, чтобы об организации узнали потенциальные заказчики. В первую очередь, необходимо заявить о себе. Можно установить рекламные щиты, причем не где попало, а в промышленных районах города, около крупных предприятий, в соседних городах  в районе предприятий, которые являются градообразующими.   Это актуально еще и потому, что предприятие само изготавливает крепления для наружной рекламы.

Не помешает создать свой сайт  в Интернете, разместить ссылки в различных информационно-поисковых системах таких как:  Yandex, Rambler,Google и т.д.

Следует публиковать рекламные объявления в средствах массовой информации.

Коммерческое  предложение следует дополнить  иллюстрациями уже произведенных  деталей, узлов, станков и инструмента.

Посылать  эти коммерческие предложения следует  не реже, чем раз в полгода.

Провести  исследование потребностей рынка:

Заключить договор с компанией занимающейся проведением маркетинговых исследований, для определения требований потенциальных заказчиков.

Маркетинговое исследование будет включать в себя следующие мероприятия:

1) Анкетирование

2) Определение спроса на товар

 Величину реального спроса на товар можно определить по  следующей формуле.

Q=Qр*к1*к2*к3*к4*к5*к6*к7,

где  к1,2,к3,к4,к5,к6,кк7,к8 - коэффициенты, корректирующие реальный спрос с учетом влияния  различных факторов: k1 – влияние  цены товара; k2 – численность потребителей; k3 – степень эластичности спроса товара; k4 – влияние сезонных колебаний; k5 – влияние цены товаров-заменителей; k6 – уровень качества; k7 – уровень обеспеченности товара; Qp – величина потенциального спроса.

3) Сегментация рынка.

4) Позиционирование товара, то есть набор наиболее    приемлемых для потребителей характеристик.

5) Товарно-марочный  анализ.

6) Формирование ценовой политики.

Обновление  парка оборудования.

Для покупки  нового оборудования, нужно продать  старое, ненужное по остаточной стоимости, и на эти деньги приобрести универсальное. Либо можно сдать в аренду ненужное оборудование, а также взять в аренду необходимое в данный момент. Как вариант обновление и пополнения парка можно использовать операцию лизинга. Особенно актуальна аренда в случае пригодности оборудования для выполнения только одного или двух заказов.

Персонал.

Если  для выполнения полученного заказа на предприятии не окажется достаточно квалифицированных кадров, можно  нанять дополнительный персонал, либо заключить договор с профессионалами  на выполнение конкретной работы. Например, в случае, если клиент высылает свой заказ на изготовление  какого-либо инструмента или оборудования без чертежей, то на предприятии должны иметься  специалисты-проектировщики, конструкторы, технологи, которые бы смогли довести заказ от заявки до конечного продукта.

       В настоящее время основным документом, регламентирующим способы формирования и оценки целесообразности инвестиций в России, являются утвержденные в 1994г. Минэкономики РФ, Минфином РФ и ГК РФ но строительной, архитектурной и жилищной политике "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования"  и их вторая редакция .

       В этих методических рекомендациях выделяют следующие этапы формирования инвестиционных проектов:

       1. определение инвестиционного замысла (идеи);

       2. исследование инвестиционных возможностей;

       3. ТЭО проекта, в котором, в отличие от ТЭО строительства, расчеты и контроль над их выполнением завершаются не только утверждением проекта и окончанием сооружения объекта, но и достижением заданной нормы доходности с выводом на проектный режим эксплуатации;

       4. формирование контрактной документации;

       5. подготовка проектно-сметной документации;

       6. строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

       7. эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

       В общем случае определение инвестиционного  замысла включает следующие работы: отбор и предварительную оценку замысла; инновационный, патентный и экологический анализ нового технического решения; анализ сертификационных требований; предварительное согласование замысла с федеральными, региональными и отраслевыми ведущими организациями; выбор организации, способной осуществить проект.

       Исследование  инвестиционных возможностей в указанных  методических указаниях почти целиком заимствовано из упоминаемого Руководства по подготовке промышленных технико-экономических исследований и заключается в следующем: первоначальном изучении спроса и прогнозировании цен на продукцию (услуги); предварительном решении организационно-правовых вопросов реализации проекта; определении предполагаемого объема инвестиций и первоначальной оценки их эффективности; подготовке исходно-разрешительной и контрактной документации для проектно-изыскательских работ; разработке инвестиционного предложения для потенциального инвестора и подготовке решения о финансировании работ по составлению ТЭО проекта.

       Субъектами  инвестиций являются предприятия или  организации, которые в упоминаемых официальных рекомендациях Госстроя России, Министерства экономики и Министерства финансов РФ называются реципиентами (от recipient — получатель).

       В качестве возможных источников финансирования капитальных вложений можно рассматривать:

       1) собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, накопления, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми компаниями в виде возмещения за ущерб), различного вида активы (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т. п.);

       2)  привлеченные ресурсы (средства от продажи акций, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями на безвозмездной основе);

       3)  инвестиционные ассигнования из государственных бюджетов РФ и республик в составе РФ, фондов поддержки предпринимательства на безвозмездной основе;

       4)  иностранные инвестиции в форме финансового или другого участия в уставном капитале совместных предприятий или в форме прямых вложений международных организаций и финансовых институтов, предприятий и организаций различных видов собственности;

       5)  заемные финансовые средства, в том числе кредиты банков, кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, займы инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, векселя и другие средства.

       Как видно из перечисленного, первые четыре группы источников представляют собственный капитал реципиента (не возвращается). Расчеты с другими участниками проекта производятся на правах долевого участия. Средства, полученные по пятой группе источников, подлежат возврату на определенных условиях в установленные сроки. Но зато в этом случае кредиторы не участвуют в распределении прибыли.

       Для осуществления проекта с новым  строительством кроме финансовых средств необходимо иметь: согласованную и утвержденную проектно-сметную документацию; отведенный (приобретенный) земельный участок; договор с подрядной строительной организацией, если строительство не осуществляется хозспособом; сведения о наличии энергетических, сырьевых, материальных и других ресурсов для нормального функционирования нового объекта.

       На  всех этапах предынвестиционной фазы, начиная с самых первых шагов формулирования целей и поиска направлений их реализации, необходимо проводить оценку эффективности проекта. Эффективность следует рассчитывать параллельно с технологическими разработками, а не под "занавес", как наблюдалось многие годы в отечественной практике. При этом в расчетах основные приоритеты следует отдавать потребителю, т. е. необходимо исходить из того, что нужно потребителю, а не из того, что может производитель. Можно отметить, что Минстрой России установил обязательный порядок расчета показателей эффективности проектов и исходных данных для этих показателей согласно действующим методическим рекомендациям с включением их в состав проектной документации (технико-экономических обоснований и проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений) по стройкам и объектам производственного назначения, осуществляемым с использованием инвестиционных ресурсов федерального бюджета Российской Федерации, и на потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности этих объектов. Указанным постановлением рекомендовано органам государственного управления субъектов Российской Федерации установить аналогичные требования к проектной документации по стройкам и объектам, осуществляемым с использованием инвестиционных ресурсов бюджетов республик в составе Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. А министерствам и ведомствам Российской Федерации предложено привести в соответствие с этими требованиями отраслевые положения по вопросам разработки проектной документации.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта