Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ критериев и методик оценки эффективности инвестиционных проектов с учетом современных требований и достижений науки.
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. изучить теорию экономического анализа эффективности инвестиционных проектов и провести сравнительный анализ критериев оценки их эффективности;
2. исследовать принципы и методологию анализа эффективности инвестиционных проектов с учетом факторов неопределенности и риска. В частности, предполагается последовательное рассмотрение и анализ преимуществ и недостатков вероятностных и нечетко-множественных подходов, положенных в основу большинства финансовых методов оценки эффективности инвестиционных проектов;
3. изучить и проанализировать разработанную отечественными учеными новую методику оценки рейтинговой привлекательности инвестиционных проектов, которая позволяет учесть интересы инициаторов проекта и их кредиторов, и выбрать оптимальный проект.

Содержание

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические особенности оценки эффективности инвестиционного проекта.
1.1 Экономическое содержание и виды инвестиционных проектов…………………………………………………………...………………………….5
1.2. Процесс разработки инвестиционных проектов, стадии их развития и основные принципы оценки их эффективности…………………………………………………………11
Глава 2. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей деятельности (на примере ОАО «Волжская птицефабрика»)……………..…………………………………….........17
2.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта «Волжская птицефабрика»...….…22
2.3 Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта…………………...……26
Глава 3. Основные пути совершенствования инвестиционного развития предприятия……………………………………………………………………………….…….30
Заключение……………………………………………………………………………….……..35
Список используемой литературы…………………………………………………….………37
Приложение 1…………………………………………………………………………….……..39
Приложение 2…………………………………………………………………………….……..41
Приложение 3……………………………………………………………………………...……42

Работа содержит 1 файл

ВведениеОНА САМАЯ).doc

— 546.00 Кб (Скачать)
 

       Основные  принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.

       Кроме экономической оценки инвестиционных проектов (особенно крупных) рекомендуется проводить следующие виды проектного анализа: 1) технический (проверка технико-технологической обоснованности проекта и приемлемости его для местных условий); 2) экологический (оценка влияния проекта на окружающую среду); 3) организационный или, как его называют в различных переводах, институциональный (оценка ответственности организации за осуществление проекта в заданные сроки и нормальную его эксплуатацию); 4) социальный (проверка приемлемости проекта в общественном отношении).

       Экономический анализ или определение экономической  эффективности инвестиционного проекта — это проверка соответствия проекта целям и интересам его участников.

       Различают два вида экономической эффективности инвестиционного проекта (ИП):

  1. эффективность проекта в целом;
  2. эффективность участия в проекте.

       Оценка  эффективности проекта в целом  — это определение потенциальной привлекательности проекта для всех возможных участников и источников финансирования. Она включает в себя:

       1. общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

       2. коммерческую эффективность проекта.

       При определении общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, т. е. кроме непосредственных результатов и затрат, затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и другие эффекты.

       Коммерческая  эффективность — эффективность  осуществления ИП для участника, его реализующего, в предположении, что он производит все необходимые затраты и пользуется всеми его результатами.

       Эффективность участия в проекте, определяемая для выявления заинтересованности в нем всех его участников, включает в себя:

       1. эффективность участия предприятий в проекте (эффективность ИП для предприятий-участников);

       2. эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров акционерных предприятий — участников ИП);

       3. эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям — участникам ИП, в том числе региональную и народнохозяйственную эффективность — для отдельных регионов и народного хозяйства РФ, а также отраслевую эффективность — для отдельных отраслей народного

       В дальнейшем будем употреблять термин эффективность.

       хозяйства, финансово-промышленных групп, объединений  предприятий и холдинговых структур;

       бюджетную эффективность ИП (эффективность  участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

       2.1  Динамика основных экономических показателей деятельности (на примере ОАО «Волжская птицефабрика»). 

       ОАО «Волжская птицефабрика» расположена в с. Ивашевка Сызранского района Самарской области. Численность работающих по состоянию на 01.01.2006 г.- 618 человек.

       Основными видами деятельности птицефабрики, согласно Уставу, являются:

       - производство  яйца, мяса птицы  и другой продукции птицеводства;

       - организация и осуществление  переработки, хранения и реализации  продукции, продовольственных и  непродовольственных товаров, в  том числе через собственную  торговую сеть и на рынках;

       - осуществление деятельности по  торговле и закупкам продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, в том числе по бартерным сделкам, оказание посреднических услуг, ведение работ по строительству и ремонту объектов производственного, жилищного, культурно – бытового, социального и иного назначения;

       - оказание транспортных, транспортно-эксплуатационных  и других услуг юридическим и физическим лицам;

       - осуществление в установленном  порядке внешнеторговой деятельности, в том числе экспорт и импорт  товаров, продукции, работ и услуг.

       За 2006 год произведено 135 735,3 тыс. штук яиц, это выше уровня 2005 года на 1 %(132848,6 тыс. штук яиц), к уровню 2000 года (90 272 тыс. штук) рост составил 50,4 %. При этом яйценоскость составляет 334.9 штук яиц на курицу-несушку ( в 2005 году – 333,4 штук) выросла на 0,4 %, к уровню 2000 года ( 268,7 штук яиц ) рост составил 24,3 %.  

       В 2006 году всего отсортировано 136957 тыс. штук яиц, что выше на 3,3 %, чем в  прошлый год ( 132 522,2 тыс. штук яиц).

       Таблица 1.

       «Структура качества производимого яйца, %».

       Категория        2005г.        2006г.        Отклонение  к 2005г.
       Д1        0,2        1,0        + 0,8
       Отборное        27,3        24,8        - 2,5
       С1        54,7        55,2        +0,5
       С2        11,0        11,7        + 0,7
       Мелкое        1,6        1,9        + 0,3
       Насечка, бой, утиль        5,2        5,1        - 0,1
 

       В структуре качества реализованных  яиц произошли некоторые изменения. В 2006 году наблюдается снижение доли отборного яйца на 2,5 %. Это происходит за счет увеличения процента столового яйца 1, 2, 3 категории на 0,5 %, 0,7 %, 0,3 % соответственно. Данное изменение в структуре качества продукции является неблагоприятным, так как средняя цена реализации отборного яйца выше столового 1 и 2 категории на 14,8 и 35,3 % соответственно, что снижает денежную выручку от реализации.

       Немалым резервом повышения рентабельности яйца является увеличение доли обогащенного яйца ( домашнее, с селеном, йодированное) в общем объёме отсортированного яйца, т.к. его цена выше соответственна на 25 %, 14 % , 13 % от средней цены реализации яйца. Стоит проблема стимулирования спроса (интенсивная реклама – с целью доведения информации о полезных свойствах продукта до потребителя).

       Производственная  себестоимость 1-го десятка яиц за 2006 год составила 9 руб. 94 коп. (в структуре  корма занимают 73,3 %, оплата труда 4,3 %), к уровню 2005 года ( 10 руб. 15 коп.) снизилась  на 2,1 % ( корма занимали 73,9 %, а заработная плата 3,8 %).

       Затраты на корма в стоимостном выражении  выросли на 1,5 %, в натуральном  выражении ( в центнере кормовой единицы) выросли на 6,5 %. Однако в расчете  на 1 голову в стоимостном выражении  сократились на 3,9 % , в натуральном – выросли на 0,9 %.

       Расход  кормов на 1000 штук яиц сохранился на  уровне 2005 года и составил 1,26 ц.к.ед.;  на 1 ц. прироста увеличился с 5,2 ц.к.ед. до 5,4 ц.к.ед.. Стоимость 1 ц.к.ед. на производстве яйца снизилась на 3,1 %; на производстве привеса – снизилась на 10 %. В целом стоимость 1 ц.к.ед. составила 567,7 руб., на 4,8 % меньше чем в прошлом году.

       Наибольшая  производственная себестоимость прироста наблюдается в те же месяцы, когда  наибольшие затраты кормов. Данный факт особенно подчеркивает зависимость экономики от имеющихся запасов кормов и колебаний цен на рынке.

       В 2006 году проинкубировано 1409,9 тыс. штук яиц, выведено молодняка 1143 тыс. голов; при этом процент вывода составил 81,1 % ( в 2005 году 80,9 %), т.е. увеличился на 0,2 пункта. Увеличение процента вывода в переводе на головы означает, что дополнительно получили суточных птенцов 2,5 тыс. голов ( экономический эффект – дополнительная выручка 594,8 тыс. рублей). 
 
 
 
 
 

       Таблица 2.

       «Анализ использования кормов» 

       Показатель        Год:        2006г. в % к

       2005 г.

       2004г.        2005г.        2006г.
       Расход кормов, всего,

       Тыс. руб.

       133504        127083        128925        101,5
       Ц.к.ед.        223295        213191,9        227144,8        106,5
       Затраты кормов, ц.к.ед. на:

       - 1000 шт.яиц

                                   
       1,35        1,26        1,26        100,0
       - 1 ц. прироста        5,3        5,2        5,4        104,6
       Стоимость 1 ц.к.ед., руб.        598,0        596,1        567,7        95,2
       В том числе : яйцо        589,0        596,3        578,0        96,9
       Привес        631,0        595,5        536,1        90,0
 

             Сохранность взрослой птицы в 2006 году составила 95,38 % это  на 0,96 пункта меньше уровня 2005 года ; молодняка  – 98,12%, т.е. сократилась на 0,03 пункта. Всего пало 46,56 тыс. голов, в т.ч. куры взрослые – 33,03 тыс. голов, молодняк – 13,53 тыс. голов. По сравнению с 2005 годом падеж молодняка остался на прежнем уровне, а взрослых куриц пало на 12 тыс. голов больше. Стоимость всего падежа увеличилась с 3701,7 тыс. рублей до 4393,9 тыс. рублей, т.е. на 18,7 %. В результате снижения сохранности птицы потери составили 3,8 тыс. голов птицы, в денежном выражении недополучено выручки 1764 тыс. рублей.

       Получено  прироста в 2006 году – 10252,8 ц., это 115,7 %  к уровню 2005 года. Среднесуточный прирост составил 11,6грамм на голову или 101,8 % к уровню прошлого года (11,4грамм на голову). Производственная себестоимость 1 ц. прироста – 4861,58 рублей в 2006 году снизилась на 4,1% (за 2005 год – 5067,54 рублей).

       Забой птицы составил 464,97 тыс. голов, в т.ч. кур-несушек 439,97 тыс. голов, цыплят 29 тыс.голов; по сравнению с 2005 годом составит 0,96 %; 0,97 %; 0,80 % соответственно. Средний живой вес 1-ой забитой головы в 2006 году составил 1,89кг на 2,8 % больше, чем в 2005 году – 1,84кг. За счет увеличения среднего живого веса птицы на 52 грамма предприятие дополнительно получило 763,3 тыс. рублей. Всего произвели мяса в убойном весе 5364,3 ц на 2,1 % меньше уровня 2005 года.

       Уровень товарности мясной продукции увеличился на 8 %, что обеспечило получение дополнительной выручки в сумме 2309 тыс. рублей.

       Себестоимость 1кг мяса птицы в убойном весе в 2005 году 101,07 рублей, в 2006 году 98,16 рублей, снижение себестоимости составило 2,9 %.

       Средняя цена реализации 1 кг мяса птицы в 2006 году  составила 53,81 руб., по сравнению с 2005 годом произошло снижение средней цены реализации на 6,4 %.

       Продано яиц за год 132 785 тыс. штук, т.е. товарность яйца составила97,8 % (в 2005 году – 98,1 %). За счет снижения товарности на 0,3 % недополучено выручки в размере 582,7 тыс. рублей.

       Основа  эффективности любого птицеводческого  предприятия – рентабельность конечного  продукта (яиц и мяса птицы). Рассмотрим финансовый результат производства продукции птицефабрики в таблице 5.

       Выручка от реализации произведенной  продукции (232,7 млн. рублей) снизилась на 3,9 % к уровню 2005 года (242,1 млн. рублей), а себестоимость снизилась на 5,3 % (с 221,6 до 209,9 млн. рублей). Это способствовало увеличению рентабельности производства на 1,5 % и реализации продукции. Анализируя финансовый результат от реализации продукции птицеводства, можно отметить, что рентабельность яйца снизилась на 2,8 %; положительно можно отметить повышение уровня окупаемости мяса птицы.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта