Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
Облигация – это долговая ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательства эмитента возместить инвестору стоимость этой ценной бумаги в определенный срок с уплатой зафиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации или получить иные имущественные права.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ОБЛИГАЦИИ КОРПОРАЦИЙ
1.1. Понятие облигаций……………………………………………………….5
1.2. Инвестиционные качества облигаций…………………………………..7
РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
2.1. Закладные облигации……………………………………....…………...11
2.2. Необеспеченные облигации……………………………………………13
2.3. Купонные и дисконтные облигации…………………………………...15
2.4. Доходные облигации……………………………………………………16
РАЗДЕЛ 3. СТОИМОСТЬ, ТОРГОВЛЯ И ОТЗЫВ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
3.1. Стоимость облигаций…………………………………………………...18
3.2. Торговля облигациями………………………………………………….23
3.3. Отзыв облигаций………………………………………………………..23
РАЗДЕЛ 4. КОНВЕРТАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
4.1. Модель конвертации облигаций……………………………………….26
4.2. Цена конвертации……………………………………………………….27
4.3. Конвертационная стоимость и цена облигации………………………29
4.4. Последствия конвертации………………………………………………31
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….34
РАЗДЕЛ 5. ПРАКТИЧЕСОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………..35
ВЫВОДЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ…………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ОБЛИГАЦИИ КОРПОРАЦИЙ
1.1.
Понятие облигаций………………………………………………………
1.2. Инвестиционные качества облигаций…………………………………..7
РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
2.1.
Закладные облигации……………………………………....………
2.2.
Необеспеченные облигации………………
2.3.
Купонные и дисконтные
2.4.
Доходные облигации………………………………
РАЗДЕЛ 3. СТОИМОСТЬ, ТОРГОВЛЯ И ОТЗЫВ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
3.1.
Стоимость облигаций……………………………
3.2.
Торговля облигациями…………………………
3.3.
Отзыв облигаций………………………………………
РАЗДЕЛ 4. КОНВЕРТАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ КОРПОРАЦИЙ
4.1.
Модель конвертации облигаций……
4.2.
Цена конвертации……………………………………
4.3. Конвертационная стоимость и цена облигации………………………29
4.4.
Последствия конвертации…………………
ВЫВОДЫ…………………………………………………
РАЗДЕЛ
5. ПРАКТИЧЕСОЕ ЗАДАНИЕ……………………………
ВЫВОДЫ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ…………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...….38
ВВЕДЕНИЕ
Облигация – это долговая ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательства эмитента возместить инвестору стоимость этой ценной бумаги в определенный срок с уплатой зафиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации или получить иные имущественные права.
Фундаментальными свойствами облигации являются:
-
отношения займа между
-
наличие конечного срока
-
приоритет облигаций по
-
наличие у владельца облигации
права на первоочередное
В
связи с тем, что облигация
является долговым обязательством эмитента,
она считается более старшей
ценной бумагой, чем акция. Поэтому
инвесторы, ориентированные на приобретение
надежных ценных бумаг, предпочитают облигации
акциям. Однако облигация, как менее рискованная
ценная бумага, обычно имеет и меньшую
доходность по сравнению с акциями.
РАЗДЕЛ
1. ОБЛИГАЦИИ КОРПОРАЦИЙ
1.1. Понятие
облигаций
Как и другие виды ценных бумаг с фиксированным доходом, облигации корпораций представляют собой обязательства о выплате в установленные сроки суммы долга и процентов. Держатели облигаций обладают средствами правовой зашиты в случае неплатежа. В целях обеспечения дополнительной зашиты инвесторов на эмиссионную деятельность корпораций часто накладываются определенные ограничения (например, на количество дополнительных облигаций, которые корпорация может выпустить в будущем).
Дисконтный доход облигаций корпораций, являющихся изначально дисконтными облигациями, облагается федеральным налогом как обычный доход. Для определения части дисконта, которая должна объявляться в качестве налогооблагаемого ежегодного дохода в виде процента, применяется метод постоянного процента
Для купонных облигаций корпораций налогооблагаемым ежегодным доходом являются купонные выплаты. Более того, если при выпуске облигация была продана по номинальной цене, а затем приобретена инвестором на вторичном рынке со скидкой к номиналу (такие бумаги называются рыночными дисконтными облигациями), то инвестору обычно приходится платить подоходный налог как на купонные выплаты, так и на дисконт. Используя либо метод постоянного процента, либо метод равномерного распределения дисконта на период до погашения облигации, инвестор может определить часть дисконта как ежегодный процентный доход от облигации и вычислить величину налога на него. Или он может ждать до погашения облигации и затем объявить дисконт как налогооблагаемый доход в виде процента.
С точки зрения корпорации-эмитента ее заемный и собственный капитал различаются в двух ключевых аспектах. Во-первых, выплаты основного долга и процентов являются обязательными. Невыполнение обязательств по облигациям полностью и в срок может вовлечь эмитента в длительные, подрывающие авторитет и требующие больших затрат судебные разбирательства. Во-вторых, в отличие от дивидендов, выплаты процентов рассматриваются как расходы корпорации и поэтому уменьшают налогооблагаемую базу. В результате каждый доллар, уплаченный в качестве процентов по облигациям, сокращает налогооблагаемый доход корпорации и тем самым уменьшает величину налогов корпорации с 35%-ной ставкой подоходного налога на 35 центов. В итоге доход корпорации после уплаты налогов сокращается менее чем на доллар, выплачиваемый в качестве процента по облигациям.
Эмиссия облигаций сопровождается оформлением облигационного соглашения, в котором корпорация-эмитент дает обязательство перед доверенным представителем о выполнении определенных условий. Главными среди них являются своевременная выплата купонных процентов и основной суммы долга. В число других входят контроль за продажей заложенного имущества, выпуск других облигаций и т.п.
Доверенный
представитель выпуска
Для усиления защиты держателей облигаций в случае угрозы банкротства или связанного с невыполнением обязательств судебного разбирательства действует следующее правило: если корпорация не выплачивает процентов, то спустя относительно короткий промежуток времени (обычно от одного до шести месяцев) вся сумма долга подлежит погашению.
Инвесторы рынка корпоративных облигаций. Компании страхования жизни и пенсионные фонды (частные и государственные) являются основными покупателями корпоративных облигаций. Кроме того, в больших объемах их приобретают домашние хозяйства и иностранные инвесторы. Корпоративные облигации оказываются особенно привлекательными для страховых компаний и пенсионных фондов благодаря тому, что обеспечивают устойчивый поток доходов в течение длительного времени. Таким образом, инвестируя в долгосрочные корпоративные облигации, эти финансовые институты могут обеспечить высокую рыночную доходность своих вложений в течение сроков, хорошо соответствующих структуре погашения их собственных обязательств, что позволяет снизить процентный риск.
Первичный рынок корпоративных облигаций. Новые выпуски корпоративных облигаций могут выводиться на рынок двумя способами: путем открытого или же частного размещения. Открытое размещение подразумевает, что выпущенные облигации свободно предлагаются всем заинтересованным покупателям; частное размещение означает, что облигации продаются лишь ограниченному числу инвесторов.
Открытое
размещение обычно проводится инвестиционной
банковской фирмой, которая «обеспечивает»
реализацию облигаций путем их выкупа
у эмитента и последующей продажи
как частным лицам, так и финансовым
институтам. Инвестиционный банк может
приобретать облигации либо путем
конкурентной покупки, либо путем заключения
специального соглашения с эмитентом.
1.2. Инвестиционные
качества облигаций
Приобретая корпоративные облигации, инвестор должен оценить их инвестиционные качества и взвесить риск и доходность по этим ценным бумагам. Оценка инвестиционных качеств облигаций производится по следующим направлениям.
Во-первых, определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Величина дохода в 2-3 раза должна превышать размер процентных выплат, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии корпорации. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в
полном объеме обеспечить процентные выплаты.
Во-вторых,
оценивается способность
В-третьих, оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала.
Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабельности функционирования и других качественных параметров деятельности компании. Рядовому инвестору провести качественный анализ облигаций практически невозможно. Крупные инвестиционные компании имеют в своем штате службы анализа, рекомендации которых обеспечивают принятие обоснованных решений.
В западных странах действуют специальные аналитические агентства, которые производят оценку долговых обязательств компаний и присваивают им определенные категории надежности. В США такими агентствами являются «Moody's Investors Service» (Moody's) и «Standard & Poor's Corporation» (S&P), в
Канаде - «Dominion Bond Rating Service» и «Canadian Bond Rating Service».
Ведущими агентствами являются «Moody's» и «S & P», рейтингом которых пользуются крупнейшие операторы фондового рынка во всем мире.
Агентство «S & Р» дает следующую классификацию:
ААА – облигации высшего качества, вероятность невыполнения обязательств по которым близка к нулю. Облигации этого класса максимально безопасны с точки зрения как получения процентных выплат, так и возврата вложенных средств.
АА – облигации высокого качества. Они весьма близки по надежности к облигациям предыдущей группы, но по отдельным показателям компании, выпускающие эти облигации, имеют более низкие значения, чем в группе ААА.
А – облигации хорошего качества. В эту группу попадают ценные бумаги компаний, имеющих хорошие финансовые показатели, но зависимых от конъюнктуры рынка. Если ситуация на рынке сохранится неизменной, то возврат суммы долга и процентных платежей не вызывает сомнений. Если же конъюнктура будет неблагоприятной, то есть вероятность того, что финансовое положение компании может осложниться.