Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, так как рынок муниципальных ценных бумаг является одним из наиболее эффективных инструментов бюджетной политики нецентральных органов власти. Преимущества заимствования на фондовом рынке очевидны. Среди основных стоит выделить удешевление стоимости заемных средств, диверсификацию источников заемных средств, относительную простоту регулирования денежных потоков эмитента при выпуске облигаций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. …..…3
Глава I . Основные характеристики и особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………………………………..…….5
Сущность и понятие муниципальных ценных бумаг...............................5
Классификация субфедеральных займов ……………………….…….…8
Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке……………………………………………………………………………..11
Глава II. Анализ муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности в США и в России…..………………15
2.1. Анализ рынка муниципальных ценных бумаг в США…….................15
2.2. Анализ развития рынка муниципальных ценных бумаг в России на современном этапе ………………………..23
Заключение………………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………...…………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему (Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности).docx

— 60.96 Кб (Скачать)

Отчасти сдерживание роста рынка  муниципальных ценных бумаг объясняется  ограничениями на общую величину муниципального долга, который не должен превышать объем доходов бюджета  муниципального образования (без учета  помощи   бюджетов других уровней). В условиях перераспределения доходов в пользу федерального бюджета сложилась ситуация, когда новые эмиссии ценных бумаг ограничены в объемах, и возможность привлечения новых займов для муниципальных образований существенно снизилась.

Влияние кризисных явлений на мировом  финансовом рынке отразилось  и на российском рынке муниципальных ценных бумаг. Одной из причин возникновения сложной ситуации с обращением ценных бумаг послужило то, что к концу 2008г. ряд эмитентов муниципальных облигационных займов столкнулись с проблемой снижения кредитоспособности по обслуживанию краткосрочного долга. Следствием этого стало снижение кредитного рейтинга ряда эмитентов, в том числе и такого крупного, как Московская область. Следует учесть и то, что даже в периоды бурного роста рынка ценных бумаг рейтинг большинства эмитентов муниципальных ценных бумаг не превышал «В» и «ВВ».

Несмотря на это, выпуск муниципальных  облигаций в 2008 г. осуществлялся  достаточно активно. При этом срок обращения  значительной части новых ценных бумаг составлял от 5 лет и более, и основной целью привлечения  по-прежнему оставалось финансирование дефицита бюджета и финансирование муниципального долга.

Четвертый квартал 2008г. был отмечен  снижением кредитоспособности ряда муниципальных органов власти, что   послужило основной  причиной обострения рисков ликвидности. Кроме того, рынок муниципальных ценных бумаг наряду со снижением кредитного рейтинга эмитентов столкнулся с рядом не менее сложных проблем:

  • рост потребности в рефинансировании уже выпущенных займов;
  • постепенное истощение бюджетных резервов, которое связано с отрицательным денежным потоком на протяжении 2008-2009 гг.;
  • возрастание дефицита муниципальных бюджетов;
  • снижение показателей ликвидности

Следует отметить, что если на начальном  этапе развития рынка муниципальных  ценных бумаг  кризисные моменты эмиссии облигационных займов осуществлялись на краткосрочный период и для покрытия текущих кассовых разрывов, то в периоды стабильного функционирования выпускались и облигации для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру.[5]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за столь короткий период  функционирования  рынок российских муниципальных ценных бумаг претерпел ряд изменений. Его развитие не всегда складывалось удачно и стремительно вследствие  кризисных периодов в экономике страны и в мире. Тем не менее, на современном этапе развития рынок муниципальных ценных бумаг является достаточно мощным механизмом привлечения средств регионами для финансирования бюджетов, реструктуризации долгов и участия в инвестиционных проектах. Сохранение роста активности этого сектора рынка ценных бумаг постоянно укрепляет позиции эмитентов и готовит почву для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе выполнения данной работы была достигнута основная ее цель. Были рассмотрены основные характеристики и особенности эмиссии, а также обращения муниципальных ценных бумаг в современных российских условиях.

В заключение выделим несколько главных  особенностей муниципальных ценных бумаг, о которых  шла речь в данной работе:

  1. муниципальные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами как способ привлечения финансовых ресурсов местными органами самоуправления в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых обязательств;
  2. основной формой выпуска муниципальных ценных бумаг является облигация;
  3. процедура и особенности выпуска муниципальных ценных бумаг регламентируется действующим законодательством. Выпуск осуществляется как отдельными, так и дополнительными партиями в валюте Российской Федерации;
  4. при возникновении обязательств по муниципальным ценным бумагам законодательно устанавливается предельный размер соответствующего муниципального долга в процентах от объема доходов местного бюджета;
  5. для современного российского рынка муниципальных ценных бумаг характерен существенный рост, что связано с определенными особенными преимуществами муниципальных ценных бумаг.

Также следует  сделать вывод о том, что субфедеральные и муниципальные займы являются наиболее выгодным источником привлечения средств для финансирования дефицита бюджета или внебюджетных целей вследствие их невысокой цены заимствования и возможности получения дополнительного дохода за счет спекулятивных сделок на вторичном рынке. Законодательная основа выпуска и обращения данного инструмента довольно обширна, но все же недостаточна для его нормального функционирования. Общими задачами для дальнейшего развития рынка муниципальных ценных бумаг являются:

  • развитие инфраструктуры регионального рынка субфедеральных бумаг;
  • сокращение оттока денежных средств из региона, отработка механизма привлечения средств в местный бюджет;
  • выработка доверия к администрации как первоклассному заемщику;
  • накопление собственного опыта работы с финансовыми инструментами, в организации рекламы, во взаимодействии с негосударственными финансовыми и инвестиционными институтами;
  • обеспечение рекламы своей территории, ее потенциала, ее активного резерва.

К проблемам  рынка субфедеральных и муниципальных займов и самого выпуска займов можно отнести:

  • недостаточно разработанная законодательная база;
  • отсутствие стандартов подготовки и регистрации реестра проспектов эмитентов;
  • несогласованность действий федеральных органов управления на рынке ценных бумаг;
  • невозможность прогнозирования на финансовом рынке;
  • отсутствие стандартов раскрытия информации и практики публикации эмитентами информации о ходе и итогах реализации займов, т. е. непрозрачность займа со стороны эмитента;
  • незначительный инвестиционный потенциал основной массы населения.

 

Возможными  направлениями по стабилизации и  дальнейшему развитию рынка муниципальных  ценных бумаг могут быть:

  • разработка новых требований к стандартам выпуска и регистрации субфедеральных займов;
  • обеспечение надежных источников получения доходов и погашения облигаций;
  • разработка комплекса организационно-технических мер по развитию целевых инвестиционных займов и предъявление более строгих требований к выпуску нецелевых “спекулятивных” займов;
  • установление жесткого контроля за использованием привлеченных средств в соответствии с утвержденными направлениями;
  • содействие становлению сети информационно-рейтинговых агентств;
  • создание развитой инфраструктуры рынка.

Главным выводом, становится то, что для современного российского рынка муниципальных ценных бумаг характерен существенный рост, что связано с определенными особенными преимуществами муниципальных ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон Российской Федерации от 22 апреля 1996 года № 39- ФЗ
  2. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ).
  3. «Вестник СПбГУ», 2001, сер. 5, вып. 4 (№ 29).
  4. «Рынок ценных бумаг» | (1-2)/2009
  5. «Финансы и кредит» | (23) УЭкС, 3/2010
  6. «Финансы и развитие» | Сентябрь 2011
  7. «O Baird» | Муни перспективы Бонда в 2012| Март 2012
  8. Moody’s |2010
  9. Ang and Longstaf | 2011
  10. Arezki, Candelon, and Sy | 2011
  11. Forbes and Rigobon, 2002
  12. Глазков С. Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций РФ: время перемен / С. Глазков // Рынок ценных бумаг. – 2007. – №13(340).
  13. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. - 848 с.
  14. Никифорова В.Д., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги. – СПб.: Питер, 2004. – 336 с.
  15. Платоненко Е.М. Рынок заимствований субъектов РФ и муниципальных образований: будущее за публичным долгом.// «Рынок ценных бумаг», 2005, №16.

Интернет-ресурсы:

  1. www.sec.gov
  2. www.rcb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности