Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является актуальной, так как рынок муниципальных ценных бумаг является одним из наиболее эффективных инструментов бюджетной политики нецентральных органов власти. Преимущества заимствования на фондовом рынке очевидны. Среди основных стоит выделить удешевление стоимости заемных средств, диверсификацию источников заемных средств, относительную простоту регулирования денежных потоков эмитента при выпуске облигаций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. …..…3
Глава I . Основные характеристики и особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………………………………..…….5
Сущность и понятие муниципальных ценных бумаг...............................5
Классификация субфедеральных займов ……………………….…….…8
Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке……………………………………………………………………………..11
Глава II. Анализ муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности в США и в России…..………………15
2.1. Анализ рынка муниципальных ценных бумаг в США…….................15
2.2. Анализ развития рынка муниципальных ценных бумаг в России на современном этапе ………………………..23
Заключение………………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………...…………...33

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему (Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности).docx

— 60.96 Кб (Скачать)

 

 

Кафедра Экономической Теории и  Инвестирования

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

по дисциплине  «Инвестиционный  анализ»

 

 

На тему: «Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012 г


 

 

Оглавление

 

страница

Введение  …………………………………………………………………. …..…3

Глава I . Основные характеристики и особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………………………………..………………………..…….5

    1. Сущность и понятие муниципальных ценных бумаг...............................5
    2. Классификация субфедеральных займов ……………………….…….…8
    3. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке……………………………………………………………………………..11

Глава II. Анализ муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности в США и в России…..……………………….…………………15

2.1. Анализ рынка муниципальных ценных бумаг в США…….................15 

2.2. Анализ развития рынка муниципальных ценных бумаг в России на современном этапе ……………………………………………………………..23

Заключение………………………………………………………………….…..30

Список литературы………………………………………………...…………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Первая глава  посвящена теоретическим аспектам основных характеристик и особенностям эмиссии муниципальных ценных бумаг. Особое внимание уделяется классификации субфедеральных займов, а также особенностям эмиссии муниципальных ценных бумаг на российском рынке.

 Во второй главе рассматривается, исключительно, практическая сторона, анализ муниципальных ценных бумаг в инвестиционной деятельности в США и в России и уделяется внимание.

Данная тема является актуальной, так как рынок муниципальных ценных бумаг является одним из наиболее эффективных инструментов бюджетной политики нецентральных органов власти. Преимущества заимствования на фондовом рынке очевидны. Среди основных стоит выделить удешевление стоимости заемных средств, диверсификацию источников заемных средств, относительную простоту регулирования денежных потоков эмитента при выпуске облигаций.

Значимость  рынка муниципальных ценных бумаг  как одной из составных частей финансового рынка подтверждается следующими данными: в США они  занимают около 30% рынка США долговых инструментов (2,8 трлн. долл. в абсолютном выражении), в Японии – 11% (310 млрд долл.), в Германии – 12,5% (76 млрд долл.).

Привлечение денежных ресурсов путем эмиссии  долговых обязательств позволяет субфедеральным и местным органам власти решать задачи финансирования кассовых разрывов бюджета, целевых программ, стимулировать  развитие региональных финансов.

 

 

 

Цель данной работы - обобщение и анализ практики заимствования местными органами власти и субъектами РФ, США.

Основные  задачи:

      1. изучить основные понятия рынка муниципальных  ценных бумаг;
      2. выявить особенности обращения муниципальных ценных бумаг  на современном российском рынке;
      3. провести детальный анализ выпуска муниципальных ценных бумаг в США;
      4. провести годичный анализ развития рынка муниципальных ценных бумаг в России;

Объектом  исследования являются муниципальные ценные бумаги, а предметом оптимальное сочетание ценных бумаг в инвестиционной деятельности в США и в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I . Основные характеристики и особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг.

    1. Сущность и понятие муниципальных ценных бумаг.

 

Муниципальные ценные бумаги - способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. В то же время муниципальные ценные бумаги в зависимости от эмитента могут подразделяться на субфедеральные ценные бумаги (эмитентом является орган исполнительной власти субъектов РФ) и местные ценные бумаги (эмитентом являются местные органы власти).[14]

Таким образом, под займами органов власти субъектов  РФ понимаются ценные бумаги, выпускаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, имеющие доступ на внешние финансовые рынки.

Эффективность управления любым территориальным  образованием определяется, прежде всего, имеющимися в распоряжении региональных и местных органов власти материальными  ресурсами, и совокупностью правовых норм, регулирующих процесс формирования и использования этих ресурсов.

Трудности управления финансово-хозяйственной сферой побуждают  региональные власти и местные органы самоуправления самостоятельно изыскивать дополнительные источники финансирования. Одним из таких способов является выпуск облигационных займов, возможность  которого закреплена в Федеральном  законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 г. №126-ФЗ, а также в Бюджетном  Кодексе РФ.

 

 

 

Эффективность заимствований обеспечивается контролем  со стороны администрации, правильным выбором размеров, сроков и объектов инвестирования, согласованностью действий всех участников процессов эмиссии  и управления займом. В самом общем  виде выпуск и размещение облигационных  займов позволяет решить следующие  задачи на уровне субъектов федерации  и местных органов власти:

1) политические:

- ослабление  зависимости региона от дотаций  федерального бюджета;

- повышение  авторитета местной администрации,  а, следовательно, и социальной  стабильности в регионе в случае  успешного проведения займа;

2) бюджетные:

- покрытие  дефицита бюджета субъекта федерации  или местного образования;

- смягчение  последствий неравномерного поступления  платежей в бюджет;

- частичное  решение проблемы взаиморасчетов;

- привлечение  дополнительных финансовых ресурсов  без увеличения налогового бремени  на предприятия и население  местной территории;

- диверсификация  источников и удлинение сроков  заимствования;

3) инвестиционные:

- финансирование  инвестиционных проектов;

- финансирование  объектов социальной инфраструктуры;

- активизация  местного фондового рынка и  стимулирование его интеграции  в страновой и международный  финансовые рынки;

4) социальные:

- финансирование  социальных программ;

- создание  новых рабочих мест;

- создание  эффективного инструмента для  защиты денежных средств населения  от обесценения.

 

По типу муниципальные  ценные бумаги не отличаются от федеральных  займов: все они делятся на кратко-, средне- и долгосрочные и продаются  на аукционах на основе конкурентных торгов. По видам обеспечения они  подразделяются на:

• облигации  под общее обязательство. По сути это необеспеченные облигации: никакого залога нет. Косвенным обеспечением следует считать налоговые доходы эмитентов. Обычно подобные бумаги выпускаются  для финансирования проектов, не приносящих дохода;

• облигации под доход от проекта (например, промышленного предприятия);

• облигации под специальный налог (строительство дорог, например, покрывается налогами на бензин).[14]

Таким образом, муниципальные ценные бумаги - это  ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами  как способ привлечения финансовых ресурсов местными органами самоуправления в случае дефицита местного бюджета  или на инвестиционные цели путем  выпуска долговых обязательств. Основной формой муниципальных ценных бумаг  являются облигации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация субфедеральных займов.

 

Основными покупателями муниципальных ценных бумаг выступают  местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.

Стоит рассмотреть  классификацию субфедеральных займов.

Займы по целям  заимствования делятся на:

  • целевые, ориентированные на инвестиционный сектор экономики;
  • нецелевые, ориентированные на финансовый (фиктивный) сектор;
  1. По характеру решаемых задач эмитируемые в России займы подразделяются на три группы, и при принятии решения о выпуске ценных бумаг эмитенты ставят соответствующие следующие задачи:
  • инвестиционные - для финансирования инвестиционных проектов: жилищного строительства и развития местной промышленности, производства, транспортной и социальной сферы;
  • социальные - для финансирования мероприятий и программ в социальной сфере: защита сбережений населения от инфляции; финансирование социальных программ; создание новых рабочих мест; решение экологических проблем;
  • бюджетные - для текущего обслуживания местного бюджета: финансирование текущих расходов бюджета; сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей в бюджет; погашение задолженности местного бюджета перед предприятиями; решение проблемы взаимозачетов; снижение задолженности перед бюджетом по налогам.
  1. По сроку обращения субфедеральные займы представлены:
  • краткосрочными выпусками (до 1 года);
  • среднесрочными выпусками (1-5 лет);

 

 

 

  • долгосрочными выпусками (5-30 лет), которые не получили широкого распространения из-за высокого уровня инфляции.
  1. В зависимости от модели займа выделяют:
  • жилищные займы;
  • телефонные займы;
  • арбитражные займы;
  • ГКО-подобные займы;
  • “сельские” облигации или агрооблигации;
  • инвестиционно-промышленные займы;
  • социально-экономические займы.
  1. В зависимости от характера обеспечения займы делятся на следующие виды:
  • облигации общего покрытия (общего займа) - обеспечиваются средствами бюджета/отдельными его статьями и имуществом/частью имущества, находящегося в собственности эмитента;
  • доходные облигации - обеспечиваются доходами/имуществом от реализации конкретных инвестиционных проектов, профинансированных за счет средств от выпуска облигаций;
  • обеспечением по облигациям смешанного (“двойного”) покрытия выступают смешанные активы в комбинации с гарантиями третьих лиц.
  1. По источникам получения доходов и обслуживания долга займы подразделяются на:
  • имущественно-доходные, выпускаемые под конкретный самоокупаемый доходный проект и погашаемые доходами от его реализации;

 

 

 

 

 

  • финансовые (депозитно-арбитражные), основным источником дохода в этом случае являются доходы от размещения средств займа на банковских депозитах и от операций с другими высокодоходными финансовыми инструментами (арбитражные операции);
  • бюджетные (бюджетно-налоговые), обслуживаемые за счет налоговых поступлений в бюджет. Часто в стремлении расширить доходную базу займов эмитенты прибегают к комбинированию различных источников получения доходов - комбинированным займам.
  1. По форме выплате дохода (погашение облигации) выделяют:
  • займы с денежной формой погашения;
  • займы с натуральной (неденежной) формой погашения.[15]

Таким образом, приобретение муниципальных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвесторов по двум основным причинам:

  1. более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот;
  2. надежность этих ценных бумаг по сравнению с ценными бумагами акционерных обществ или банков.

Еще большей  надежностью, чем ценные бумаги муниципальных  органов власти, обладают только ценные бумаги федерального правительства.

Обеспечением  муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы муниципального бюджета, либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены местные  облигации.[15]

Информация о работе Муниципальные ценные бумаги в инвестиционной деятельности