Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия;
изучить методы оценки финансовой привлекательности предприятия;
провести анализ инвестиционной привлектельности предприятий РК.

Работа содержит 1 файл

ТЕОРИЯ.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

    Как известно, главной задачей государственной  инвестиционной поли- тики нашей страны является создание благоприятной среды  для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативно-законодательной базы и государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов.

    Об  этом говорится и в недавно  вышедшей книге Президента Республики Казахстан К.А.Назарбаева "Казахстан - 2030", в которой он, в частности, отмечает: "В центре нашего первостепенного внимания по-прежнему остается соответствующая защита иностранных инвестиций и возможности репатриации прибыли. Существует несколько секторов экономики - разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, – которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не толь- ко на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное со- общество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим как иностранный капитал, так и жесткий стратегический контроль государства.

    Наша  позиция крупного межрегионального транспортного центра требует установления более либерального режима для иностранных инвестиций. Это позволит нам привлечь необходимый приток финансов и знаний, развить наши возможности и регулярные торговые обмены с зарубежными странами, Открытая и либеральная инвестиционная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастной администрацией, – это наиболее мощный стимул к привлечению иностранных инвестиций. Выработка такой политики должна стать одной из наших основных задач, поскольку труд - но представить себе, как Казахстан может добиться быстрого экономического роста и модернизации без иностранного капитала, технологии и опыта.

    Чтобы наш инвестиционный климат стал более  благоприятным, а Казахстан вышел  в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов".

    Поэтому иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе. Тем не менее, обладая определенными привлекательными чертами – богатыми природными ресурсами, наличием достаточно квалифицированной рабочей силы, высоким научно-техническим потенциалом, Казахстан еще не прошел стадию ресурсосбережения, и прежде всего энергосбережения. По этой причине цены внутреннего рынка превышают мировые цены. В связи с этим, правительством республики принимаются меры по ориентации инвестиций на решение задач ресурсосбережения. Реализация этой политики предусмотрена в "Стратегии развития Казахстана до 2030 года", где в пункте "Наиболее важные задачи, стоящие перед мест- ной властью в 1998 году и до 2030 года" к числу приоритетных целей относится "создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе в энергетическом секторе". Она позволит снизить ресурсоемкость экономики, традиционное преобладание сырьевых и топливно-энергетических отраслей, что даст возможность переключить инвестиции в пользу обрабатывающих и конечных отраслей, освоения высоких и трудосберегающих технологий.

    Таким образом, нами была сделана попытка  определить и выявить основную цель политики привлечения иностранных инвестиций – это преодоление экономической отсталости, обеспечение высокого качества жизни населения страны на основе использования зарубежных капиталов в модернизации и структурных преобразованиях национальной экономики. Достижение данной стратегической цели обеспечит решение следующих задач: развитие экспортного потенциала;  развитие импортозамещающих производств; увеличение налоговых поступлений; создание новых рабочих мест и т.д.

    Для стимулирования притока иностранных инвестиций и финансового контроля за их использованием необходимо совершенствовать действенность механизма государственного регулирования процесса привлечения внешней помощи, включающего организационную структуру управления иностранными инвестициями и широкий арсенал правовых и экономических средств, используемых специалистами этой структуры; совершенствовать систему страхования и перестрахования рисков; налаживать качественное и своевременное информационное обеспечение иностранных инвесторов; осуществлять целый ряд других мер, но главное – инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой, прагматичной и соответствующей происходящим внутренним и внешним экономическим реалиям. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В нашей стране создан благоприятный  инвестиционный климат, что подтверждают и международные эксперты. Для этого есть три основных фактора.

    Во-первых, наличие богатых природных и  минеральных ресурсов. По оценкам  ученых, Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных  ресурсов.

    Во-вторых, наша страна занимает выгодное географическое положение, предоставляющее инвесторам потребительский рынок почти в полмиллиарда человек (Центральная Азия, КНР и Россия).

    И третий фактор - это бизнес-климат РК, поддерживаемый благоприятным инвестиционным законодательством, привлекательными мерами поддержки инвестиций, а также экономической и политической стабильностью.

    Привлечение и эффективное использование  иностранных инвестиций в экономику  РК является основой, одним из направлений  взаимовыгодного экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.

    Среди стран Средней Азии Казахстан  считается единственной страной, планомерно и эффективно продвигающейся вперед. За последние пять лет ВВП Казахстана увеличивается на 9-10% в год, это  один из лучших показателей в мире.

    Чтобы наш инвестиционный климат стал более благоприятным, а Казахстан вышел в лидеры по объему и качеству привлеченных иностранных инвестиций, нам нужны политическая воля и реальные действия. Необходимо также проявить высочайшее мастерство в использовании инструментов, необходимых для привлечения как можно большего количества известных миру инвесторов. Требуется эффективное использование потока инвестиций направленных на создание новых производств и развитие обрабатывающего сектора экономики, а также контроль властей за реализацией принципов по повышению прозрачности деятельности добывающих отраслей промышленности.

    Возможное вступление в ВТО подтверждает заинтересованность государства в применении международных  правил и практик. Приняты законодательные  нормы, регулирующие и контролирующие работу финансового сектора, появляются новые законы, которые обеспечат повышение прозрачности в осуществлении управления акционерными компаниями. Также наблюдается прогресс в проведении реформ в сфере инфраструктуры.

    Иностранные инвестиции рассматриваются как универсальное средство решения всех проблем, связанных с преодолением инвестиционного кризиса, и они должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в инвестиционном процессе.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1.   Швандар В.А. Экономика предприятия. Учеб. пособие/ В.А. Швандар, Л.Я. Аврашков; Под ред. В.С. Торопцова. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 240 с.

  1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие. – М: Дело, 2007. – 492 с.
  2. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М. Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 518 с.
  3. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. - М.: Перспектива, 2006. - 656 с.
  4. Бланк И.Л. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс.— Киев: Ника-Центр; Эльга-Н, 2008. – 112 с.
  5. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий.— М.: Финансы и статистика, 2004. – 290 с.
  6. ИдрисовА. Планирование и анализ эффективности инвестиций.—М.: 2007. – 186 с.
  7. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 220 с.
  8. Морозова Т.В. Расчет нормы дисконта // Бухгалтерский учет.— 2004.— №3. – С. 12-27.
  9. Мыльник В.В. и др. Организационно-экономическое обоснование инвестиций: Учебное пособие.— М.: РИО МАТИ-РГТУим.К.Э. Циолковского, 2008. – 150 с.
  10. Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.
  11. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 541 с.
  12. Гитман Л.Дж., Джонк Майкл Д. Основы инвестирования: Пер. с англ.— М.: Дело, 2004. – 349 с.
  13. Косжанов Т., Атамкулов Б. Промышленная и инвестиционная

    политика  в долгосрочной стратегии развития экономики страны// Транзитная экономика. 2000.

  1. Кажегельдин А.М. Социально-экономические проблемы развития Республики Казахстан в условиях реформ. - М.: Финансы и статистика, 1995
  2. Казахстан: 1991-2001 годы.: Информационно-аналитический сборник / Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2001.
  3. Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики. Алматы: Бiлiм, 1999.
  4. Кенжегузин М., Додонов В. Экономические реформы в Казахстане: этапы, проблемы, итоги. //Экономика и статистика. - Алматы, 2001
 
 
    19.  Швандар В.А. Экономика предприятия.Учеб. пособие/ В.А. Швандар,Л.Я. Аврашков;Под ред. В.С.Торопцова. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 240 с.
    20.  Шепеленко Г.И. Экономика, организация  и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие / Г.И.Шепеленко. - Ростов н/Д: Издат. центр "МарТ", 2000. - 539 с.
    21.       Шуляк П.Н. Ценообразование: Учеб.-практ. Пособие / П.Н.Шуляк. -М.: ИД "Дашков и К", 2001. - 216 с.
    22.       Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. П.П. Табурчака, В.М.  Тумина. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2002. - 320 с.
    23.    Экономика предприятия: Учеб./ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с.
    24.     Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М.  Купрякова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996. - 368 с.
    25.     Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Е.И. Андросович и др; Под ред. В.Я. Хрипача. - Минск: Издат. центр "ЭКОНОМПРЕСС", 2001. - 464 с.

Информация о работе Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия