Источник финансирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

В работе совершена попытка проанализировать основные источники финансирования инвестиционной деятельности в едином конструкте: составлена теоретическая цепочка от основ инвестиций, инвестиционной деятельности до практического значения источников инвестиций в работе предприятия на всех стадиях его жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить сущность финансирования инвестиционной деятельности;
- проанализировать виды источников финансирования инвестиционной деятельности;
- рассмотреть перспективы развития источников финансирования инвестиционной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность финансирования инвестиционной деятельности 5
1.2 Виды и особенности источников инвестиционной деятельности 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РК 11
2.1 Современное состояние и развитие инвестиционной деятельности в Казахстане и источники финансирования проектов 11
2.2 Сравнение эффективности различных форм финансирования инвестиционной деятельности 12
3 СОВЕРШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РК И МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


Работа содержит 1 файл

Курс_Источник финансирования инвестиционной деятельности.docx

— 481.08 Кб (Скачать)

Как правило, государство  не может и не должно заниматься непосредственной финансовой поддержкой конкретных компаний, но оно может  и должно выступать катализатором  и инициатором в вопросах повышения  конкурентоспособности экономики  и способствовать модернизации частных  предприятий, вовлекая их в инновационные  процессы и тем самым создавая и улучшая производственный и  конкурентный потенциал.

Мировая практика показывает, что государство с рыночной экономикой может сотрудничать с частным  сектором в осуществлении структурных  преобразований в экономике. Наиболее удачные примеры этого сотрудничества имеются в Японии, Южной Корее, Малайзии и других странах, сделавших  за последние тридцать лет крупный  прорыв в области своего экономического развития.

Современный Китай также  проводит политику сотрудничества с  частным сектором в области развития стратегических направлений индустриального  развития.

Исследования Всемирного Банка показывают, что все подходы  к государственной индустриальной политике могут быть сведены к  трем категориям: координация инвестиций, развитие делового сотрудничества и  замещение рынка.

Инициативы по координации  инвестиций

В условиях недостаточно развитых рынков фирмы не в состоянии оценить  величину спроса на новую и более  качественную продукцию, которая будет  создаваться по мере расширения производства. Государство берет на себя функцию  координатора инвестиций, которые лишь при совместном осуществлении инвестиционных проектов приносят компаниям выгоду.

Следование этой модели координации  инвестиций предполагает наличие у  государственных и частных институтов определенного потенциала, что недоступно для большинства развивающихся  стран.

Инициативы по развитию делового сотрудничества

Инициативы в рамках активной государственной политики по деловому сотрудничеству могут быть нацелены непосредственно на укрепление деловых  контактов с предпринимателями  в следующих направлениях:

- специализированные категории  покупателей формируют новые  рыночные ниши и являются источником  информации по стандартам продукции; 

- поставщики оборудования  передают вместе с ним производственный  опыт;

- поставщики ресурсов  способствуют появлению новых  идей и методов производства, а конкуренты представляют собой  богатый источник новых идей.

Группы фирм, покупателей, поставщиков оборудования и ресурсов, услуг, отраслевые ассоциации, конструкторские  бюро и другие специализированные организации, работающие на принципах кооперации, действуют совместно в рамках одного и того же региона.

Странам с недостаточно развитым рынком может потребоваться катализатор (по своей природе он может быть государственным или частным) для  приведения в движение кумулятивного  процесса углубления рынка и развития делового сотрудничества.

Замещение рынка 

Этот подход связан с попытками  правительства полностью вытеснить  рынок. Чтобы придать импульс  промышленному росту, государства  поддаются соблазну подменить рыночные оценки информацией и оценками, генерируемыми  в государственном секторе. Эти  усилия редко приносят плоды.

Опыт Филиппин в конце 70-х и в 80-х годах показывает, что может произойти, когда на правительство оказывают сильное  воздействие влиятельные группировки  частных предпринимателей.

Отчасти движимое стремлением  создать своим союзникам внутри страны новые возможности для  ведения бизнеса, в 1979 году правительство  Филиппин объявило о новой программе  «крупных индустриальных проектов»  на сумму $5 миллиардов (все они без  исключения реализовывались в капиталоемкой  тяжелой промышленности). Через год, под давлением со стороны противников  стратегии, правительство согласилось  подвергнуть эти проекты повторной  экономической и финансовой экспертизе. Вскоре свою лепту в процесс внесли политические и финансовые неурядицы. К концу 1987 года пять из одиннадцати  первоначально предложенных проектов общей стоимостью почти $4 миллиарда (из $5 миллиардов) были свернуты как  неосуществимые. В целом только четыре проекта общей стоимостью $800 миллионов  приносили прибыль.

Исходя из мирового опыта, основной упор при реализации Стратегии  необходимо сделать на инициативы по координации инвестиций и развитию делового сотрудничества. Финансовая поддержка будет оказываться  только на принципах долевого участия  через институты развития. При  этом частный сектор, включая банки  второго уровня, должен брать на себя основные риски.

Через институты развития государство будет участвовать  в проектах, которые ориентированы  на создание целостной системы производств, создающих конкурентоспособную продукцию, последовательно развивая технологическую и экономическую цепочку добавленных стоимостей (ЦДС). Это позволит создавать многоотраслевые предприятия, работающие на конечный продукт, который отвечает всем параметрам конкурентоспособной продукции.

В современной мировой  практике разработан и широко применяется  метод анализа и выработки  стратегии развития, основанный на рассмотрении отраслей экономики как  ЦДС.

Суть этого метода заключается  в том, что каждую отрасль можно  рассматривать как цепь производств, которые последовательно добавляют  стоимость конечного продукта.

Методика анализа отраслей посредством ЦДС выделяет два  основных вида в зависимости от сил, которые двигают или преобладают  в ЦДС. В связи с этим ЦДС  в структурном плане разделяют  на вертикальные и горизонтальные.

Экономическая активность в  вертикальных структурах ЦДС, как правило, сосредоточена в рамках одной  компании. Например, одна и та же компания производит сырье, перерабатывает его, самостоятельно производит запасные части  и производит сборку продукта.

В горизонтальных структурах ЦДС активность равномерно распределена по многим хозяйствующим субъектам: одни компании занимаются дизайном продукта, другие производят комплектующие, третьи - сборку.

Там, где преобладают производители, ЦДС, как правило, имеет вертикальную структуру, в то время как ЦДС, где преобладают покупатели, - горизонтальную структуру.

В целом кто оказывает  максимальное влияние на ЦДС, тот  и получает наибольшую добавленную  стоимость.

Современная ЦДС автомобильной  отрасли состоит из производителей запасных частей и частей автомобиля как таковых, предприятий, которые  разрабатывают (дизайн) и собирают автомобили, а также дистрибьюторов. При этом предприятия, которые собирают машины, оказывают наибольшее влияние на цепь, главным образом в форме  получения наибольшей добавленной  стоимости.

ЦДС изготовления одежды является ярким примером покупательской ЦДС. Она состоит из дизайнерских фирм, оптовиков, розничных магазинов, ткацких  фабрик, производителей и переработчиков сырья и фабрик по пошиву одежды. В этой цепи дизайнерские фирмы и  оптовики играют исключительную роль. Они получают наибольшую добавленную  стоимость и определяют, что производить.

В некоторых странах рост доходов населения, усиление экологических  и других требований к производителям товаров оказывает значительное влияние на размещение добавленных  стоимостей. Например, несмотря на то, что заработная плата в Гонконге значительно выросла и он потерял  свое конкурентное преимущество в индустрии  изготовления одежды и обуви, страна не выпала из ЦДС. Причина заключается  в том, что компании Гонконга имеют  опыт и необходимые связи в получении квот на поставку одежды и обуви в США. Если правительство США отменит квоты, то, скорее всего, китайские компании будут заниматься поставками напрямую.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансирование инвестиционной деятельности происходит за счет: собственных средств инвестора - его накопленной и нераспределенной прибыли, накопленных амортизационных отчислений, различных страховых сумм и т.п.; привлеченные средства, полученные, например, за счет эмиссии акций или долгосрочных облигаций; взносы и пожертвования физических лиц; средства, полученные из государственного бюджета; кредиты, привлеченные инвестором.

В зависимости от того, за счет каких источников происходит финансирование инвестиционной деятельности, можно  выделить следующие формы финансирования инвестиций:

  • самофинансирование - то есть использование только собственных накоплений и ресурсов из внутренних источников. Как правило, эта форма финансирования инвестиций приемлема лишь для реализации краткосрочных инвестиционных проектов, не требующих значительных вложений;
  • кредитное финансирование инвестиционной деятельности - эти средства вместе с процентами за пользование ими необходимо будет вернуть кредитному учреждению независимо от успеха реализации проекта, поэтому этот источник используется для краткосрочных инвестиций, от которых ожидается высокая рентабельность;
  • долевое, или смешанное финансирование - в этом случае финансирование инвестиционной деятельности происходит путем комбинирования различных источников.

Именно смешанное, или  комбинированное финансирование является наиболее приемлемым и самым популярным для реализации инвестиционных проектов в различных компаниях.

Выбор способа финансирования инвестиций зависит от различных  факторов, в число которых входят:

  • стоимость привлекаемого капитала;
  • срок окупаемости инвестиций;
  • соотношение внутренних и земных источников финансирования и т.п. От того, насколько будет продумано финансирование инвестиционной деятельности компании, зависит ее финансовая стабильность и экономическая безопасность, поэтому определение стратегии финансирования становится насущной задачей для владельцев бизнеса.

Наша компания предлагает необходимые финансовые консультации, связанные с различными способами  привлечения инвестиций, их формами  и методами финансирования. Изучение риска инвестиционных проектов, эффективности  инвестиций и окупаемости вложений, составление графика денежных потоков - эти наши услуги помогут разработать  безопасную стратегию финансирования инвестиционных проектов, необходимых  для развития бизнеса. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы. М., 2008. С. 736.
  2. Щегорцов В. А., Таран В. А. Деньги, кредит, банки. Учебник для вузов. М., 2005. С. 416.
  3. Эдвин Дж. Долан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2007. С. 448.
  4. Кузнецова Е. И. Деньги, кредит, банки. М., 2007. С. 528
  5. Казимагомедов А. А., Гаджиев А. А. Деньги. Кредит. Банки. М., 2007. С. 560.
  6. Щеголева Н. Г., Васильев А. И. Деньги и денежное обращение. М., 2007. С. 144.
  7. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование. 2009. - 392 с.
  8. Банковское дело- Экспресс-курс : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. — 3-е изд.. перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2009. — 352 с.
  9. Сейткасимов Г.С.. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. проф.. – Алматы: Экономика, 2000. – 364 с.
  10. Руслан Нариманович Мусаев, директор департамента платежных систем Национального банка Республики Казахстан. Электронные деньги: один к одному с номиналом // Газета «Деловой Казахстан» 12 августа 2011 г
  11. Годовой отчет Национального Банка РК за 2010 г. // НБ РК www.nationalbank.kz.
  12. Национальный Банк Республики Казахстан. Прес релиз №30 11 ноября 2010 года О ситуации на финансовом рынке. // НБ РК www.nationalbank.kz.
  13. Отчет о финансовой стабильности Казахстана от 01.10.2010 г. // www.nationalbank.kz
  14. Правила осуществления безналичных платежей между клиентом и обслуживающим его банком // Банки Казахстана. - Алматы, 2008. - № 5. - С. 26
  15. Статистический бюллетень Национального банка РК за 2010 г.// www.nationalbank.kz
  16. Статистика прохождения платежей через МСПД и СМК // http://www.kisc.kz
  17. Основные направления денежно-кредитной политики на 2011 год // www.nationalbank.kz
  18. Экспресс-информация № 06-01/97 от 1 апреля 2011 года «Об инфляции в Республике Казахстан в марте 2011 года», stat.kz
  19. Информационно - аналитический обзор экономики Казахстана // www.nationalbank.kz

 

 


Информация о работе Источник финансирования инвестиционной деятельности