Источник финансирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

В работе совершена попытка проанализировать основные источники финансирования инвестиционной деятельности в едином конструкте: составлена теоретическая цепочка от основ инвестиций, инвестиционной деятельности до практического значения источников инвестиций в работе предприятия на всех стадиях его жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить сущность финансирования инвестиционной деятельности;
- проанализировать виды источников финансирования инвестиционной деятельности;
- рассмотреть перспективы развития источников финансирования инвестиционной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность финансирования инвестиционной деятельности 5
1.2 Виды и особенности источников инвестиционной деятельности 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РК 11
2.1 Современное состояние и развитие инвестиционной деятельности в Казахстане и источники финансирования проектов 11
2.2 Сравнение эффективности различных форм финансирования инвестиционной деятельности 12
3 СОВЕРШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РК И МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


Работа содержит 1 файл

Курс_Источник финансирования инвестиционной деятельности.docx

— 481.08 Кб (Скачать)

 

 

Рисунок 6. Баланс счета текущих операций, млн. долл. США

 

Поступления от экспорта товаров  в 1 квартале 2011 года возросли на 37,5%, а расходы на товарный импорт – на 31,8% по сравнению с 1 кварталом 2010 года.

Положительное сальдо торгового  баланса увеличилось на 41,4% и составило 11,3 млрд. долл. США. В 1 квартале 2011 года дефицит баланса услуг по сравнению с 1 кварталом 2010 года снизился на 26,0% до 1,1 млрд. долл. США, дефицит баланса доходов увеличился на 56,6% и составил 5,6 млрд. долл. США. Нетто-поступления от нерезидентов по текущим трансфертам составили 97,1 млн. долл. США, что в 5,7 раза больше по сравнению с 1 кварталом 2010 года.

Нетто-приток ресурсов по операциям  финансового счета в 1 квартале 2011 года составил 3,7 млрд. долл. США (за 1 квартал 2010 года – нетто-отток в 1,3 млрд. долл.

США). Иностранные активы резидентов (за исключением резервных  активов) выросли  на 3,1 млрд. долл. США, что почти в 2 раза превышает показатель соответствующего периода 2010 года. Внешние обязательства резидентов также возросли на 6,8 млрд. долл. США (рост на 0,3 млрд. США в 1 квартале 2010 года).

В результате положительное  сальдо по операциям платежного баланса  за 1 квартал 2011 года составило 6,3 млрд. долл. США (в 1 квартале 2010 года – 4,3 млрд. долл. США).

В 1 квартале 2011 года совокупный индекс условий торговли был на 33,0% выше соответствующего показателя за 1 квартал 2010 года. При этом условия торговли со странами зоны евро улучшились на 18,0%, с Россией – на 16,0% (таблица 1).

 

Таблица 1. Изменение индексов цен и условий торговли (% к соответствующему периоду предыдущего года) 1 кв.10 2 кв.10

 

 

1 кв.10

2 кв.10

3 кв.10

4 кв.10

1кв.11

Экспортные цены

48,2

60,1

17,3

18,9

43,0

Импортные цены

9,4

12,9

4,0

7,0

7,0

Условия торговли

22,6

42,7

16,1

11,7

33,0

в том числе:

Страны зоны евро

Экспортные цены

66,0

59,9

17,9

17,9

29,0

Импортные цены

22,4

31,0

14,1

24,5

9,0

Условия торговли

16,6

25,2

3,7

-5,7

18,0

Экспортные цены

23,4

33,6

-25,2

9,4

38,0

Импортные цены

28,5

19,1

8,9

7,5

19,0

Условия торговли

-3,7

11,0

-30,6

1,9

16,0


 

Несмотря на относительно стабильный номинальный курс, по итогам 1 квартала 2011 года по сравнению с предыдущим периодом индекс реального эффективного обменного курса тенге укрепился на 0,9%. При этом к корзине валют стран СНГ тенге ослаб на 3,3%, к корзине валют остальных стран укрепился на 2,4%.

За 1 квартал 2011 года тенге  в реальном выражении по сравнению  с предыдущим периодом укрепился к доллару США на 3,1%, по отношению к евро – на 3,3%, а к российскому рублю ослаб на 4,5% (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7. Индексы реальных обменных курсов тенге (декабрь 2000 года = 100%)

 

Средневзвешенный биржевой обменный курс тенге за 2 квартал 2011 года составил 145,60 тенге за доллар США. Биржевой курс на конец периода составил 145,83 тенге за доллар США. C начала года в номинальном выражении тенге укрепился к доллару США на 1,1%. (график 17).

 

 

Рисунок 8. Динамика номинального обменного курса тенге к доллару США

 

В апреле и мае курс тенге  укрепился по отношению к доллару  США на 0,1%, в июне ослаб на 0,3%.

В целом, за 2 квартал 2011 года официальный курс тенге к евро ослаб на 2,4%, к российскому рублю – на 2,3% (рисунок 9).

 

 

Рисунок 9. Динамика официального курса тенге к евро и российскому рублю

 

Так как объемы сделок с  евро и российскими рублями на биржевом сегменте внутреннего валютного рынка остаются незначительными, курс тенге по отношению к данным валютам рассчитывается на основе кросс-курса к доллару США.

Соответственно, динамика курса  тенге к евро и российскому  рублю определялась динамикой курса тенге к доллару США, положением единой европейской валюты на международном финансовом рынке и политикой Центрального Банка России относительно обменного курса российского рубля к корзине валют.

 

 

 

3. Совершение инвестиционной деятельности в РК и методы финансирования инвестиционных проектов

 

 

Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (далее - Стратегия) разработана  в соответствии с поручениями  Президента Республики Казахстан, данными  в Послании народу Казахстана «О положении  в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год» и на десятом Форуме предпринимателей Казахстана.

Стратегия формирует государственную  экономическую политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем  диверсификации отраслей экономики  и отхода от сырьевой направленности развития.

Производство конкурентоспособных  и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг  является главным предметом государственной  индустриально-инновационной политики.

На фоне глобализации мировой  экономики экономика Казахстана сталкивается с рядом проблем. К  основным проблемам относятся: сырьевая направленность, незначительная интеграция с мировой экономикой, слабая межотраслевая  и межрегиональная экономическая  интеграция внутри страны, невысокий  потребительский спрос на товары и услуги на внутреннем рынке (малая  экономика), неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общая  техническая и технологическая  отсталость предприятий, отсутствие действенной  связи науки с производством, низкие расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР), несоответствие менеджмента задачам адаптации  экономики к процессам глобализации и переходу к сервисно-технологической  экономике.

Для решения проблем и  достижения поставленных целей и  задач в рамках Стратегии предполагается помимо активизации функционирования Банка Развития создание таких специальных  институтов развития, как Казахстанский  инвестиционный фонд, Корпорация по страхованию  экспорта и Инновационный фонд.

При этом данные институты  будут проводить политику инвестирования в создание новых и развитие действующих  производств с высокой добавленной  стоимостью и поддержку научных  и научно-технических исследований и разработок на основе комплексного анализа перспективных отраслей, выявления наиболее важных их элементов.

Стратегия предполагает проведение активной государственной научной  и инновационной политики, направленной на стимулирование науки и инновационной  деятельности в стране. Для достижения поставленных целей предполагается дальнейшее развитие финансового рынка  и совершенствование фискальной, образовательной, антимонопольной, инфраструктурной политики. В рамках политики стандартизации предусматривается переход на мировые стандарты во всех отраслях экономики и управления.

Успешная реализация Стратегии  должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые приведут к ее устойчивому  росту, основанному на эффективном  использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального  развития и устройства общества.

Для обоснования отдельных  предложений по совершенствованию  методов и механизмов государственного регулирования экономики в соответствующих  разделах Стратегии приводится опыт зарубежных стран по реализации импортозамещающей  и экспортоориентированной политики, включая различные виды и стадии экспортной политики, а также факторы, которые способствуют достижению конкурентного  преимущества на мировых рынках.

В целом в результате реализации Стратегии к 2015 году экономика страны должна быть подготовлена к переходу к сервисно-технологическому развитию.

Анализ тенденций мировой  экономики и проблемы повышения  конкурентоспособности экономики  Казахстана

Под индустриальной политикой  понимается комплекс мер, посредством  которых государство создает  благоприятные условия и оказывает  поддержку предпринимательству  для формирования конкурентоспособной  и эффективной национальной промышленности.

Стратегия индустриально-инновационного развития должна обеспечить достижение целей, определенных в Стратегическом плане развития Республики Казахстан  на период до 2010 года, а также создать  основы формирования в последующие  годы казахстанской экономики сервисно-технологической  направленности.

Главной целью Стратегии  является достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий  для перехода в долгосрочном плане  к сервисно-технологической экономике.

Производство конкурентоспособных  и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг  является главным предметом государственной  индустриально-инновационной политики.

Под конкурентоспособностью понимается способность казахстанских  предприятий производить продукцию  на экспорт. Другими словами, продукция  обрабатывающей промышленности должна соответствовать аналогичным мировым  стандартам и быть конкурентоспособной  по цене.

Развитие сырьевого сектора  экономики будет осуществляться по соответствующим отраслевым и  секторальным программам Правительства.

Задачи Стратегии состоят  в следующем:

- обеспечение в обрабатывающей  промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8-8,4%, повышение производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снижение энергоемкости ВВП в 2 раза;

- повышение производительности  основных фондов обрабатывающей  промышленности;

- создание предпринимательского  климата, структуры и содержание  общественных институтов, которые  будут стимулировать частный  сектор и совершенствовать конкурентное  преимущество, осваивать элементы  в цепочке добавленных стоимостей  в конкретных производствах, добиваясь  наибольшей добавленной стоимости; 

- стимулирование создания  наукоемких и высокотехнологичных  экспортоориентированных производств; 

- диверсификация экспортного  потенциала страны в пользу  товаров и услуг с высокой  добавленной стоимостью;

- переход к мировым  стандартам качества;

- наращивание интеграции  с региональной и мировой экономикой  с включением в мировые научно-технические  и инновационные процессы.

Стратегия базируется на следующих  принципах:

- партнерство с частным  сектором;

- направленность инвестиционных  и инновационных предложений  на повышение конкурентоспособности  товаров и услуг, производимых  в несырьевых отраслях промышленности;

- государственная финансовая  и иная поддержка реализации  проектов, направленных на модернизацию  промышленности, гласность и транспарентность  процедур по ее оказанию;

- комплексный характер  мер государственной поддержки  отраслей, обеспечивающих развитие  цепочки добавленных стоимостей;

- обеспечение равных конкурентных  условий и здоровой конкурентной  среды; 

- отказ от всяких льгот  и преференций индивидуального  характера; 

- нацеленность индустриальной  политики на формирование конкурентных  преимуществ. 

Решение поставленных целей  и задач при соблюдении выделенных принципов и серьезных качественных изменениях структуры экономики, ее диверсификации позволит достичь устойчивого  экономического развития в Казахстане.

Определение приоритетов  индустриально-инновационной политики

Приоритетами индустриально-инновационной  политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в  том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий  для развития наукоемких и высокотехнологичных  производств.

Данный подход не закрывает  для предпринимателей различных  отраслей экономики путь к техническому и организационному совершенствованию действующих производств и созданию новых видов продукции экспортной ориентации.

Конкретные предложения  должны возникать в частном секторе, а банки второго уровня и создаваемые  инвестиционные государственные институты  развития на основе специальных методик  будут анализировать предложения  в целях их потенциальной реализации в партнерстве с частным сектором. К работе по оценке предложений будут  привлекаться отечественные и иностранные  специалисты.

Законодательство стран  с рыночной экономикой, в том числе  и Республики Казахстан, запрещает  направлять бюджетные средства на оказание финансовой и инвестиционной поддержки  частным предприятиям. В соответствии с этим финансовая поддержка конкретных частных компаний расценивается  как проявление государственной  коррупции. Практика показала правильность данного подхода.

Информация о работе Источник финансирования инвестиционной деятельности