Инвестиционный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:23, реферат

Описание работы

Основной целью работы является разработка бизнес-плана организации открытие магазина стройматериалов.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика инвестиционного проекта 5
2. Анализ основных технико-экономических показателей: общий обзор 9
3. Оценка эффективности инвестиционного проекта 11
4 Разработка рекомендаций по принятию решений в выборе методов оценки инвестиционных проектов 20
Заключение 26
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Оценка инвестиционного проекта.doc

— 289.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение            3

1. Общая характеристика инвестиционного  проекта      5

2. Анализ основных технико-экономических  показателей: общий обзор   9

3. Оценка эффективности инвестиционного  проекта               11

4 Разработка рекомендаций по принятию решений в  выборе методов оценки инвестиционных проектов                    20

Заключение                     26

Список  использованных источников                 28

 

Введение

С развитием рыночных отношений в России становится все  более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности  рынка, постоянное стремление к повышению  эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно-командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.

Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий  должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.

В настоящее время  в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной дипломной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

Экономическое планирование развития хозяйствующих субъектов уже в течении двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений мировой экономической науки. Сформировались научные школы, результаты исследований отражены в монографиях, учебниках и специализированных журналах. Не отрицая накопленного опыта в этом направлении в экономически развитых странах его следует адаптировать к практике деятельности отечественных предприятий.

Анализ экономической литературы по данному вопросу подтверждает это, поскольку, во-первых, процесс определения стратегии развития сугубо индивидуален на каждом предприятии; во-вторых, он во многом определяется хозяйственным механизмом страны, где данное предприятие функционирует, в-третьих, процедура планирования деятельности предприятий в каждой стране основывается на достаточно устойчивых прогнозных предположениях, обусловленных устойчивостью экономического развития.

Основной целью работы является разработка бизнес-плана организации  открытие магазина стройматериалов.

Указанная цель потребовала необходимость  решения следующих задач:

- Изучить теоретические основы  разработки бизнес планирования.

- Провести анализ экономико-хозяйственной  деятельности ООО «Снежинка».

- Разработать бизнес-план для  дальнейшего развития и продвижения  ООО «Снежинка».

Объектом работы является ООО «Снежинка».

Предметом является разработка и составление бизнес-плана по расширению промышленного предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования явились труды  авторов экономической теории, отечественных  и зарубежных ученых, посвященные проблемам теории и практики стратегического планирования и управления развитием предприятий, региональному аспекту развития хозяйствующих субъектов. Среди них: Ансофф И., Голубков Е. П., Кнорринг В.И., Петров А.Н.

В работе использованы законодательно-правовые и нормативные акты, регламентирующие работу предприятий различных форм собственности, и местных органов власти в условиях рынка, тематические материалы периодических изданий.

В ходе исследования использовались данные финансовой отчетности ООО «Снежинка».

При выполнении поставленных научных  задач использовались методологические и методические принципы научных  исследований: диалектические методы познания, абстрактно-логические подходы. При обработке фактического материала и разработке методических рекомендаций использовались методы статистического анализа, системного подхода, экономико-математического моделирования.

 

  

1. Общая характеристика  инвестиционного проекта

В настоящее время в городе Владивосток  достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению, в частности химической чистки тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услуги прачечной.

Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и  ООО «Снежинка» - прачечная  и химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 2 тысячи заказов в месяц. Однако приёмный пункт предприятия не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что предприятие расположено в жилом районе Владивостока.

Поэтому одной из задач организации  ООО «Снежинка» обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.

Сущность рассматриваемого проекта  состоит в следующем: вследствие большой недозагруженности оборудования по производству химической чистки и стирки в ООО «Снежинка» и потребности в этих услугах населения Владивостока предполагается рассмотреть возможность открытия еще одного приемного пункта от ООО «Снежинка».

Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ООО «Снежинка» и  поставить необходимые услуги.

Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается создание нового юридического лица.

Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная.

Фирменным наименованием создаваемого юридического лица является название ООО «Диана».

Уставный капитал общества составляет 300.000 рублей. Общество имеет банковский счет в СберБанке.

Численность персонала ООО «Диана»  составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 1.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура ООО «Диана»

Высшим органом управления в  ООО «Диана» является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.

Генеральный директор осуществляет общее  управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.

ООО «Диана» будет заниматься оказанием ООО «Снежинка» платной услуги по сбыту продукции. Для этого будет составлен соответствующий договор, согласно которому ООО «Диана» покупает продукцию ООО «Снежинка» со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени ООО  «Снежинка».

Фактически, такой договор предполагает, что ООО «Диана» получает возможность открыть удаленный от химчистки пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.

Приёмный пункт будет собственностью ООО «Диана», и в течение дня  займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО «Диана» в химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующую сущность проекта: создание нового предприятия во Владивостоке по оказанию платных сбытовых услуг химчистке ООО «Снежинка».

Данный проект в связи с  указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО «Диана», предлагаются к использованию широким потребителям.

Среди оказываемых услуг для  широкого пользователя предназначены:

  • выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;
  • химическая чистка изделий из кожи;
  • химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;
  • химическая чистка ковровых изделий;
  • услуги прачечной.

Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.

Кроме ориентированности на массового  потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с  юридическими лицами, а именно:

  • детскими садами;
  • войсковыми частями
  • предприятиями общественного питания;
  • общежитиями;
  • предприятиями, использующими спецодежду на оказание прачечных услуг.

Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.

В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.

Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Диана”  найдет своего потребителя.

Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора  можно считать нецелесообразным.

Единовременные затраты в размере  231 тыс.руб. предлагается покрыть за счет собственных средств ООО  «Диана» (за счет уставного капитала).

       

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ основных технико-экономических показателей: общий обзор

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. В нижеприведенной  таблице будет проанализирована динамика основных показателей хозяйственной деятельности  ООО «Снежинка» за период 2009-2011 г.г. (табл. 1).

Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Снежинка» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста

2010 / 2009

%

Темп роста

2011 / 2010

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, в том числе:

147573

196889

281825

133,4

143,13

Себестоимость проданных товаров, услуг

101074

122937

165912

121,63

134,95

Прибыль от реализации

46499

73952

115913

159,0

156,74

Рентабельность оказываемых услуг, (%)

29,38

35,39

39,40

120,45

111,33

Рентабельность объема продаж, (%)

68,49

62,43

58,87

91,15

94,29

Объем продаж, тыс. руб.

25850

28020

31350

108,39

111,88

Собственный капитал

125496

125496

147019

100,00

117,15

Заемный капитал

20410

20410

17718

100,00

86,8

Основные средства

110005

110005

111053

100,00

100,95

Оборотные активы

42776

42776

53061

100,00

124,04

Прибыль от реализации

46499

73952

115913

62,87

156,74

Прочие операционные доходы

671

43

35

6,40

81,3

Прочие операционные расходы

3141

2754

2062

87,67

74,87

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

44025

71241

113816

161,81

159,76

Прочие внереализационные доходы

691

1178

889

170,47

75,46

Прочие внереализационные расходы

1356

2724

1876

200,8

68,86

Итого валовая прибыль

43364

69695

111051

160,72

159,33

Численность работников

150

150

170

100,00

113,33

Информация о работе Инвестиционный проект