Инвестиционный проект

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
уточнить характеристики целевого сегмента потребителей;
определить количество покупателей в аптеке за день;
какие лекарства пользуются наибольшим спросом.

Работа содержит 1 файл

ООО Фармэль 2.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

      Конкурентное  преимущество компании Фармэль заключается в высоком профессионализме ее персонала, продаже не только лекарственных средств, но и предоставлении услуги приема заказов и справочной системы. А также расположение аптеки в оживленном районе. Следует отметить как преимущество пред конкурентами целевой сегмент по возрастной группе.

      В настоящее время фармацевтический рынок России растет, и емкость рынка на 2010 год составляет 369 миллиардов рублей. При этом прогнозируется, что рынок на перспективу вырастит на 22 %. В свою очередь емкость фармацевтического рынка г. Уфа примерно составляет 12,5 миллиардов рублей.

      Для того чтобы оценить на сколько эффективно будет вести деятельность компания необходимо рассчитать предполагаемую долю рынка. Доля рынка – это процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж товара всеми конкурирующими компаниями. Итак, доля рынка, занимаемая фирмой Фармэль равна 0,0008 %. По сравнению с конкурентами, а в основном это аптечные сети доля рынка Фармэль мала. Это обусловлено тем, что фирма является новой на данном рынке. Но по мере развития фирма будет наращивать свою долю рынка, путем применения конкурентных преимуществ, а также развитием бизнеса. Для определения динамики развития бизнеса эта величина будет рассчитываться регулярно, через равные промежутки времени.

        Следует подчеркнуть, что рынок аптечных услуг еще полон возможностей. Выработав правильную маркетинговую стратегию, компания Фармэль может достичь существенного успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. План маркетинга 

    1. Товарная  политика.

      Три уровня товара представлены в таблице 8. 

      Таблица 8 – Три уровня товара.

Первый  уровень Второй уровень Третий уровень
Удовлетворение потребности в обеспечении здоровья и поддержании гигиены. Наличие сертификатов, ассортимент, соответствующий потребностям целевого сегмента, красивое оформление витрин, упаковок медикаментов. Прием заказов  и справочная система.
 

      Концепция жизненного цикла услуги представлена в таблице 8. 

      Таблица 9 – Жизненный цикл услуги.

Стадия  жизненного цикла Описание
Фирма находится на стадии внедрения на рынок. В первое время  торговля будет убыточна, объем продаж незначителен, велики расходы на рекламу.
 

      Марочный  подход и система позиционирования представлены в таблице 10. 

      Таблица 10 – Марочный подход и позиционирование услуги.

Марочный  подход Позиционирование  услуги
На  вывеске будет находиться такое  наименование, как «Фармэль». Выбранный принцип  сегментации – географический. Целевой сегмент: мужчины и женщины, 20 – 70 лет, средний уровень дохода. Конкурентный способ позиционирования -  аптека с закрытой выкладкой, торгующая качественными лекарствами по разумной цене и средствами для здоровья и красоты, дополнительный сервис.
 
    1. Ценовая политика.

      В аптечном бизнесе ценообразование  регламентируется законодательно: Постановление  Правительства РБ от 26 февраля 2010 г. №58 представлено в Приложении 1.

    1. Распределительная политика.

      С одной стороны аптека находится в составе второго уровня канала распределения. Оптовые фармацевтические базы закупают партии товара у фирм – производителей медикаментов. В свою очередь сотрудник аптеки заказывает необходимые лекарства на поставку поставщикам посредством специальной программы. Поставщики доставляют заказанный товар в течение 24 часов. В конечном итоге товар до покупателей доставляет аптека.

      С другой стороны аптека служит для  предоставления услуг конечному  потребителю и входит в нулевой  уровень канала распределения.

    1. ФОССТИС.

      ФОС: так как аптека будет находиться в оживленном месте,  нужны гораздо меньшие рекламные усилия — можно обойтись заметными рекламными объявлениями рядом с аптекой. Аптека будет иметь фирменные ручки и пакеты, которые будут выдаваться при покупке, превышающей 1000 рублей. Предполагается, что рекламные затраты составят 50000 рублей.

      СТИС: оптимизация очередей, дисконтная система, прием заказов. Все еще нередко можно встретить в аптеке значительные очереди в 5–10 человек. Между тем, такие очереди ведут к заметным потерям. Удержание очередей в пределах, как правило, 3–4 человек даже в «часы пик» в ряде случаев обеспечивает заметный прирост оборота порядка 5%. В нашей аптеке будет работать одновременно 2  кассовых терминала, 2 провизора и консультант, будет введена автоматизация (штрих-кодирование).

      Посетителям будет предоставляться накопительная  дисконтная карта 3% при покупке от  500 рублей и 5% - от 1000 рублей. Персонал аптеки будет иметь возможность приобретать  препараты  без наценки.

      Аптека будет эффективно принимать заказы, стоимость которых, начиная с минимума (ориентировочно 200–300 руб.), гарантирующего минимальную рентабельность процедур заказа. За заказ будет взиматься предоплата в размере порядка 30–50% стоимости заказа. Часть предоплаты в случае отказа от заказа будет удерживается в размере издержек аптеки. Цены заказанных препаратов будут установлены на уровне заметно ниже среднегородского, чтобы стимулировать покупателя к отказу от дальнейших поисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. План производства. 

      Самым важным в аптечном бизнесе является правильный выбор месторасположения аптеки и набор грамотного и квалифицированного персонала. Это основной фактор, определяющий успех фирмы и получение прибыли. Данная аптека будет открыта в спальном районе Сипайлово, на ул. Набережной 69/2, где расположен большой жилищный комплекс.

    1. Инвестиционные затраты.

    1.1 Инвестиционные  затраты на основные средства.

      Для открытия аптеки будет арендовано помещение, общая площадь которого составляет 75 квадратных метров. Такая площадь нужна для того, чтобы разместить торговый зал аптеки площадью 60 кв. метров, специальное помещение для приема фармацевтических средств и другого товара, распаковки медпрепаратов. Также нужно выделить помещение для хранения аптечного товара и место под административно - хозяйственное помещение площадью 13 кв. метров. Конечно же должно быть помещение для  санитарно – бытовых нужд площадью всего 2 кв. метра. Стоимость аренды составляет 50000 рублей в месяц. Предполагается увеличение арендной платы по годам на 10%, т. е. во 2 год арендная плата будет составлять 55000 рублей в месяц, в 3 год – 60500 рублей.

      Данные  по необходимому оборудованию для функционирования аптеки представлены в таблице 11.

       

      Таблица 11 – Аптечное оборудование.

Наименование Количество, ед. Способ получения Стоимость, т.р.
Витрины 5 Покупка 125000
Шкафы 5 Покупка 22500
Холодильники 1 Покупка 60000
Столы для распаковки медпрепаратов 1 Покупка 4500
Компьютеры 3 Покупка 60000
Кассовые  аппараты 2 Покупка 50000
Офисная мебель 5 Покупка 20000
Программное обеспечение 2 Покупка 30000
Прибор, регистрирующий параметры воздуха 2 Покупка 400
Итого 372400
 

  •      1.2 Предпроизводственные расходы.
  •       В таблице 12 представлены расходы, связанные  с регистрацией фирмы, получением необходимых  лицензий, ремонтом и прочие. 

          Таблица 12 – Предпроизводственные расходы.

    Наименование  работ Стоимость, т.р. Длительность  выполнения, дней
    Регистрация фирмы 105000 5
    Получение лицензии 20000 45
    Ремонт  помещения 200000 30
    Подбор  персонала 4000 15
    Проектно  – изыскательские работы 20000 20
    Итого: 349000
     

          1.3 Инвестиционные затраты на оборотные  средства.

          Данные  затраты представлены в таблице 13. 

          Таблица 13 – Затраты на оборотные средства.

    Наименование Стоимость, т. р. (на месяц)
    Приобретение  медикаментов 500000
    Приобретение  других товаров 200000
    Итого: 700000
     
     
     
      1. Общехозяйственные расходы.

          Общехозяйственные расходы для аптеки включает в себя расходы на оплату помещения, коммунальные нужды и на страхование имущества. Они представлены в таблице 14. 

      Таблица 14 – Общехозяйственные расходы

    Наименование Стоимость, т.р. Периодичность выплат
    Арендная  плата за помещение 50000 1 раз в месяц
    Расходы на коммунальные нужды 10000 1 раз в месяц
    Расходы на страхование имущества 10000 1 раз в год
    Итого: 70000
     

          Для нормального функционирования в аптеке должен быть сформирован товарный остаток на сумму 700000 рублей, при этом на прилавке должно находиться не менее 3000 наименований медикаментов. 

            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    7. Организационный план 

          Фирма будет создана как общество с ограниченной ответственностью, ООО «Фармэль», так же будет разработан устав общества. Уставной капитал – в соответствии с требованиями при создании ООО. Учредитель: Гулай Демид Сергеевич. Доля собственности является равной 100%. Директором аптеки является Гулай Д. С.

    Информация о работе Инвестиционный проект