Инвестиционный проект ИП «Восточные сладости»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

ИП «Сладкий рай» по производству кондитерских изделий и новой партии пирожного «Восточные сладости» находится по адресу: г. Томск, мкр. Березовый 25, начавшее новое производство 1 марта 2011 года. Данные средства были израсходованы на приобретение новейшего оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха, передаточных устройств и так далее.

Работа содержит 1 файл

МОЙ ПРОЕКТ.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Томскии государственный технический университет

Факультет Бизнеса и управления

Кафедра Экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  «Инвестиционный проект ИП «Восточные сладости»» 
 

                                          Выполнила:

                                          Проверила: 
 
 
 
 
 

2011г. 
 
 
 

1. Резюме. 

ИП «Сладкий рай» по производству кондитерских изделий и новой партии пирожного «Восточные сладости» находится по адресу: г. Томск, мкр. Березовый 25, начавшее новое производство 1 марта 2011 года. Данные средства были израсходованы на приобретение новейшего оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха, передаточных устройств и так далее.

Мы думаем, что появление нашего предприятия  выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность попробовать что-то новое и усовершенствованно вкусное J.  

2. Реферат 

     Бизнес  – план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

     Бизнес  – план необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения  конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

     Составление бизнес – плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджеров анализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, что позволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональное составление бизнес – плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

     Бизнес  – план нужен:

  • самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на реалистичность;
  • инвесторам и будущим партнерам при переговорах;
  • сотрудникам фирмы при подписании контрактов, желающих понять перспективы и задачи;
  • Бизнес – план – это документ на перспективу и составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого года основные показатели рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго года поквартально, и лишь начиная с третьего года, можно ограничится годовыми показателями.

           Цель  бизнес – плана – ориентировать будущих предпринимателей на то, как начать и вести собственный бизнес.

Значение  бизнес - плана

     Ценность бизнес – плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
  • служит важным инструментом для получения финансовой поддержки в т.ч. от иностранных инвесторов;
  • содержит ориентиры и рекомендации для действия предприятий на этапе становления.

   Кондитерский бизнес всегда был и остается довольно таки привлекательным для инвестора. На вопрос новичков стоит выходить на рынок или нет, ответ опытных экспертов всегда однозначно утвердительный. Рентабельность в этом бизнесе может составить 20-30%

    Люди любят праздники, любят отметить эти праздники сладким. А если это еще и необычное сладкое, которое вызывает восхищение и удивление, то такой продукт завоюет покупателя навсегда!

   Чтобы выделяться на фоне конкурентов, ещё не так давно нужно было чем-то сильно удивить потребителя. Так, например, игроки рынка говорили: «Мы производим восточные сладости и поэтому держимся на плаву».

Сегодня даже малообеспеченные обыватели презирают  ГМО, стабилизаторы, усилители вкуса и прочие консерванты. Поэтому единственный способ победить конкурентов и проявить себя на их фоне — это производить кондитерскую продукцию на месте, свежайшую и из натуральных ингредиентов, по старым проверенным временем рецептам. Несмотря на то, что теперь даже не очень крупные супермаркеты стараются выпускать «свою» продукцию, вся она, как правило, совсем невысокого качества... так что, если Вы будете позиционировать себя как «производители без консервантов», успех Вам гарантирован.

  Около 40% начальных вложений идет на оборудование. Как правило, оборудование покупается на специализированных выставках за границей. Обязательно понадобятся профессиональные печь (печь на четыре камеры стоит 40-50 тыс.), миксер на 40-60 л —12-15 тыс., тестомес на 20-60 кг —35-40 тыс., мукопросеиватель на 50 кг — 7-10 тыс., варочный котел для шоколада и т.д. 

Необходим пакет документов — разрешение на открытие здания, бумаги от санстанции, пожарников, сертификация всей продукции, утверждение рецептур.    

  Важно отметить, что кондитерский цех может располагаться даже в спальном районе или пригороде большого города ( его месторасположение не критично для развития бизнеса.  
 

3. Характеристика продукции. 

В современном  мире рынок товаров и услуг  стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили открыть производство нового кондитерского изделия – пирожного «Восточные сладости». Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент пирожного достаточно разнообразен:

  • шоколадное
  • с корицей
  • с мускатным орехом
  • кокосовое
  • лимонное.
  • Фруктовое

    Рис.1 Пирожное фруктовое

     
     
     
     
     

Рис. 2 лимонное пирожное 

 

Рис 3. Шоколадное и с мускатным орехом

 
 

При этом пирожные имеют сферическую форму, как бы подражая настоящим жемчужинам. Но главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Пирожное «Восточные сладости» изготовляется только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки, выпекаем по запатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартам качества.

Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 800 гр., а главное – высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мы предлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир и насладиться нежным вкусом пирожного «Восточные сладости». 

В ассортименте кондитерской также будут представлены функциональные изделия в группах: конфеты пралиновые неглазированные, вафли, печенье и мармелад. Изделия вырабатываются с использованием фруктозы и сорбита.  

4. Анализ рынка сбыта. 

Изначально, разместив наш товар на рынке, мы не ожидаем большого спроса на него. Товар новый и неизвестный. Мы считаем, что покупатели явно оценят вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы будем иметь постоянных покупателей и стабильную прибыль.

Пирожные  «Восточные сладости» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. В месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.

Мы планируем вскоре расширить рынок сбыта нового товара в следующем году. Сделать это нам позволит уже стабильная прибыль, растущий спрос и хорошая репутация предприятия. 

5. Оценка конкурентов. 

Исходя  из небольшого, проведенного нами, социального  опроса, было выяснено, что новый  товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.

Из этого  же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка пирожного, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их часто выручает:

  • когда ходят в гости
  • проводят вечеринки
  • ездят за город.

Так же мы провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на пирожное «Восточные сладости» - эластичный.

Мы успешно будем конкурировать с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держим марку в других областях. Мы планируем заключать договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.

Но одним  из самых главных наших преимуществ  перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего  оборудования и высококвалифицированных  работников. Никто из конкурирующих  с нами, на данный момент, фирм не имеет  подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни, соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет нам находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.

Сегодня даже малообеспеченные обыватели презирают  ГМО, стабилизаторы, усилители вкуса  и прочие консерванты. Поэтому единственный способ победить конкурентов и проявить себя на их фоне — это производить кондитерскую продукцию на месте, свежайшую и из натуральных ингредиентов, по старым проверенным временем рецептам.

Наши  конкуренты:

-ИП  Куклина М.В. Везувий г. Томск

- МАРИЯ,  кондитерский цех, ООО

- БЛИСС,  кондитерский цех, ООО

- ВИШЕНКА,  кондитерский цех

-КАСЕС,  кондитерский цех, ЗАО

-Волшебница, Птф, ООО

-"КОНДИТЕРСКАЯ  ФАБРИКА ИРКУТСКАЯ" Томск Томская область. 

6. Стратегия маркетинга. 

Для многих предприятий привлечение подрядчиков  в целях распространения продукции  оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

  • оптовые фирмы
  • реклама
  • сети магазинов
  • каталоги
  • заказы по телефону
  • организации общественного питания.

Так как самостоятельное распространение является более затратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, ЕСН, затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.

Так как  реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новое пирожное «Восточные сладости». Реклама ведется с помощью телекомпании «Аист» на каналах общественного телевидения, газетой «Комсомольская правда», так же установлены рекламные щиты на улицах города.

Иногда  наша фирма проводит рекламные акции  с целью ознакомления покупателей  с нашей продукцией. Так, на данные момент в одной из сети универсамов проходит акция «Дегустация» нового пирожного. 
 
 
 

7.Производственный план продукции. 

Информация о работе Инвестиционный проект ИП «Восточные сладости»