Инвестиционная политика в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 02:10, реферат

Описание работы

Целью данной работы является оценка состояния инвестиционной политики Беларуси на современном этапе, определение ее эффективности и перспектив.
Задачами данной работы являются:
1. Дать определение инвестициям, выявить виды инвестиций, а также факторы влияющие на их рост.
2. Проанализировать состояние инвестиционного климата, инвестиционной деятельности в Республике Беларусь на современном этапе, изучить инвестиционные проекты.
3. Отразить меры, предпринимаемые в Беларуси по созданию благоприятных условий для привлечения в страну инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

Независимо  от уровня инвестиционного договора, данный Декрет предполагает дополнительные условия для реализации инвестиционного  проекта. В частности, предусматривается:

- право на строительство инвестиционных объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением последующих этапов строительства;

- упрощение  режима получения земельных участков, который включает аренду без  процедуры проведения аукциона, без взимания платы за заключение договора аренды с фиксированным размером арендной платы за земельный участок;

- освобождение  от возмещения потерь сельскохозяйственного  и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель;

- освобождение  от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для объектов инвестиционного проекта. Перечень товаров согласуется с органом госуправления;

- освобождение  от целевых сборов в местные бюджеты.

Новый земельный  кодекс, принятый в 2009г., является предпосылкой для улучшения ситуации в решении  вопроса с землей. В частности  кодекс создает основания для  развития рынка недвижимого имущества  посредством предоставления возможности приобретения права собственности на землю, использования ее в качестве залога для получения банковского кредита. 

Указом №413 вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности – инвестиционные агенты. Статус инвестиционного агента могут получить как юридические, так и физические лица, способные проводить подготовку инвестиционных проектов к реализации, и вести переговоры с потенциальным инвестором. Введение данного института еще раз свидетельствует о том, что Республика Беларусь открыта для инвесторов и готова к инвестиционному сотрудничеству.[10, раздел инвестирование]

В целях создания благоприятной среды для инвестиционной деятельности и свободного движения капиталов на территории государств-участников ЕЭП в настоящее время подготовлен проект Соглашения об инвестиционной деятельности и свободном движении капитала на территории стран-участниц ЕЭП.  

В рамках государств-участниц ЕврАзЭС подписан проект Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества. Таким образом, белорусское законодательство в достаточной мере гарантирует безопасность вложений иностранных инвесторов в национальную экономику.

Ярким примером улучшения инвестиционной среды  является инвестиционный форум Беларуси, который состоялся 17.11.2010 г. во  Франкфурте-на-Майне. Форум прошел успешно и вызвал интерес со стороны зарубежных инвесторов. Подтверждение этому -  около 800 участников, представляющих 32 страны мира.

На Белорусском  инвестиционном форуме было подписано более 20 инвестиционных соглашений на сумму порядка $2,7 млрд. Они касаются инвестирования в экономику Беларуси  как немецких инвесторов, так и инвесторов из других стран ЕС в сферы: черная металлургия, гостиничный бизнес, переработка  отходов, машиностроение, пищевая промышленность, ветроэнергетика.

В качестве примера  крупных проектов - строительство  нового листопрокатного завода в  Жлобине совместно с итальянской  компанией («Даниэли энд Ко Оффичинэ Мекканикэ С.п.А.»). Уже в ближайшие месяцы запланировано подготовить бизнес-план этого проекта. Предполагаемый объем инвестирования – 0,6-1 млрд. евро.

Было подписано  соглашение с австрийской компанией  «Кроноспан» о создании  экспорто-ориентированного высокотехнологичного производства в области деревообработки на базе неиспользуемых площадей РУП «Сморгонский агрегатный завод». Объем инвестиций - 150 млн. долларов. Планируется, что вся производимая на нем продукция будет экспортироваться.

Совместно с  польским холдингом «Рельсовый транспорт PESAБыдгощ» подписано соглашение по организации производства на ОАО «Белкоммунмаш» поездов для нужд Белорусской железной дороги (стоимость проекта – 92 млн. евро).

Помимо крупных  проектов облисполкомами и министерствами были подписаны соглашения на меньшие суммы. Их реализация также придаст импульс развитию экономики Беларуси.

Всего на форуме в рамках секций Беларусью было презентовано более 140 инвестиционных проектов.

 

Проанализировав меры, предпринимаемые в стране по созданию благоприятных условий  для привлечения иностранных инвестиций, можно сказать, что в Беларуси постоянно формируются условия, способствующие увеличению притока инвестиций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав состояние инвестиционной политики Республики Беларусь на современном  этапе можно сказать, что в Беларуси сегодня созданы благоприятные условия для привлечения в страну иностранных инвестиций. Во многом они обусловлены государственной инвестиционной политикой, в основу которой заложено несколько основных принципов:

1.Многовекторностьинвестиционного сотрудничества.Сегодня основные инвесторы в республике – это Россия, на долю которой приходится более четверти привлекаемых инвестиций от общего объема, и ряд европейских стран (Швейцария, Австрия, Кипр, Нидерланды). Однако большой интерес для страны представляют также инвестиции из ближне-восточного и азиатского регионов, в том числе сотрудничество с Китаем, Ливаном, Ираном, Сирией, Саудовской Аравией, Израилем, с которыми в настоящее время активизируются инвестиционные связи.

2.Обеспечение производственной и инновационной направленности привлекаемых инвестиций связанной со структурной перестройкой и модернизацией реального сектора экономики, обеспечением конкурентных преимуществ республики.

Приветствуются  капиталообразующие инвестиции в виде создания совместных производств, реинвестирования прибылей, поставок оборудования в рамках кредитных линий. Инновационную направленность инвестиций призвана обеспечить реализация проекта по созданию Парка высоких технологий. В настоящее время государством взят курс на развитие перспективных, с точки зрения мировой науки, направлений исследований: информационные технологии, биотехнологии, оптико-электронные технологии и приборы, микроэлектроника, лазерные и плазменные технологии, приборостроение, машиностроение, лекарственные препараты.

3.Установление равных условий деятельности для иностранных и национальных инвесторов.

В настоящее  время Правительством с целью  улучшения инвестиционного климата  предпринят ряд мер по организационно-информационному  обеспечению инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в республике. С целью увеличения объемов привлечения иностранных инвестиций и содействия реализации конкретных инвестиционных проектов создано РУП «Национальное инвестиционное агентство». Сформирована и постоянно обновляется база данных инвестиционных проектов белорусских предприятий, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций.

Инвестиционный  кодекс Республики Беларусь защищает права собственности отечественных  и иностранных инвесторов, обеспечивает благоприятные условия их деятельности. Кодексом установлены права инвесторов на получение государственной поддержки при реализации проектов, имеющих значение для государства, предусмотрены льготы при выделении кредитных ресурсов под гарантии правительства.

Особое внимание государства при проведении инвестиционной политики уделяется реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, техническому перевооружению и развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также в сфере современных транспортных коммуникаций, связи, туризма, строительных услуг.

Привлечению инвесторов также способствует выгодное экономико-географическое и геополитическое положение Беларуси между границами экономически развитого Европейского Союза и Российской Федерацией, располагающей огромными сырьевыми и энергетическими запасами; законодательная и организационная обеспеченность инвестиционного процесса; развитый научно-технический, промышленный и экспортный потенциал; высококвалифицированная и относительно недорогая рабочая сила; единое таможенное пространство с Россией; экономическое и историческое объединение Беларуси со странами СНГ, способное обеспечить выход на товарные рынки России и стран СНГ.

Стабильная  внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают Беларусь все более привлекательной для инвесторов.

В условиях жесткой  конкуренции на мировом рынке  за привлечение иностранных инвестиций следует постоянно совершенствовать инвестиционный климат. Вместе с тем, на сегодняшний день в Беларуси у инвесторов есть все возможности для эффективного и прибыльного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвестиционная политика в Республике Беларусь