Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

Для достижения цели в проекте решаются следующие задачи: рассматриваются теоретические вопросы инвестиционной деятельности муниципальных образований; анализируется инвестиционный потенциал муниципального образования и работа отдела инвестиций городской администрации, проводится анализ структуры инвестиций.

Работа содержит 1 файл

КЕЕ-Курсовой по СЭРМО-инвестиции.DOC

— 352.00 Кб (Скачать)

      Средства  Фонда могут расходоваться по следующим направлениям:

  • финансирование работ по проектированию, строительству и реконструкции муниципального жилищного фонда, финансирование работ по строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений, а также объектов социально-культурного назначения на территории города;
  • финансирование проектно-изыскательских работ для строительства и реконструкции муниципального жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений на территории города;
  • финансирование работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, инженерных (коммунальных) сетей, объектов социально-культурного назначения, внутриквартальных территорий;
  • приобретение жилья для социально незащищенных слоев населения.

         Средства Фонда могут расходоваться в соответствии с утвержденной  сметой доходов и расходов Фонда. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции за счет средств Фонда в очередном финансовом году, утверждается Главой города Подольска или Советом депутатов.

         Распорядитель средств Фонда определяется Советом депутатов и может иметь следующие полномочия:

  • организует разработку и утверждение проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда;
  • в установленном порядке проводит конкурсный отбор заказчиков (подрядчиков), заключает договоры (контракты) на выполнение работ, финансируемых за счет средств Фонда;
  • разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов сметы Фонда, представляет их в финансовый орган, исполняющий бюджет города , для включения в проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
  • участвует в установленном порядке в рассмотрении и утверждении сметы доходов и расходов Фонда Советом депутатов города;
  • ведет учет доходов и расходов Фонда в разрезе плательщиков и получателей средств Фонда;
  • составляет смету доходов и расходов Фонда на очередной финансовый год и представляет ее в финансовый орган, исполняющий бюджет города, для включения в проект бюджета на очередной финансовый год;
  • составляет отчетность об исполнении сметы доходов и расходов Фонда, представляет ее в финансовый орган, исполняющий бюджет города , для включения в состав отчета об исполнении бюджета  в соответствующем финансовом году.

      Смета доходов и расходов Фонда утверждается Советом депутатов города в качестве приложения к решению о бюджете города на очередной финансовый год.

      Контроль  за расходованием средств Фонда  осуществляется финансовым органом, исполняющим бюджет города Подольска.

      Ответственность за нецелевое использование средств  Фонда устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

 

 3.2 Создание Агентства по привлечению инвестиций

и развитию территории.

     В настоящее время в российских муниципальных образованиях вопросами экономического развития муниципалитета занимаются, как правило, подразделения в структуре администрации. У такой практики есть очевидные отрицательные стороны, но, в принципе, ее можно рассматривать как первый шаг к созданию независимого «Агентства по привлечению инвестиций и развитию территории» (далее – АИР) и начальную стадию стратегического планирования в муниципальном образовании. Целью перехода к данной практике является учет и достижение консенсуса интересов всего местного сообщества по вопросам местного социально-экономического развития, разработка и реализация стратегии муниципального развития.

     В дальнейшем для работы по экономическому развитию муниципального образования целесообразно использовать потенциал уже работающих на его территории независимых организаций, которые выполняют некоторые виды деятельности, связанной с разработкой экономической стратегии. Это могут быть и частные компании, которые постепенно трансформируются в некоммерческие агентства.

     Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории представляет собой структуру, которая, не входя в состав местной администрации, специализированно занимается вопросами местного социально-экономического развития. Наиболее эффективно цели, задачи и функции АИР может выполнять негосударственная некоммерческая организация, например, в организационно-правовой форме фонда или некоммерческого партнерства.

     Основными функциями и этапами работы АИР  должны являтся:

    • организация эффективного взаимодействия органов власти, инвесторов и местного бизнеса;
    • сопровождение инвестиционных проектов в городе;
    • подбор потенциальных партнеров для реализации инвестиционных проектов;
    • предоставление необходимой информации для принятия решений об инвестировании на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»;
    • продвижение муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» на рынке инвестиций в России и за рубежом.

     Создание  АИР предполагает следующие этапы:

    • проведение по инициативе местной администрации или местного представительного органа собрания потенциальных учредителей;
    • формирование рабочей группы для подбора штата АИР и решения организационных вопросов;
    • организация рабочей группой конкурса на должность руководителя АИР;
    • набор штата претендентом на должность руководителя;
    • разработка Устава АИР, утверждение его на общем собрании учредителей и регистрация АИР.

  3.3 Совершенствование структуры отдела экономического развития и инвестиций.

      После того, как разработана комплексная программа социально-экономического развития, необходимо установить принципы функционирования, сформировать инфраструктуру, проявить конкурентные качества (факторы притягательности), обеспечить дружелюбие, социальный оптимизм населения и профессионализм работников, т.е. поработать уже над имиджем, коммуникациями. Но если инфраструктура территории слаба, то она непривлекательна для финансистов, а финансовая бедность, в свою очередь, не позволит улучшить инфраструктуру или создать факторы привлекательности17.

      С бедными финансовыми ресурсами  реальнее начинать с низкозатратных технологий: формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы «потребителей территории», которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории. Безусловно, среди таких «потребителей территории» надо постоянно видеть далеко не только иностранцев, но и, прежде всего, собственное население и предпринимательские круги. Постепенное улучшение их самочувствия - гарантия дальнейшего развития18.

         В настоящее время большое значение при  разработке инвестиционных программ развития территорий придается правильной маркетинговой политике муниципальных образований. В связи с этим следует рассмотреть возможность изменения структуры отдела экономического развития и инвестиций, введя в отдел новое структурное подразделение - службу маркетинга территории.

            В обязанности новой службы  войдут следующие положения:

  • Разработка научных концепций в области устойчивого развития муниципального образования, местного самоуправления, территориального управления. 
  • Мониторинг ресурсов развития и жизнеобеспечения муниципального образования. 
  • Участие и координация работ по стратегическому и оперативному планированию устойчивого развития муниципального образования; разработка и координация местных целевых программ развития. 
  • Содействие органам местного самоуправления в использовании новых форм хозяйствования. 
  • Оказание услуг местным предприятиям, организациям, учреждениям и малому бизнесу в области исторически сложившихся сфер экономики. 

        Развитие новых диверсификационных сфер деятельности.

        Среди важных проблем маркетинга  города, муниципального образования также можно отметить следующие:

  • управление развитием городского, муниципального потребительского рынка, условиями торговли, рациональное использование налога с продаж;
  • подготовка городских кадров маркетологов и маркетинговое образование горожан, представителей мелкого бизнеса, муниципальных предприятий и органов местного самоуправления, маркетинговое информационное и консультационное обеспечение муниципальных образований;
  • развитие городских маркетинговых коммуникаций, в т.ч. разработка, популяризация и использование городской символики - флага, герба, гимна, словесных символов, городских наград; разработка и реализация правил создания, размещения и оплаты городской рекламы; управление имиджем города; развитие городских интернет-коммуникаций;
  • радикальное повышение действенности выставочно-ярмарочной и другой презентационной активности, сфер транспорта, связи, туризма и гостеприимства.

Раздел 4. Экономическая  часть.

 

          Любой проект требует вложения  средств на его внедрение. Оценим наши предложения по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» в денежных средствах.

4.1  Создание инвестиционного фонда.

     Создание  и контролирование расходов инвестиционного  фонда не повлечет дополнительных затрат, так как этот процесс будет проводиться постепенно, на протяжении всего календарного года работниками администрации в служебное время.

4.2 Создание Агентства по привлечению инвестиций

и развитию территории.

     АИР создается на средства учредителей, которые обеспечивают взносами финансовые и материально-технические условия работы агентства. Источником покрытия первоначальных (на один-два года) расходов на АИР могут быть донорские средства, гранты международных финансовых организаций, которые также могут выступать учредителями АИР. В дальнейшем финансирование работы АИР возможно за счет фиксированной доли от привлеченных инвестиций, прироста прибыли от реализованных инвестиционных проектов.

4.3 Совершенствование структуры отдела экономического развития и инвестиций.

     Изменение структуры отдела потребует дополнительных средств на обустройство рабочего места  и заработную оплату. Эти средства составят в год:

      2 рабочих места ( единовременно) – 15 000 – мебель

                                                                    30 000 - компьютеры          

                                                                    30 000 - программное обеспечение

         заработная плата в год :                  12 мес х 2 чел х 15 000 = 360 000 р

Всего расходы  на создание службы составят  в первый год : 435 000 руб.

     Создание  Интернет-сайта не требуется, так  как он уже имеется, дополнительной платы за размещение Интернет-каталога на сайте также не потребуется, так как эти затраты администрация несет не зависимо от того есть каталог на сайте или нет. Возможно придется ввести дополнительную оплату специалистам за дополнительный объем новой работы. Эта сумма может быть в пределах – 24 000 в год.

      Таким образом расходы из средств местного бюджета по внедрению всех предложенных мероприятий повлекут за собой расходы в общей сумме : 459 000 руб. в год.

      Эффективность от внедрения мероприятий скажется не ранее чем, через 1 год с момента внедрения. Если предположить, что все мероприятия будут эффективны и благотворно скажутся на привлечении инвестиций в экономику города Подольска, то даже 2% увеличение инвестиций привлечет в город дополнительно [2% х 1612283 млрд. руб. (в 2008г)  = ] 322456,2 млн. руб. дополнительных инвестиций.

 

Заключение

      В курсовой работе рассмотрена инвестиционная привлекательность муниципального образования «Городской округ Подольск» Московской области, проведен анализ ситуации и разработаны мероприятии по привлечению большего объема инвестиции на территорию.

      В результате анализа выявлено, что МО «Городской округ Подольск» обладает хорошим потенциалом для привлечения инвестиций:  большое количество крупных промышленных предприятий, постоянно расширяется номенклатура выпускаемой ими продукции; хороший  постоянно растущий потенциал трудовых ресурсов, в городе работает сеть высших и средних учебных заведений. Создана благоприятная среда для развития малого бизнеса, в настоящее время в городе с населением чуть более 43 тыс чел создано более 1000 малых предприятий. Город быстро развивается, высокими темпами идет строительство жилья, за последние 5 лет обеспеченность жителей жильем возросла с 14 м2 до 22м2 на человека. В городе сильно развита и продолжает совершенствоваться информатизация, все процессы управления компьютеризированы. Уникальные ландшафты  и наличие культурных памятников создают почву для развития туристической деятельности. лучшим показателем привлекательности территории служат инвестиции.  За 5 последних лет инвестиции в основной капитал выросли с 10, 5 млн  в 2004 г руб до 2,2 млрд руб в 2008 г. На долю собственных ресурсов приходится 44%, привлеченные средства составляют 56%. В структуре поступившего капитала преобладает портфельные инвестиции 165 тысяч долларов или 59,9%. Прямые инвестиции составили 246,5 тысяч долларов или 40,1%. 

Информация о работе Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск