Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

Для достижения цели в проекте решаются следующие задачи: рассматриваются теоретические вопросы инвестиционной деятельности муниципальных образований; анализируется инвестиционный потенциал муниципального образования и работа отдела инвестиций городской администрации, проводится анализ структуры инвестиций.

Работа содержит 1 файл

КЕЕ-Курсовой по СЭРМО-инвестиции.DOC

— 352.00 Кб (Скачать)

      В городе созданы информационные ресурсы  местного самоуправления – «Информационный  центр», городской телевизионный  канал, газета, налажена оперативная связь главы города с населением.

 

2.3 Характеристика отдела  экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования «Городской округ Подольск» и анализ его структуры

 

      В структуре администрации МО «Городской округ Подольск» существует Комитет по экономике и инвестициям, в составе которого работает отдел экономического развития и инвестиций.

рис. 2.1 Схема управления отделом экономического развития и инвестиций.

      Отдел выполняет следующие функциональные обязанности :

      Осуществляет мероприятия по реализации плана стратегического развития. Разработка планов социально-экономического развития на год в целях комплексного решения задач, предусмотренных Стратегическим планом, Приоритетным направлениями развития города, адресными инвестиционными и городскими целевыми программами.  
         Проводит анализ и формирование отчетных данных по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития города, представление в Минэкономике Московской области.  
        Анализирует статистические данные о деятельности основных предприятий и малого бизнеса города.  
        Осуществляет организацию работ по инвентаризации инвестиционных возможностей города.  
         Занимается разработкой годовых нормативов на содержание объектов социально-культурной сферы.  
         Организует работу по стимулированию деловой активности, привлечению инвестиций в экономику города и поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории города
.       

      Организационная структура отдела экономического развития инвестиций требует изменений, в частности введения в структуру маркетинговой службы, которая занималась бы формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы «потребителей территории», которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории.  В настоящее время большое значение при  разработке инвестиционных программ развития территорий придается правильной маркетинговой политике муниципальных образований.

2.4 Анализ источников инвестиций

      За  последние 5 лет в городе реализованы  следующие крупные инвестиционные проекты14:

  • создано предприятие ООО «АЛПЛА» с иностранным капиталом по производству контейнеров разового использования (пластиковая упаковка);
  • создана Промышленная группа предприятий «КОНКОМ», специализирующаяся по производству комплектующих для светопрозрачных ограждающих конструкций. Выпускает оконный профиль ПВХ для оконной промышленности, стеклопакеты и изделия из стекла для строительства специального назначения (каленое стекло, бронированное стекло, эмалит, специальная обработка стекла – зачистка низкоэмиссионного стекла);
  • введена в эксплуатацию на 500 номеров новая цифровая телефонная станция и завершены работы по строительству транспортной магистрали на основе ВОЛС, соединяющей городскую сеть с информационным пространством Москвы и Московской области;
  • построена станция обезжелезивания воды на ВЗУ.

      В 2006 г. введены в эксплуатацию новые промышленные объекты: производственно-складская база ЗАО «Сомап»; очистные сооружения и производственно-складские помещения на ООО «АЛПЛА» (5 тыс. кв.м.) и ООО «Асстрой» (2 тыс.кв.м.); производственно-складские помещения ООО «ПСП «Стройматериалы» (820 кв. м); производственно-ремонтно-складская база «СУРТЕКС-9» (5500 кв. м); производственно-складская база ОАО «Мостоотряд-6»; производственно-ремонтно-складская база ООО «ПРОСТОР-СФ» (2400 кв. м)15.

      В 2007г. введены в эксплуатацию 29852,27 кв. м производственных и складских помещений:

  • ЗАО «Теплотрансстрой» - 577,9 кв. м производственно-административных зданий и 2-я очередь - 1698,37 кв. м (производственные здания - 783,8 кв. м, складской корпус – 866,88 кв. м, проходная – 44,8 кв. м, пост охраны – 2,89 кв. м);
  • ООО «КОНКОМ» - 6372 кв. м – складской корпус;
  • ПТФ «ДАР» - 831 кв. м – склад готовой продукции;
  • ООО «ПРОСТОР-СФ» - 375 кв. м - реконструкция административно-производственного корпуса и бытовая канализация диам. 300 – 1921,47 пог. м, центр «АУДИ» (техническое обслуживание и продажа) - 3685,5 кв. м;
  • ООО «Вера-М» - 48,7 кв. м – магазин;
  • ЗАО «СУРТЕКС 9» - 14257,5 кв. м – складской корпус (2-я очередь строительства промышленно-ремонтно-складской базы);
  • ООО «РАДИАН» - 2006,3 кв. м  2-ой очереди складской базы и административного здания (склад инертных материалов – 666,3 кв. м и склад инертных и строительных материалов – 1340 кв. м).

      В городе отсутствуют свободные участки  и строения под размещение новых  инвестиционных проектов.

      Среди инвестиционных проектов администрации  города – строительство парка семейного отдыха. Разработан бизнес-план первого этапа создания познавательно-развлекательного и спортивно-оздоровительного комплекса для семейного отдыха. В настоящее время ведется поиск инвесторов, возможно иностранных16.

      Администрацией  города заключены договора о сотрудничестве с городами Монтана и Берковица (Болгария), Мармарис (Турция), Эльяна (Испания), Красноперекопск (Украина).

      ФГУП  «ФЦДТ «Союз» заключены договора на поставку генераторов аэрозольного пожаротушения с Австрией, Исландией, Китаем. В Англию эта продукция поставляется через вышеперечисленные страны. 

2.5 Структура источников инвестиций и тенденции её изменений

 
 
 

      

рис 2.2 Структура инвестиций в основной капитал за 2008 год

 

      На  долю собственных ресурсов приходится 42,5%, привлеченные средства составляют 56%, из них кредиты банка – 16,3%, бюджетные средства – 30,3%, заемные средства других организаций – 18,6%.

      Из  крупных инвесторов, вкладывающих собственные  средства в строительство и реконструкцию своих предприятий следует отметить ООО «АЛПЛА» Промышленная группа предприятий «КОНКОМ ЗАО «Теплотрансстрой», ОАО МН «Дружба», ОАО «СПК Мосэнергострой» , ЗАО «Люберит» , ФЦДТ «Союз» .

      Иностранные инвестиции

      Объем поступивших иностранных инвестиций в 2008 г. составил около 411,5 тыс. долларов.

      В структуре поступившего капитала преобладает  портфельные инвестиции 165 тысяч долларов или 59,9%. Прямые инвестиции составили 246,5 тысяч долларов или 40,1%. Основными инвесторами в 2006 году выступали следующие страны: Австрия  (71,3%), Великобритания (16,3%), Польша (12,4%).

      В промышленность было направленно 444 тысячи долларов иностранных инвестиций, что составило 76,8% в общем объеме иностранных инвестиций области.

      Доля  предприятий (организаций) материально-технического снабжения и сбыта, получивших иностранные инвестиции, составила 16,1%, предприятий торговли — 7,1%.

      По  прогнозам администрации МО «Городской округ Подольск» структура инвестиций в 2009 году изменится мало, на долю собственных ресурсов приходется около 41%, привлеченные средства составят 58,5%, при этом увеличится доля кредитов банка – 19,8 %, бюджетные средства составят порядка – 26,8%, заемные средства других организаций – 20,3%.

      Крупными инвесторами, вкладывающих собственные средства в строительство и реконструкцию своих предприятий по – прежнему останутся ООО «АЛПЛА» и промышленная группа предприятий «КОНКОМ».

      Выводы  по аналитическому разделу:

      МО  «Городской округ Подольск» обладает хорошим потенциалом для привлечения инвестиций:  большое количество крупных промышленных предприятий, постоянно расширяется номенклатура выпускаемой ими продукции; хороший  постоянно растущий потенциал трудовых ресурсов, в городе работает сеть высших и средних учебных заведений. Создана благоприятная среда для развития малого бизнеса, в настоящее время в городе с населением чуть более 43 тыс чел создано более 1000 малых предприятий. Город быстро развивается, высокими темпами идет строительство жилья, за последние 5 лет обеспеченность жителей жильем возросла с 14 м2 до 22м2 на человека. В городе сильно развита и продолжает совершенствоваться информатизация, все процессы управления компьютеризированы. Уникальные ландшафты и наличие культурных памятников создают почву для развития туристической деятельности. лучшим показателем привлекательности территории служат инвестиции.  За 5 последних лет инвестиции в основной капитал выросли с 10, 5 млн  в 2004 г руб до 2,2 млрд руб в 2008 г. На долю собственных ресурсов приходится 44%, привлеченные средства составляют 56%. В структуре поступившего капитала преобладает портфельные инвестиции 165 тысяч долларов или 59,9%. Прямые инвестиции составили 246,5 тысяч долларов или 40,1%. 

      При анализе инвестиционной политики муниципального образования выявлены и недостатки. которые тормозят привлечение инвестиций на территорию города Подольска : отсутствие муниципального инвестиционного фонда ; отсутствие каталога инвестиционных проектов на территории; отсутствие плана социально-экономического развития территории на долгосрочную и ближнесрочную перспективу. Также необходимо внести изменения в организационную структуру отдела экономического развития и инвестиций администрации МО «Городской округ Подольск».

 

Раздел 3. Проектная часть. Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования  «городской округ Подольск Московской области».

      Основной  целью  инвестиционной политики является обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентно способные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала города и содействовать ориентации отраслей и производств к рыночным условиям, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок. На этой основе должны решаться задачи обеспечения занятости и доходов населения, сбалансированности бюджета, ослабляться напряженность в социальной сфере.

      Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории города, отработки механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ, привлечения внешних инвестиций и повышения эффективности их использования.

      Для привлечения инвестиций в экономику  муниципального образования, на основе проведенного анализа рекомендуется провести комплекс  мероприятий.

 3.1  Создание инвестиционного фонда.

     Для успешной реализации инвестиционной политики на территории города, администрации муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» следует проработать вопрос о создании Целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования  в составе бюджета города. Он должен быть создан в целях привлечения и концентрации средств для дополнительного финансирования мероприятий по строительству объектов недвижимости жилого назначения, объектов социального и культурного назначения, инженерной инфраструктуры, а также на приобретение и капитальный ремонт жилья в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Уставом муниципального образования и нормативных актов органов местного самоуправления.

            Доходы и расходы Фонда при этом будут учитываться соответственно в составе доходов и расходов бюджета города Подольска. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

            Фонд формируется за счет следующих источников:

  • средств, поступающих от инвесторов-застройщиков на участие в строительстве и реконструкции объектов недвижимости жилого назначения, а также объектов социально-культурного назначения на территории муниципального образования в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке;
  • средств от продажи объектов незавершенного строительства, осуществленного за счет средств бюджета муниципального образования;
  • поступлений от реализации имущества при строительстве объектов, осуществляемом за счет средств Фонда;
  • средств от реализации жилищного фонда, ранее безвозмездно переданного муниципальному образованию;
  • добровольных взносов организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;
  • иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

Информация о работе Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск