Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

Для достижения цели в проекте решаются следующие задачи: рассматриваются теоретические вопросы инвестиционной деятельности муниципальных образований; анализируется инвестиционный потенциал муниципального образования и работа отдела инвестиций городской администрации, проводится анализ структуры инвестиций.

Работа содержит 1 файл

КЕЕ-Курсовой по СЭРМО-инвестиции.DOC

— 352.00 Кб (Скачать)

        III. Программа налоговых льгот  инвесторам.

        Необходимо четко понимать, что,  предоставив выгодные условия  для инвестиций, муниципальное образование привлекает деньги, которые пойдут на постройку объектов недвижимости и приобретение оборудования, увеличат налогооблагаемую базу и никуда с территории муниципального образования не уйдут. Поэтому в мировой практике принято давать максимально возможные льготы для инвесторов, которые строят объекты недвижимости и запускают производство на срок до 7 лет6.

     Однако  существует вероятность, что налоговые  льготы могут быть даны авантюристам и недобросовестным налогоплательщикам. Чтобы этого не произошло, администрация муниципального образования должна заключить инвестиционный контракт, в котором оговариваются обязательства администрации (освобождение от налогов, помощь в решении каких-то вопросов, предоставление земли и т.д.) и обязанности инвестора. Инвестор должен представить подробный план-график вложения инвестиций, постройки недвижимости, закупок и поставок оборудования, объем производства и размер прибыли на каждый квартал в течении всего срока действия инвестиционного контракта.

      В случае нарушения инвестором своих  обязательств, администрация муниципального образования предусматривает в  контракте отмену предоставленных налоговых льгот на срок задержки инвестиционных обязательств. 
          Эта обратная связь позволит дисциплинировать инвестора и позволяет экономически стимулировать инвестора на завершение проекта. 
          Каждую неделю служащие администрации должны отчитываться перед главой о выполнении существующих инвестиционных контрактов и работе с потенциальными инвесторами.

      IV. Создание благоприятного отношения  к бизнесу

      Организация специального отдела инвестиций —  важнейший шаг к реализации всей программы.

      Подсчитано, что для постройки и запуска  нового предприятия нужно получить более 70 согласований в различных  инстанциях. Задача специалистов отдела инвестиций — помочь в согласованиях, взяв выполнение части работ на себя7.

      В идеале необходимо разработать формы  бланков для каждого согласования, которые после заполнения инвестор отдает в отдел инвестиций и через несколько дней получает оттуда согласованный документ. 
         Очень важно понимать, что для инвестора моральный аспект, что он нужен муниципальному образованию и его ждут, готовы с ним работать и администрация считает его партнером и соучастником в развитии территории муниципального образования - важнейшая причина, иногда даже более важная, чем материальные льготы, которая побуждает его к вложению финансовых инвестиций, а также к вложению своих нервных клеток, времени и других нематериальных активов в развитие данной территории.

      V. Высвобождение неэффективно используемых  земель и недвижимости и передача их новым собственникам

      Вопрос  стоит в том, что в настоящий  момент после окончания первого  этапа приватизации не все заводы перешли к эффективным управленцам. Зачастую новый собственник не в состоянии наладить эффективное производство в новых экономических условиях, и «сидит» на предприятии, как «собака на сене».

      Задача  — сменить неэффективного собственника на эффективного.

      VI. Организация обучения специалистов

      Суть  вопроса — в разобщенности бизнеса, власти и образования. Каждый сам по себе. Администрация МО собирает с представителей бизнеса заявки на требуемых специалистов, обобщает их и формирует учебный заказ на специалистов в образовательные учреждения. После утверждения планов выпуска специалистов в образовательных учреждениях, администрация сообщает предпринимателя, где готовятся нужные ему специалисты и предприниматель подписывает договор на подготовку требуемого количества специалистов с учебным заведением, поэтапно оплачивая подготовку специалистов. Возможны различные варианты вхождения бизнеса в этот процесс: вхождение представителей предприятия в попечительский совет учебного заведения; организация именных стипендий от предприятия и т.д.

Раздел 2. Аналитическая  часть.

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования  «городской округ Подольск Московской области».

 

      Динамика  социально-экономического развития муниципального образования представлена в таблице 2.18.

      Таблица 2.1

Перечень  социально-экономических показателей

г. Подольск Московской области 

Наименование  показателя 2008 г. 2007 г. 2006г. 2005г. 2004г
Численность постоянного населения, тыс. чел.     182,5 180,4 179,5 180,3 181,0
Численность о.з безработных, тыс. чел. 0,559 0,573 0,447 0,586 0,675
Инвестиции  в основной капитал, млрд. руб. 1612283,0 1474076,9 1733396,0 - -
Среднегодовая численность работающих на предприятиях и организациях, тыс. чел.               69,9               72,2            76,7            77,2     77,9
Число действующих организаций, ед. 2500 2325 2002 2017 1986
Выпуск  товаров и услуг (млрд. руб.) в т. ч по отраслям   64326542,4   47468546,6 43785622,                  -           -
Индекс  промышленного производства в % к предыдущему году 104,27 99,58 97,6 - -
Среднемесячная  заработная плата текущего года, тыс. руб. 25,4 26,2 23,7 22,9 22,6
Сальдированный  финансовый результат (прибыль минус убыток), млн. руб. 168,6 184,3 304,2 354,4 304,6
Поступление налоговых платежей и других доходов в местный бюджет, млрд. руб.     2535136,4     2448765,7  2286577,3  2278864,4 -
Темпы роста денежных доходов на душу населения, % 128,9 144,8 137,4 - -
Ввод  нового жилья (общая полезная площадь квартир), тыс. кв. м. 220,9 130 152,2 - -

2.2 Анализ инвестиционного  потенциала муниципального образования

 

      Инвестиционный  потенциал города можно охарактеризовать следующими основными параметрами:

      1. Выгодное экономико-географическое  положение.

      2. Высокоразвитый промышленно-научный  комплекс, который позволит создать Научно-технологический парк для размещения малых предприятий, работающих преимущественно в научной сфере.

      3. Развитие информатизации:  

      - создание геоинформационной системы;

      - городское кабельное телевидение;

      - 27 телевизионных каналов;

      4. Наличие высшего и среднего специальных образовательных организаций, способных вводить в образовательный процесс новые специальности в соответствии с требованиями народного хозяйства.

      5. Уникальный ландшафт – искусственные  песчаные карьеры с водоемами и смешанным лесом; горнолыжная трасса для создания парка семейного отдыха.

      6. Богатая историко-культурная база  для организации туристической  деятельности.

2.2.1 Население. Трудовые ресурсы

      Город Подольск расположен в Московской области – одном из самых урбанизированных регионов России со значительной долей городского населения.

      По  критериям численности населения город относится к разряду крупных городов. Так численность населения города к концу 2008 г. достигла 18,5 тыс. человек.

      Население города с 2007 года стало иметь положительную тенденцию к увеличению (см. рис. 2.1) за счет миграционного притока, что связано с высокими темпами жилищного строительства9.

 

рис. 2.1 Динамика изменения численности  населения города ( в тыс чел) 

     Несмотря  на численный рост населения, показатели естественного движения населения (рождаемость, смертность и естественный прирост) отрицательны, но в два раза меньше, чем в области.

      Как положительный момент в динамике трудовых ресурсов необходимо отметить, что число трудоспособных граждан увеличивается год от года, правда это происходит за счет миграционного процесса.

2.2.2 Особенности структуры экономики, основные отрасли, градообразующие предприятия . Конкурентоспособность.

 

      Экономическую базу города Дзержинского составляют крупные градообразующие предприятия - ТЭЦ-22 и ФЦДТ «Союз».  Изначально город развивался в системе  военно-промышленного комплекса страны. Градообразующее предприятие предопределяло качественный состав рабочей силы: основную долю занятых составляли высококвалифицированные кадры, имеющие высшее образование. ЛНПО «Союз» к началу 90-х гг. принадлежала основная доля социальной инфраструктуры города, однако уже с середины 90-х гг. ситуация кардинально меняется. ФЦДТ «Союз» переживает болезненные последствия экономических реформ, общих для всего военно-промышленного комплекса страны: резкое сокращение госзаказа, сокращение финансирования, нарушение производственно-технологических цепочек, переход к совершенно новым принципам управления и т.д. Численность занятых на предприятии сократилась в несколько раз. Вся ведомственная социальная инфраструктура была принята городом, резко снизилась роль ФЦДТ «Союз» как источника налоговых доходов города. С середины 90-х гг. ФЦДТ «Союз» уступает место ведущего градообразующего предприятия по уровню отчислений в бюджет ТЭЦ-22.

      ТЭЦ-22 является предприятием регионального, стратегического значения. Это одна из крупнейших в Европе теплоэлектростанций по общему объему производимой электроэнергии и тепла. Благодаря наличию столь крупного объекта электроэнергетики, городу удалось избежать глубокого экономического и социального кризиса, какой постиг большинство российских монопрофильных городов, специализировавшихся на ВПК. В настоящее время на ТЭЦ-22 приходится почти 11% всех работающих в городе. ТЭЦ-22 – предприятие, являющееся самым крупным налогоплательщиком в городской бюджет. В 2006 г. предприятие в лице ОАО «Мосэнерго» обеспечило 23% налоговых поступлений в городскую казну.

      Промышленность  доминирует в структуре экономики. Ведущие отрасли – электроэнергетика и химическая промышленность . В производстве основных видов продукции преобладают тепло- и электроэнергия, изготовление пластиковой упаковки, мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы, материалы для разметки дорог, строительные изделия, производство комплектующих для светопрозрачных ограждающих конструкций. Рост объемов производства по крупным предприятиям города  в тыс. руб. показан на диаграмме ( рис. 2.2)10:

      

           

      Рис. 2.2 Диаграмма изменения объемов промышленного производства

                                                                   ( в млн руб)

      Строительство занимает второе место в производственной структуре города (9,3% в 2006 г., 13% в 2007 г.) и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей городской экономики. Ввод в действие жилых домов в Подольске на душу населения в 2-3 раза больше, чем в Москве. При строительстве домов в качестве основной технологии выбрана «сотовая система», при которой несущими являются, как наружные, так и внутренние стены. Обеспеченность жильем растет, и в 2007 г в среднем составила 22 кв.м. на одного жителя, что является одним из самых высоких показателей для городов  Московской области11.

      Из 40 предприятий отрасли 36 относятся  к малым предприятиям. В городе ими построен ряд офисов, административно-производственных зданий, магазинов, кафе и ресторан.

      Одно  из слабых мест в экономике Подольска – производство товаров, ориентированных на прямой потребительский спрос. В городе не создано достаточное количество предприятий данной сферы и спрос на данную продукцию удовлетворяется за счет привозных товаров.

          В Подольске функционируют 366 предприятий торговли и общественного питания,  имеется несколько крупных магазинов, действует продовольственный рынок.

      Основными объективными факторами, сдерживающими развитие торговли в городе, являются наличие крупных торговых оптовых центров недалеко от города, близость к Москве.

Сфера услуг в Подольске развивается достаточно динамично, структурно здесь доминирующим является сектор коммунальных услуг.

           По уровню развития информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) Дзержинский занимает  передовые позиции среди городов  Московской области. В 2006 г. уровень телефонизации Подольска вырос до 45 телефонов на 100 жителей, то есть, практически каждая семья имеет телефонную связь.

          Продолжается развитие услуг  телефонной связи с вводом  в эксплуатацию новой цифровой электронной АТС на 2004 номеров. Разработана и претворяется в жизнь программа «Информационный город», целями которой являются информационная поддержка устойчивого развития города, накопление и интеграция городских информационных ресурсов, сбалансированное удовлетворение информационных потребностей жителей, организаций и предприятий. В городе имеется свой узел доступа в Интернет  и высокоскоростная оптико-волокнистая магистраль, связывающая город с информационным пространством.

Информация о работе Инвестиционная деятельность муниципального образования на примере г.о Подольск