Инвестиции в строительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макроуровнях. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, а также внутри основных народнохозяйственных сфер: основного производства (собственно производства), производственной и социальной инфраструктур. Не меньшее значение имеет также исследование источников и средств формирования инвестиционных ресурсов в современных условиях переходной экономики в Украине.

Содержание

Введение
Основная часть.
Инвестиции. Сущность и их экономическая роль
Классификация инвестиций
Резервы и возможности внешнего и внутреннего инвестирования
Внутренние источники инвестирования
Прибыль как источник инвестиций
Амортизационные отчисления
Бюджетное финансирование
Банковский кредит
Средства населения
Внешние источники инвестирования
Акционерные инвестиционные фонды
Паевые инвестиционные фонды
Негосударственные пенсионные фонды
Инвестиционные банки
Инвестирование в строительство
Риски инвестирования в строительство
Новые направления строительных инвестиций
Инвестиционный климат в России.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.docx

— 71.86 Кб (Скачать)

     Но  даже в том случае, когда выпуск ОГСЗ изначально был рассчитан на население, результаты их размещения показали, что они в основном вращаются  на оптовом рынке между крупными банками и инвестиционными компаниями. А физические лица приобрели, по разным оценкам, от 30 до 50% всех размещенных ОГСЗ. Причем частные инвесторы, как правило, не участвуют во вторичном обороте этих облигаций, покупают их и ждут купонных выплат вплоть до погашения.

     Что касается рынка корпоративных ценных бумаг, то здесь активность индивидуальных частных инвесторов и того ниже. Акции предприятий граждане приобретали в основном в ходе чековой приватизации в 1993 1994 гг. Но интерес населения к корпоративным ценным бумагам возрастет по мере создания соответствующих условий — в частности, улучшения финансовых показателей предприятий и инфраструктуры рынка, расширения возможностей граждан приобретать "качественные" и стабильно растущие акции.

     Актуальность  коллективного инвестирования связана  также с тем, что для снижения риска инвестиционный портфель следует  разнообразить. Но много ли ценных бумаг в него поместится, если он невелик? Один, два, да и десять человек не в состоянии купить даже минимальный лот на инвестиционном конкурсе или у крупной брокерской компании. Собранные вместе средства тысяч мелких инвесторов — уже сила, способная выступать в качестве покупателя или продавца, в частности, в Российской торговой системе (РТС).

     Кроме того, доходы инвесторов во многом зависят  от грамотного управления капиталом. А  для управления объединенным капиталом  можно нанять квалифицированных  специалистов.

     Успехи  самих коллективных инвесторов в  консолидации средств мелких собственников, профессиональном управления активами и диверсификации риска существенно зависят от зрелости финансового рынка, развитости его инфраструктуры. Приоритеты в этой сфере определены в "Концепции развития рынка ценных бумаг в РФ", утвержденной Указом Президента РФ №1008 от 1 июля 1996 г.

     В ней признается необходимость проведения в России активной и целенаправленной политики государства в отношении развития рынка ценных бумаг. Особенно актуальным считается развитие коллективных инвесторов как финансовых посредников между населением и предприятиями, способных не только привлечь инвестиции в частный сектор, прежде всего в приватизированные предприятия, передать их "эффективным собственникам", но и создать надежные финансовые инструменты инвестирования средств населения, предотвратить социальные взрывы и конфликты, связанные с операциями на рынке ценных бумаг.

     "Комплексная  программа мер по обеспечению  прав вкладчиков и акционеров", утвержденная Указом Президента  РФ №408 от 21 марта 1996 г., к коллективным инвесторам, требующим всемерной поддержки государства, отнесла акционерные инвестиционные фонды, паевые инвестиционные фонды, кредитные потребительские кооперативы (кредитные союзы), негосударственные пенсионные фонды и инвестиционные банки.

     Все они (за исключением инвестиционных банков) в той или иной мере уже  есть в России, но пока не получили достаточного распространения и не завоевали  доверия населения. Население остается весьма осторожным и консервативным после краха финансовых пирамид и банковского кризиса, убедившись, что государство слабо регулирует этот сектор и плохо защищает права инвесторов.

     За  год после принятия "Комплексной  программы" произошли существенные сдвиги в законодательном обеспечении, особенно паевых инвестиционных фондов, подготовлены законопроекты об инвестиционных фондах, о негосударственном пенсионном обеспечении, о негосударственных  пенсионных фондах, о кредитных потребительских кооперативах, которые предстоит принять.

     Кроме того, чрезвычайно важно в деятельности всех форм коллективного инвестирования реализовать унифицированные принципы, сформулированные в "Комплексной  программе". Речь идет об усилении государственного контроля за их деятельностью, отделении управления активами от их хранения, многостороннем перекрестном контроле, повышении требований к открытости информации, совершенствовании системы отчетности. 

     2.2.1. Акционерные инвестиционные  фонды.

     Как действует акционерный инвестиционный фонд? Создается акционерное общество открытого типа, которое выпускает  в продажу свои акции, а привлеченные деньги вкладывает в ценные бумаги других эмитентов. Источником доходов  акционеров такого фонда является его инвестиционная деятельность (в "просто" акционерном обществе доход приносит и производственная, и торговая деятельность). 

     2.2.2. Паевые инвестиционные  фонды.

     В паевом инвестиционном фонде, в отличие  от акционерного инвестиционного, инвесторы  не являются акционерами (со всеми их обязанностями и правами, в том  числе на получение прибыли в  форме дивиденда). Они передают свои деньги в доверительное управление и, оставаясь их собственниками, получают право участвовать в прибылях.

     Поскольку заключается контракт между управляющей  компанией и инвестором, такие фонды называются контрактными. Во Франции их именуют взаимными инвестиционными фондами, в Германии — договорными инвестиционными фондами, в Италии — взаимными фондами, в Швейцарии общими фондами размещения, в России — паевыми инвестиционными фондами.

     Обращает  на себя внимание отрадный факт — этот финансовый институт, пожалуй, впервые в России появился не в правовом вакууме, а только после того, как была подготовлена солидная нормативная база. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг примерно за полтора года приняла более 20 нормативных актов.. 

     2.2.3. Негосударственные  пенсионные фонды

     В развитых странах негосударственные  пенсионные фонды являются активными участниками финансового рынка. Они, как и другие коллективные инвесторы, аккумулируют средства индивидуальных вкладчиков для последующих портфельных инвестиций. Но их место и роль на рынке ценных бумаг отличаются от роли и места, скажем, инвестиционных фондов тем, что первые осуществляют более консервативные инвестиции, поскольку их основная задача — сохранение и увеличение пенсионных сбережений населения, и, следовательно, минимизация риска для вкладчиков и участников НПФ.

     Как коллективные инвесторы НПФ влияют на развитие вторичного рынка ценных бумаг. К примеру, в США средства НПФ инвестированы в основном в ценные бумаги, в России ситуация аналогичная. По своей сути НПФ на финансовом рынке имеют дело с "длинными деньгами". В развитых странах их инвестиционный горизонт составляет несколько десятков лет. Других подобных инвесторов нет. Банки и финансовые корпорации планируют долгосрочные инвестиции на существенно более короткие сроки. Работа с "длинными деньгами" предполагает долгосрочный период накопления средств, консервативную политику инвестирования активов, необходимость защиты прав и интересов участников фонда (будущих пенсионеров) и обеспечения надежности вложений в НПФ. Без этого дискредитируется сама идея негосударственного пенсионного обеспечения. 

     2.2.4. Инвестиционные банки.

     Инвестиционные  банки появились в США после  кризиса 1929 года. Тогда американская комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) решила отделить инвестиционную деятельность банков от коммерческой, потому что крах банков во многом был вызван тем, что они направляли привлеченные средства в корпоративные ценные бумаги, которые считаются довольно рискованными вложениями. Комиссия запретила это делать коммерческим банкам, но разрешила инвестиционным, чтобы клиенты точно представляли себе, где будут зарабатывать или проигрывать свои капиталы.

     И до сих пор в США передача средств  инвестора в управление инвестиционному банку оформляется двусторонним соглашением, в котором четко прописаны направления вложения и постоянно повторяется, что инвестор понимает, кому он передал свои деньги и что банк будет с ними делать.

В европейских  странах инвестиционную деятельность банков, связанную с ценными бумагами, не стали законодательно отделять от коммерческой. Банки там универсальные. Однако принципиальная разница круга клиентов, их запросов и соответственно наборов предоставляемых услуг вызывает у банков необходимость все же разделять эти виды деятельности, средства клиентов (коммерческих и инвестиционных) и специалистов, их обслуживающих. Инвестиционная деятельность банка порой становится настолько независимой, что ей впору иметь собственное лицо. 
 

 Инвестиционный  климат в России.

                     В рыночной экономике совокупность  политических, социально-экономических,  финансовых, социокультурных, организационно-правовых  и географических факторов, присущих  той или иной стране, привлекающих  или отталкивающих инвесторов, принято  называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран мирового  сообщества по индексу инвестиционного  климата или обратному ему  показателю индекса риска служит  обобщающим показателем инвестиционной  привлекательности страны «барометром»  для иностранных инвесторов.

                     В России, к сожалению, до сих  пор отсутствует своя система  оценки инвестиционного климата  страны и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы ориентируются  на оценки многочисленных консалтинговых  фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный  климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако  оценки инвестиционного климата  в России , даваемые зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимых вне Российской Федерации и без участия российских экспертов, представляются мало достоверными, а возможно, и предвзятыми.

                     Привлечение иностранных инвестиций  в российскую экономику является  жизненно важным средством устранения  инвестиционного «голода» в стране. По оценке, потребность страны  в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. дол. в год  Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

  • достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями по поводу приоритетности решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса;
  • ускорение работы Государственной Думы  над общехозяйственным и  уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
  • радикализацию борьбы с преступностью;
  • торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  • пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  • мобилизацию свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  • внедрение в строительстве системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  • запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  • предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции, с тем чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
  • формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.                               

                       

                                   Объем и структура иностранных инвестиций. 

                     Наиболее привлекательными отраслями  для иностранного капитала являются  финансовая сфера, коммерческая  деятельность по обеспечению  рынка, топливная промышленность. В число первых шести отраслей, которые наиболее активно инвестируются  иностранными компаниями, входят  пищевая промышленность, машиностроение  и металлообработка, торговля и  общественное питание.

                     Основная доля иностранных инвестиций  приходится на пять регионов- Москву и московскую область, Тюменскую область, С.-Петербург и Республику Татарстан. По итогам 1996 года доля этих регионов составила почти 82% общего объема иностранных инвестиций, что значительно превышает долю всех остальных субъектов РФ.

Информация о работе Инвестиции в строительство