Институциональные особенности инвестиционного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение роль инвестиций в экономике и особенностей инвестиционных институтов.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
дать понятие инвестиций, рассмотреть их сущность и классификацию;
изучить особенности инвестиционных институтов и их роль в экономике
рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиций.

Содержание

Содержание стр.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Инвестиции как экономическая категория………………………………….5
1.1 Классификация инвестиций и их функции………………………………5
1.2 Роль инвестиций в развитии экономики………………………………10
1.3 Инвестиционный климат: понятие, факты влияния……………………14
2. Основы инвестиционных институтов……………………………………17
2.1 Инвестиционные институты понятие и виды…………………………17
2.2 Роль инвестиционных институтов в экономической системе………20
2.3 Институты совместного инвестирования (ИСИ) их классификация и особенности………………………………………………………………………23
3.Государственное регулирование инвестиций……………………………29
3.1 Понятие государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..29
3.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционного процесса…………………………………………………………………………...31
3.3 Необходимость государственного управления инвестиционными процессами….........................................................................................................35 Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Глава 1.docx

— 69.05 Кб (Скачать)
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля над их соблюдением;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  • предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации для регулирования  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут использовать следующие формы  и методы:

  • разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
  • предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации;

    размещение  средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд. Размещение указанных средств  осуществляется на возвратной и срочной  основах с уплатой процентов  за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете  субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в собственности  субъекта Российской Федерации соответствующей  части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через  определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки  от реализации в доходы соответствующих  бюджетов;

  • выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов;
  • вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, может осуществляться с  использованием иных форм и методов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

    3.3 Необходимость государственного  управления инвестиционными  процессами

    Функционирование  хозяйственного комплекса страны немыслимо  без инвестиций, обеспечивающих непрерывность  воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.

    Управление инвестиционной сферой без государственного вмешательства невозможно ведь рынок не может самостоятельно, без какой либо помощи регулировать приливы всех капиталов. Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.

    Вмешательство государства должно отвечать интересам  всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие  социальной, экономической и культурной сферы.

    Регулирование экономики осуществляется и путем  роста государственного потребления. Оно включает в себя прямые государственные  заказы и заказы государственных  предприятий, осуществляемые путем  обычных предпринимательских сделок. Государственные заказы обеспечивают надежный, доходный, имеющий тенденцию  к увеличению рынок, поскольку это  крупные концентрированные закупки, не зависящие от колебаний конъюнктуры, так как государство берет  на себя производственный и торговый риски.

    Инвестиционная  политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью  с целью создания оптимальных  условий для активизации инвестиционного процесса. Она обязана быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как государственного, так и иностранного, а так же поиск новейших форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты, а для повышения инвестиционной активности со стороны населения  государство должно обеспечить высокий уровень жизни, социальную защищенность граждан, заботиться о благосостоянии нации. Эти меры также способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата.

    Инвестиционная  политика не может осуществляться сама по себе, в отрыве от социальной и  экономической политики государства.

    Реализация  инвестиционной политики по сути своей  направлена на  улучшение социально-экономического положения в обществе в целом. Решение экономических проблем  тесно связано с социальными  проблемами, поэтому инвестиционную политику, как считают некоторые  специалисты, можно считать важнейшим  направлением социально-экономической  политики государства, позволяющим  добиться поставленных целей посредством  государственного управления финансовыми  средствами независимо от источников их образования.

    Государство играет ведущую роль в базовых  отраслях промышленности, производстве военной и космической техники и других отраслях, обеспечивающих государственные нужды и национальную безопасность. Как собственник, оно создает условия для стабильной хозяйственной деятельности государственных предприятий через систему госзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которых имеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров государственных предприятий на мировой и российский рынок.   
     

Заключение

    В своей  курсовой работе я попыталась дать основные теоретические аспекты  такого важного и сложного процесса как инвестиции; проанализировала, насколько важны инвестиционные институты. Так же предоставила методы государственного регулирования инвестиционных процессов и их необходимость.

    Инвестиции  являются важной экономической категорией и играют большую роль в экономике  страны, а, следовательно, инвестиционные институты так же немало важны для развития страны.

    В первой части курсовой работы были подробно рассказаны классификации инвестиций их основные функции. Так же было дано определение инвестиционному климат страны и изложены выявленные факты влияния на него.

    Вторая  глава была посвящена инвестиционным институтам, выполняющим важную роль посредников играющих большую роль в экономике страны.

    Они аккумулируют значительные ресурсы и направляют их в различные объекты, инвестиционные фонды, становясь рычагами перераспределения инвестиций между организациями и отраслями экономики. Стимулируют предпринимательскую активность путем обеспечения экономической системы платежными средствами.

    В третьей  главе изложены подробные методы государственного регулирования инвестиционных процессов. И, безусловно, их необходимость, так как управление инвестиционной сферой без государственного вмешательства невозможно ведь рынок не может самостоятельно регулировать приливы всех капиталов.

    Из  вышесказанного можно сделать вывод, что инвестиционные институты на своем раннем этапе развития уже перешли в активную стадию развития, а их объемы могут быть использованы для развития экономики страны.

    Инвестиционные  институты участвуют в мобилизации и перераспределении средств по отраслям в связи с целесообразностью их использования; стимулирование предпринимательской активности путем обеспечения экономической системы платежными средствами, а также путем участия иностранных инвесторов в создании новых предприятий и управлении ими.

    В заключение хочется отметить, что инвестиции представляют собой сложный механизм, способный в значительной степени  увеличить экономический потенциал  государства. Поэтому инвестиционные институты уже пользуются большой популярностью, и наверняка будут развиваться, а государственная политика будет принимать в этом участие и соответственно помогать дальнейшему развитию. 
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  используемой литературы

    1.Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. - М.: Финансы и статистика, 2005.  

    2.Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.

    3.Бланк И.А., «Инвестиционный менеджмент», М., 1998г.

    4.Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка // Предпринимательство.-2007.-№2.

    5.Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. - 124 

    6.Зверев В.А. Паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления: особенности вложения средств. // Банковское дело. 2006.

    7.Закон РК от 27 декабря 1994 г. № 266

    8.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. Пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д -ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономист, 2004. - 478с.

    9.Нешитой А.С. Инвестиции. – М.:Дашков и К, 2007. – 372с.

    10.Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы.

    11."Об инвестиционной деятельности в РСФСР" Закон РСФСР от 26 июня 1991 г

    12."Об иностранных инвестициях в РСФСР" Закон РСФСР от 4 июля 1991 г.

    13.Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ

    14. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/858/

    15. http://pacug.org/?p=5

    16. http://ru.wikipedia.

    17. http://termin.bposd.ru/publ/10-1-0-26484

    18. http://www.fooder.ru/page2/ipvrk_2.html

    19. http://www.invest-business.ru/invest-1.htm 
     

Информация о работе Институциональные особенности инвестиционного процесса