Институциональные особенности инвестиционного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение роль инвестиций в экономике и особенностей инвестиционных институтов.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
дать понятие инвестиций, рассмотреть их сущность и классификацию;
изучить особенности инвестиционных институтов и их роль в экономике
рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиций.

Содержание

Содержание стр.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Инвестиции как экономическая категория………………………………….5
1.1 Классификация инвестиций и их функции………………………………5
1.2 Роль инвестиций в развитии экономики………………………………10
1.3 Инвестиционный климат: понятие, факты влияния……………………14
2. Основы инвестиционных институтов……………………………………17
2.1 Инвестиционные институты понятие и виды…………………………17
2.2 Роль инвестиционных институтов в экономической системе………20
2.3 Институты совместного инвестирования (ИСИ) их классификация и особенности………………………………………………………………………23
3.Государственное регулирование инвестиций……………………………29
3.1 Понятие государственное регулирование инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..29
3.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционного процесса…………………………………………………………………………...31
3.3 Необходимость государственного управления инвестиционными процессами….........................................................................................................35 Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Глава 1.docx

— 69.05 Кб (Скачать)

    Инвестору для участия в инвестиционном фонде необходимо приобрести пай в этом фонде или ценные бумаги, которые выпускает инвестиционный фонд. При этом инвестиционные фонды не дают своим участникам никаких гарантий получения фиксированных или высоких доходов, инвестиционные фонды только помещают  все средства в профессионально составные инвестиционные портфели, по которым возможно получение большего доходов и с меньшим уровнем риска, чем при самостоятельном инвестировании средств.

    Институты совместного Инвестирования можно  разделить  на две основные категории: 

  • корпоративные инвестиционные фонды (создаются в форме открытого акционерного общества и проводят исключительно деятельность по совместному инвестированию, т.е. никаким другим бизнесом заниматься они не имеют права)
  • паевые инвестиционные фонды (создаются в виде активов, которые принадлежат инвесторам на правах совместной частичной собственности и не имеют статуса юридического лица. Активы паевых инвестиционных фондов находятся в управлении компании по управлению активами, которая и занимается инвестированием средств инвесторов.

    Существует  нескольких типов Институтов совместного  инвестирования, которые определяются по способам и правилам ведения инвестиционной деятельности:

  • открытого типа: являются самыми ликвидными из всех паевых фондов, так как каждый инвестор, вложивший свои средства в этот фонд, может их вернуть в любое удобное для себя время. Дивиденды по ценным бумагам не насчитываются и не платятся
  • интервального типа: Берет на себя обязательство осуществлять по требованию инвесторов выкуп эмитированных ценных бумаг, в течение обусловленного в проспекте эмиссии срока, но не реже одного раза в год.  
    Дивиденды по ценным бумагам не насчитываются и не платятся
  • закрытого типа: Не берет на себя обязательств относительно выкупа эмитированных ценных бумаг до момента его реорганизации или ликвидации.  
    В случае осуществления исключительно частного размещение ценных бумаг собственного выпуска и при условии, что активы более чем на 50% состоят из корпоративных прав и ценных бумаг, которые не допущены к торгам на фондовой бирже, такой фонд считается венчурным. Также венчурным может считаться фонд, признанный таковым в торгово-ин-формационной системе. Участниками венчурного фонда могут быть только юридические лица. КУА венчурного фонда принимает участие в управлении деятельностью эмитента корпоративных прав, входящих в активы фонда

    Артуром Роком в 1961 году был создан один их первых венчурных фондов размером в 6 млн. долларов США, из которых инвестировано было всего 3 млн., но через некоторый период инвесторам было выплачено около 90 млн. долларов США. 

    ИСИ может быть срочным или бессрочным.

  • Срочный ИСИ создается на определенный срок, установленный в проспекте эмиссии, после окончания, которого указанный ИСИ ликвидируется или реорганизуется.
  • Бессрочный ИСИ создается на неопределенный срок.

    ИСИ закрытого типа может быть лишь срочным. 

    ИСИ так же может быть диверсифицированного и недиверсифицированого вида.

    ИСИ является диверсифицированным, если он отвечает одновременно требованиям:

  • количество ценных бумаг одного эмитента в активах ИСИ не превышает 10 % общего объема их эмиссии;
  • суммарная стоимость ценных бумаг, которые представляют активы ИСИ в количестве, большей, чем 5 % общего объема их эмиссии, на момент их приобретения не превышает 40 % стоимости чистых активов ИСИ;
  • не менее чем 80 % общей стоимости активов ИСИ представляют денежные средства, сберегательные сертификаты, облигации предприятий и облигации местных займов, государственные ценные бумаги, а также ценные бумаги, которые допущены к торгам на фондовой бирже или в торгово-информационной системе.

    ИСИ, которые не имеют всех признаков  диверсифицированного ИСИ, являются недиверсифицироваными. 

    Инвестиционные институты очень удобны для большинства людей так как вам не надо управлять собственным капиталом им будут управлять профессионалы, которые обладают соответствующим опытом и образованием, вам не надо изучать ситуацию на фондовом рынке и производить множество сделок следовательно вы экономите свое время, так же  у фонда, благодаря размеру, ниже операционные затраты на одну акцию (инвестиционный сертификат) и доходы фонда не облагаются налогом.

    Но, конечно же, есть и недостатки вы не можете влиять на структуру портфеля и за управление фондом КУА(компания по управлению активами) берет свою комиссию, которая часто превышает экономию на налогах и операционных затратах. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  Глава 3 Государственное  регулирование инвестиций

         3.1 Понятие государственное  регулирование инвестиционной  деятельности

    Государственное регулирование инвестиционного  процесса — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

    Государственное регулирование как процесс, включает этапы: планирования; принятия решений; реализацию решений; контроль. Началом  этого процесса является выработка  государственной инвестиционной политики, определяющей цели и меры государственного воздействия на инвестиционный рынок, которые обеспечат наибольшую эффективность  инвестиционной деятельности участникам рынка с учетом целевых установок  социально-экономического развития страны. Инвестиционная политика является частью государственной экономической  политики и формируется на каждом этапе экономического развития, исходя из особенностей, состояния и тенденций  развития национальной экономики и  направлена на достижение стабильных значений совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов  средств для обновления основного  капитала, обеспечения устойчивого  экономического роста.

    Понятие инвестиционной деятельности было впервые  законодательно определено в 1991 году. Согласно Законам РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях в РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государствам.

    Важнейшими  стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение  государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот.

    Защита  инвестиций гарантируется законом  независимо от форм собственности. При  этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями:

    а) инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;

    б) инвестиции не могут быть реквизированы.

    Применение  таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду. Инвестиции могут быть застрахованы. К сожалению, стоит отметить, что данная норма закона в некоторой степени является декларативной. До недавнего времени согласно ст. 36 Закона об иностранных инвестициях, иностранные инвесторы могли приобретать государственные ценные бумаги только с разрешения Минфина РФ. Эта статья была отменена 24 декабря 1993 г. Указом Президента России № 2288.

    В целях  реализации плана действий Правительства  по осуществлению инвестиционных проектов предпринимаются усилия по последовательному  совершенствованию правовых условий  привлечения иностранных инвестиций

    Закон об иностранных инвестициях предусматривает  ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд, предназначенное для собственного материального производства или  ввозимое иностранными работниками  для собственных нужд, освобождается  от взимания импортных пошлин, предприятия, полностью принадлежащие иностранным  инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные  инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензии экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для  собственных нужд; валютная выручка  указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенное  для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным  до 1 января 1993 г. освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спец налога.

         3.2 Формы и методы государственного регулирования

    инвестиционного процесса 

    Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, осуществляется органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

    Федеральные органы государственной власти для  регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, используют следующие формы  и методы:

    создание  благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации; проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

    прямое  участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, при:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет I средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ данный абзац утратил силу.

    размещения  средств федерального бюджета для  финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах  с уплатой процентов за пользование  ими в размерах, определяемых федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной  собственности соответствующей  части акций, создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы: соответствующих бюджетов;

Информация о работе Институциональные особенности инвестиционного процесса