Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

- рейтинг – аренду на срок от нескольких дней до месяца;

- хайринг – аренду на срок от нескольких месяцев до года;

- собственно лизинг – аренду на срок от года до нескольких лет.

 

21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.

Мотивы для  осуществления иностранных инвестиций базируются на стратегических решениях четырех основных типов:

- Поиск  новых рынков сбыта;

- Поиск новых источников сырьевых ресурсов;

- Поиск возможностей для ведения производства с более высокой эффективностью;

- Поиск новой информации.

Психологические мотивы. Разработчик - Иоганн Ахарони. Он исследовал поведенческие аспекты принятия инвестиционных решений.

Психологические мотивы основаны на личных убеждениях менеджеров компаний, потребностях и  обязательствах отдельных групп  лиц. К внешним стимулам для инвестиционных решений были отнесены:

- Опасение потери перспективного рынка сбыта;

- Предложение поступило от лиц или организаций, мнение которых не может быть проигнорировано (государство, дистрибьюторы);

- Успешная деятельность национальных конкурентов за рубежом в исследуемой сфере;

- Сильная конкуренция иностранных фирм на своем национальном рынке.

Хотя приведенные  стимулы не всегда служат непосредственной причиной для положительного решения о реализации иностранного инвестиционного проекта, они могут служить часто как катализаторы подобных решений.

Ахарони выявил ряд дополнительных мотивов для  осуществления инвестиционных проектов, например, стремление использовать имеющиеся у фирмы невостребованные на внутреннем рынке факторы производства или результаты исследований и разработок, утилизация старых машин, непрямой возврат к потерянным рынкам через инвестиции в стране, которая имеет коммерческие соглашения с потерянными территориями и др.

Основной недостаток рассматриваемой гипотезы заключается  в том, что на ее основе можно объяснить лишь первоначальные прямые иностранные инвестиции. После осуществления первоначальных инвестиций неопределенность последствий инвестиций должна снижаться, так что последующие инвестиции должны быть связаны с другими причинами.

 

22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.

Основные  принципы свободного единого рынка  в ЕС:

Статьи 67-73 Соглашения по Европейскому Сообществу.

Свободное движение капитала дает возможность физическим и юридическим лицам:

- беспрепятственно открывать счета в любой из стран Евросоюза,

- а также переводить неограниченные средства из одной страны в другую.

Это также означает:

- неограниченные инвестиционные и финансовые возможности по всей Европе.

- также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции.

Свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и  капитала должно неизбежно сопровождаться мерами по либерализации платежей.

Страны-участницы  должны все платежи осуществлять в валюте принимающей страны, где проживает получатель товаров и услуг ЕС.

Либерализация взаимных инвестиций в рамках АТЭС.

АТЭС - Азиатско-Тихоокеанский Форум Экономического Сотрудничества - был создан в 1989 году в Канберре, Австралия 12 странами. Его возникновение было обусловлено желанием стран-основателей содействовать экономическому росту, стимулировать и укрепить торговлю, и повысить жизненный уровень в азиатско-тихоокеанском регионе. АТЭС начался со скромной программы отраслевых и торговых переговоров. На сегодняшний день в АТЭС входит 21 страна, включая все основные страны региона и наиболее динамично и быстро растущие страны мира.

Первый основной принцип Форума либерализация торговли и инвестиций реализуется на основе односторонней либерализации, означающей, что каждый член АТЭС добровольно соглашается на либерализацию в определенной сфере торговли и инвестиций. АТЭС разработал базовый инструмент выполнения этого основного принципа - индивидуальные планы действий. Все страны АТЭС должны подготовить такой план и регулярно обновлять его.

Каждый ИПД  включает в себя подробную информацию о 15 секторах, определенных Осакской программой действий. К этим секторам относятся  следующие сферы деятельности:

- Тарифы; - Нетарифные меры;

- Услуги; - Инвестиции;

- Стандарты и соответствие; - Таможенные процедуры;

- Права интеллектуальной собственности; - Конкурентная политика;

- Государственный заказ; - Правила, касающиеся происхождения товара;

- Посредничество в спорах; - Мобильность бизнесменов (деловых людей);

- Внедрение результатов уругвайского раунда переговоров по торговле;

- Сбор и анализ информации.

В дополнение к  каждому ИПД, описывающему, что члены  АТЭС делают в указанных сферах, в рамках АТЭС создаются рабочие  группы, которые трудятся над достижением  дальнейшего прогресса в каждом из 15 секторов. Кроме того, члены АТЭС коллективно работают в указанных сферах деятельности, используя коллективные планы действия.

Для взаимодействия очень разнородных стран-участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.

1) Сотрудничество только в экономической сфере. С самого начала АТЭС рассматривал себя не как политически сплоченную группировку стран, а как свободную «совокупность экономик».

2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата. АТЭС образован как свободный консультативный форум без какой-либо жесткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-члены АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников. Главной формой организационной деятельности Форума с 1993 являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. Чаще проходят встречи министров иностранных дел и внешней торговли стран-участниц. Главными рабочими органами АТЭС являются Деловой консультационный совет, три комитета экспертов (комитет по торговле и инвестициям, экономический комитет, административно-бюджетный комитет) и 11 рабочих групп по различным отраслям экономики.

3) Отказ от принуждения, АТЭС не является организацией с полномочиями правопринуждения при разрешении конфликтов (как, например, ВТО). Напротив, АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса. Главным движущим стимулом выступают позитивные примеры «соседей», стремление им следовать.

4) Приоритетное внимание к информационному обмену. Основным элементом процесса взаимодействия стран-членов АТЭС является открытый обмен информацией. Можно сказать, что ближайшей целью этого экономического объединения является не столько единое экономическое, сколько единое информационное пространство. Идет обмен, прежде всего, информацией о бизнес-проектах стран-участниц.

5) Отказ от жесткого планирования перспектив эволюции Форума. На конференциях АТЭС многократно поднимался вопрос о создании Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, APEC (Asia-Pacific Economic Community) как зоны свободной торговли и инвестиций. Однако огромная разнородность стран-участниц препятствует исполнению этих планов. Поэтому даже в середине 2000-х АТЭС является скорее дискуссионным форумом, имеющим некоторые черты интеграционного объединения, чем таким объединением в полном смысле слова. Курс на создание АРЕС зафиксирован в ряде официальных документов (например, в Богорской Декларации 1994 и в Манильской программе действий 1996), но вхождение в АРЕС намечено лишь к 2010 для промышленно развитых стран-участниц и к 2020 для развивающихся стран. Выполнение этого плана отнюдь не бесспорно: в 1995 на Осакском саммите АТЭС уже была названа дата начала формирования зоны свободной торговли (1 января 1997), но это решение не выполнено.

 

23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.

Международная практика обоснования инвестиционных проектов использует несколько показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности (нецелесообразности) вложения средств.

Эти показатели можно объединить в две группы:

1. Показатели, определяемые  на основании использования концепции  дисконтирования (Концепция основана на понятии временной стоимости денег. Денежная единица сегодня имеет большую ценность по сравнению с денежной единицей, которая может быть получена в будущем):

- чистая текущая  стоимость;

- индекс доходности  дисконтированных инвестиций;

- внутренняя  норма доходности;

- срок окупаемости  инвестиций с учетом дисконтирования;

- максимальный  денежный отток с учетом дисконтирования.

2. Показатели, не  предполагающие использования концепции  дисконтирования:

- простой срок  окупаемости инвестиций;

- показатели  простой рентабельности инвестиций;

- чистые денежные поступления;

- индекс доходности  инвестиций;

- максимальный  денежный отток. 

Показатели необходимо рассматривать одновременно. При  оценке проекта, связанного с инвестициями не капиталоемкого характера (где нет  сложного строительства, нет замены оборудования, не требуется остановки производства) рассматривают один из показателей.

В мировой практике для оценки инвестиционных проектов используются подходы Всемирною  Банка, методика ЮНИДО.

Для российских условий на основе международного опыта  разработаны Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.

Основой для  всестороннего финансового анализа  инвестиционного проекта является финансовая (бухгалтерская) отчетность организации.

В настоящее  время бухгалтерская отчетность российских организаций несопоставима с зарубежной финансовой отчетностью, это вызывает настороженное отношение зарубежных предпринимателей к инвестициям в России, так как предоставляемые российской стороной описания проектов не соответствуют общепринятым стандартам и не позволяют принять достаточно обоснованное решение об участии в проекте.

 

24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.

Финансовый лизинг представляет собой операцию по специальному приобретению в собственность определенного имущества лизингодателем и последующую сдачу его в наем во временное пользование лизингополучателю на сроки, приближающиеся по продолжительности к срокам эксплуатации и амортизации объекта лизинга, т.е. в течение срока договора лизинга выплачивается вся стоимость имущества и часть прибыли (полученной при использование арендованного оборудования) от сделки.. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования. По окончании договора объект переходит в собственность лизингополучателя.

Экономическая эффективность финансового лизинга в основном заключается в применении ускоренной амортизации, позволяющей снизить налог на имущество почти втрое, а также существенно снизить налог на прибыль из-за увеличения амортизационных отчислений втрое, однако лизинговому финансированию соответствует и дополнительное налогообложение.

Государство при  лизинге получает возможность облагать налогами непосредственно арендные платежи.

Лизинговые платежи  всегда приравниваются к ренте, которую лизингодатель обязательно должен включать в облагаемый налогом доход. Доход, получаемый лизингодателем в виде арендных платежей, уменьшается на величину налоговых отчислений по установленной для него ставке налога на прибыль.

 

25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.

Портфельные инвестиции представляют собой вложения иностранных  инвесторов в приобретение акций  или паев в уставном капитале компаний, не дающие права контролировать управление и влиять на коммерческую деятельность организации, а также в другие ценные бумаги принимающих государств – облигации, государственные долговые обязательства и т.д. Порт.ин. дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода при этом

Предприятие-инвестор, вкладывающее средства:

- увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

- увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход от ценных бумаг (вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятий и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов).

Доля участия  в уставном (складочном) капитале организации, а также облигаций, векселей и др. цен. бумаг должна быть менее 10%.

В России в последние  годы иностранный инвестор мог вложить  средства в следующие рублевые активы, которые входят в состав портфельных инвестиций:

- акции российских компаний, акции коммерческих банков,

- гос.краткосрочные облигации, долгосрочные облигации федеральных займов,

- долгосрочные  облигации государственного сберегательного  займа,

- облигации местных  органов власти, банковские депозиты  в рублях.

Международные портфельные инвестиции классифицируются так, как они отражаются в платежном балансе. Они разделяются на инвестиции в:

Информация о работе Иностранные инвестиции