Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат
Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.
- ограничения, связанные с формой инвестиций (слияние и поглощение - запрет),
-
требования к ин.инвесторам
2. меры, регулирующие
вопросы собственности и
- установление предельных долей в уставном капитале (в РФ нет),
-
создание совместных
- регламентация типов акций,
- ограничения на приобретение земли и недвижимости,
- требование об обязательном участии в управлении нац.кадров,
- право гос-ва налагать вето на определённые решения.
3. меры, связанные с осуществлением ин.ин, в т.ч:
- условие найма рабочей силы,
- доступ к источникам сырья,
- экспорт/импорт инвестиций – ограничения на фин.операции, репатриацию прибыли, рекламную деятельность, требования морали.
4. общеэкономические меры, в т.ч:
- налоговые,
- кредитно-финансовые,
- валютные,
- таможенные и т.д.
Политика стимулирования иностранных инвестиций в развитых и развивающихся странах различается весьма существенно. В практике стимулирования иностранных инвестиций промышленно-развитых стран преобладают финансовые средства, а для развивающихся стран с переходной экономикой - фискальные и налоговые средства стимулирования.
Развивающиеся
страны при реализации государственной
политики стимулирования привлечения
иностранных инвестиций исходят
из налоговых стимулов. Цель таких
мер состоит в том, что эти
страны хотят содействовать
4. Общая
характеристика закона «О
Соглашения о разделе продукции чаще всего используются при освоении месторождений полезных ископаемых. Закон был принят 30декабря1995г. (с дополнениями 1998г.). Он касается всех потенциальных инвесторов, но отдельные его положения рассчитаны только на ин.инвесторов. Закон был введён из-зи нехватки финн.ресурсов для самостоятельной разработки недр, поэтому понадобилось привлечь средства со стороны.
Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).
Этот закон
позволяет использовать для расчётов
с инвесторами часть
В соглашениях о разделе продукции российская сторона может быть представлена только гос-вом:
- Правительство РФ,
- орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории кот. расположен предоставляемый в пользование участок недр или др. уполномоченные ими органы,
Партнёрами могут быть:
- российские и ин.граждане,
- российские и ин.юр.лица,
- объединения
юр.лиц (товарищества), не имеющие
статуса юр.лица и создаваемые
на основе договоров о
Гос-во закл. соглашение с инвестором только на конкурсной основе. Закон устанавливает следующие принципиальные условия такого соглашения:
- временный и
возмездный характер уступки
гос-вом прав пользования
- исключительный
характер предоставляемых прав,
означающий, что без согласия
инвестора никто, вкл. само
гос-во, не вправе осуществлять
на территории действия
- право пользования
недрами не даёт инвестору
права собственности на недра,
кот. безусловно сохраняется
Возможные споры между сторонами соглашения о разделе продукции разрешаются в соответствии с условиями соглашения в судебном порядке, в арбитражном или третейском суде, в т.ч. и в международных арбитражных судах.
5. Условия
выполнения работ в
1. Предусмотренные соглашением работы и виды деятельности (далее - работы по соглашению) выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением.
2. Работы по соглашению выполняются при соблюдении требований законодательства РФ, а также при соблюдении утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окр.природной среды и здоровья населения. При этом соглашением предусматриваются обязательства инвестора по:
- предоставлению российским юр.лицам при прочих равных условиях преимущественного права на участие в выполнении работ по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами;
- осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния;
- страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду;
- ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению.
Стороны должны предусматривать в соглашениях условие, что не менее определенной части технологического оборудования для добычи полезных ископаемых и их переработки (если предусматривается соглашением), закупаемого инвестором с последующей компенсацией затрат компенсационной долей продукции, должно производиться на территории Российской Федерации.
3. При
выполнении работ по
4. Организация
выполнения работ по
5. По
завершении определенных
6. Геологическая
и технико-экономическая
7. В
целях координации
6. Раздел
продукции в соответствии с
законом «О соглашениях о
Соглашение о разделе продукции, закл. между инвестором (пользователем) и гос-вом, определяется в законе как гражданско-правовой договор, кот. обладает некот. особенностями, связанными с тем, что право пользования недрами не явл. обычным общераспространёнными товаром или вещью. Необходимость получения лицензии на право пользования недрами при этом сохраняется, но эта процедура носит регистрационный характер.
Соглашения о разделе продукции – это соглашения, по которым все расчёты между гос-ом и инвестором ведутся путём раздела произведённой продукции.
Общая доля инвестора в разделе продукции включает:
- компенсационная продукция (75% от недр, 90% от шельфа),
- чистая доля в прибыли;
Общая доля гос-ва в разделе продукции состоит из:
- выплаты инвестора за использование недр,
- доли гос-ва в прибыли,
- налоговые поступления:
1. определяется общий объём продукции;
2. определяется компенсационная продукция;
3. раздел прибыли;
4. передача инвестором части продукции гос-ву;
5. получение
инвестором своей доли
Раздел продукции выгоден инвестору, т.к. освобождает его от необходимости платить многочисленные налоги (в России более 200). Гос-ву – получает справедливую плату за использование инвестором нац.природных ресурсов, причём той их части, к эксплуатации которой собственными силами гос-во не могло бы приступить в обозримом будущем.
Закон такую
возможность предоставляет
7. Технико-экономическое
обоснование создания
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
Характерные признаки совместного предприятия.
- такие предприятия создаются путем частичного объединения активов (денежных средств, основных фондов - зданий и оборудования, ноу-хау, интеллектуальной собственности), которые рассматриваются как вклад капитала каждого из партнеров.
- фирмы-партнеры разделяют ответственность, связанную с управлением, которое осуществляется с помощью вновь создаваемых органов управления каждой из них.
- капиталовложения делаются на долгосрочной основе.
- совместным предпринимательством охватывается только часть деятельности партнеров; каждый из них сохраняет свою производственную индивидуальность и продолжает осуществлять проекты, не подпадающие под соглашение.
- весь объем совместной деятельности не может быть разбит на отдельные проекты.
- распределение между партнерами прибыли и риска предпринимательства осуществляется в соответствии с вкладом капитала каждого из них.
Эффективность создания и функционирования совместных предприятий определяется на основе проведения технико-экономического обоснования (ТЭО).
Технико-экономическое обоснование включает глубокое исследование всех сторон деятельности совместного предприятия при подготовке производства, самом производстве и реализации продукции.
В ТЭО разрабатываются следующие вопросы:
1) анализ рынка сбыта продукции (или услуг), намечаемой к производству на СП. Это требует проведения маркетинговых исследований;
2) сравнительный анализ вариантов производства совместной продукции на базе таких возможностей, как:
- использование только российского оборудования и финансов;
- прямой импорт технологии;
- строительство СП "под ключ" на основе зарубежной технологии;
- аренда технологии на базе лизинга;
- приобретение комплектного оборудования на компенсационной основе;
3) обоснование месторасположения СП. Можно проанализировать следующие варианты:
- близость к источникам сырья, производителям комплектующих изделий и к потенциальным потребителям;
- возможность получения территории под СП;
- наличие необходимой инфраструктуры (транспорт, связь, энергия, возможность создания очистных сооружений);
- наличие свободных трудовых ресурсов и необходимой социальной инфраструктуры;
- возможность и условия проживания иностранного персонала в намеченном пункте создания СП;
4) описание вариантов
создания и деятельности СП. Целесообразно
выде
- различными вкладами партнеров в уставный фонд;
- порядком расчетов за аренду земельного участка;