Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

- гибкость рынка труда,

- способность  гос-ва контролировать соц.напряжённость.

ТНК старается  поддерживать низкий уровень оплаты труда в развивающихся странах.

3. концентрация  знаний и НИОКР. Важным элементом  деят-ти ТНК явл. научно-технические  разработки. В структуре ТНК в работе материнсокй компании преобладают технологические научно-технические разработки, при этом производственные подразделения выводятся за пределы страны материнских компаний.

Кооперация ТНК  в фундаментальных разработках, их финансирование  - наукоёмкие технологии всё чаще размещаются за пределами материнской компании, в странах со средним уровнем развития с учётом м/н интеграции.

Нередко конкуренты начинают производить и продавать одну и туже продукцию, но с различными модификациями.

 

17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.

Инвестиции иностранные  прочие - инвестиции, не подпадающие  под определение прямых и портфельных. Среди них выделяются:

- торговые кредиты (предварительная оплата и предоставление кредитов для импортно-экспортных операций)

- и прочие кредиты, полученные не от прямых инвесторов,

- в том числе кредиты, полученные от международных финансовых организаций, банковские вклады и т.п.

В международной  статистике (МВФ, ВБ) существует категория прочих инвестиций, куда включаются:

- торговые кредиты (предварительная оплата импорта или экспорта и предоставление кредитов для оплаты импорта и экспорта);

- различные кредиты, кроме торговых,

- полученные от инвесторов, кредиты, полученные от международных финансовых организаций – Всемирного банка, международного валютного фонда, МБРР ЕБРР,

- банковские вклады – валютные счета зарубежных инвесторов, например, в российских банках,

- двусторонние инвестиционные кредиты + (кредиты иностранных государств под гарантию правительства РФ).

Для развивающихся  государств и стран с переходной экономикой эта форма инвестиций имеет существенное значение.

Объемы прочих инвестиций в России росли на протяжении последних 10 лет, за исключением 1999 года, в котором наблюдалось их снижение, обусловленное кризисом 1998 года.

В 2005 году по сравнению  с 2004 годом объем поступивших  прочих иностранных инвестиций увеличился на 30,5%, главным образом за счет роста прочих кредитов на 27,7%, а именно кредитов международных финансовых компаний и ЕБРР, а также правительств иностранных государств, выдаваемых под гарантии Правительства РФ.

До последнего времени считалось, что высокая  доля прочих иностранных инвестиций является негативной характеристикой, т.к. для страны важнее прямые иностранные инвестиции, приносящие в экономику не только финансы, но и достижения НТП. Но при анализе поступлений прочих инвестиций в экономику России, начиная с 1999 года вплоть до нашего времени, можно сделать вывод о том, что наиболее привлекательным для иностранных инвесторов отраслей российской экономики в большей степени подходят не прямые инвестиции, а долгосрочные иностранные кредиты. Доходность проектов, осуществляемых в экспортно-ориентированных топливно-сырьевых отраслях, существенно выше банковской ставки. Поэтому более выгодным является не привлечение сюда прямых иностранных инвесторов, что может быть чревато «распылением» прибыльной российской собственности, а использование иностранных долгосрочных займов. Кредиты, предоставляемые многими российскими банками, выдаются на меньшие сроки и являются более дорогими.

 

18. Основные  положения закона 1999г. «Об иностранных  инвестициях». Основные формы привлечения  иностранных инвестиций в экономику  РФ.

Настоящий Федеральный  закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ.

Этот закон  контролирует только ком.предприятия.

Настоящий Федеральный  закон направлен на привлечение  и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Форма осуществления  ин.деят-ти:

- долевое участие,

- создание филиала,

- приобретение  готового предприятия (совместное         ),

- право пользования  земельным участком,

- имущественное  право.

Существуют  разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:

1. Международную  кооперацию производства , сопровождающая  передачей технологии, а иногда  и созданием совместной собственности.

2. Получение  зарубежных кредитов.

3. Получение  иностранного оборудования на  основе лизинга.

4. Получение  кредитов на компенсационной  основе.

5. Привлечение  иностранного капитала в предпринимательской  форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвестором акций.

6. Создание  предприятий, полностью принадлежащих  иностранному капиталу.

7. Сотрудничество  с иностранными компаниями в  развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица.

8. Привлечение  иностранного капитала на основе  концессий или договора о разделе  продукции.

9. Создание  свободных экономических зон,  направленных на более активное  привлечение иностранных капиталов на определенной территории.

Все приведенные  формы привлечения иностранных  инвестиций носят долгосрочный стратегический характер. Они способны при правильной постановке дела помочь России в решении проблем структурных отраслевых и межотраслевых изменений экономики страны с меньшими инвестиционными (особенно инвалютными) затратами, в значительно более короткие сроки, чем это удалось бы сделать, опираясь только на финансовые ресурсы страны ( в целом ряде случаев такая возможность в ближайшее время практически исключена). Они могут содействовать ускорению сокращения технологического разрыва с ведущими индустриальными странами.

Усматривая  в этих формах сотрудничества позитивный шанс решения стратегических задач  по стабилизации и подъему российской экономики, необходимо подчеркнуть, что все они, долгосрочные акции, подвержены воздействию инфляции политической неустойчивости и экономической дезорганизации в большей мере, чем одномоментные торговые, биржевые и иные текущие операции.

Сотрудничество  в 1-4-й формах не связано с привлечением иностранного капитала в предпринимательской форме. Международная кооперация может быть вообще не связана с привлечением финансовых средств из-за рубежа, но она часто позволяет привлечь зарубежную технологию, а иногда и поставки некоторых видов оборудования, которые потом будут оплачены поставками комплектующих. Кооперация позволяет российским компаниям сохранить полностью свой контроль над предприятиями и в то же время быть эффектным способом выхода на мировой рынок. Только в отдельных случаях кооперация может сопровождаться созданием совместной собственности, например при передаче иностранному партнерству пакета акций в качестве оплаты за передачу лицензий и «ноу-хау» на новую технологию, при создании совместного производства и т.д.

 

19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».

Статья 13. Налоги и платежи при  выполнении соглашения (в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

1. При выполнении соглашения  применяется особый порядок исчисления  и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

2. При выполнении соглашения  инвестор уплачивает:

- разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы),

- плату за геологическую информацию о недрах,

- ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подписания соглашения,

- сбор за участие в конкурсе (аукционе),

- сбор за выдачу лицензии,

- регулярные платежи за пользование недрами (роялти),

- компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых,

- компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности.

Суммы указанных платежей, а также  сроки их уплаты определяются условиями соглашения.

При этом порядок определения сумм компенсации расходов государства  на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсации ущерба, причиняемого в  результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам  Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На время действия соглашения инвестор освобождается  от многочисленных налогов, сборов, акцизов  и иных обязательных платежей (за исключением обязательных платежей по социальному и медицинскому страхованию своих работников), но должен уплачивать два федеральных налога: налог на прибыль и роялти. Взимание всех остальных налогов и сборов заменяется соответствующим разделом продукции на условиях СРП.

Налог на прибыль  уплачивается соответствующей долей  продукции по ставке на дату подписания соглашения.

П.2.ст13. закона СРП  устанавливает особенности уплаты налога на прибыль: объектом обложения  является стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям СРП, при этом из нее вычитается сумма платежей инвестора за пользование заемными средствами, его разовых платежей при пользовании недрами, а также сумма других не возмещаемых инвестору в соответствии с условиями соглашения затрат, состав и порядок учета которых при определении объема обложения налогом на прибыль устанавливаются СРП в соответствии с законодательством РФ.

 

20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).

В соответствии с ФЗ «О лизинге» под лизингом понимается вид инвестиционной деят-ти по приобретению имущества и передаче его на основании  договора лизинга физ. или юр.лицам за опред.плату, на опред.срок и на опред.условиях, обусловленных этим договором, с правом его выкупа.

Договор финансовой аренды (договор лизинга) – гражданско-правовой договор, в соответствии с которым арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Лизинг как  форма ресурсного обеспечения инв.проектов предполагает при их реализации использование  материальных ресурсов – в первую очередь в виде технологического оборудования, являющегося собственностью лизинг.компаний или производителей этого оборудования. В результате использования такой формы ресурсного обеспечения снижается потребность в денеж.средствах на капитальные вложения и, кроме того, откладываются сроки оплаты приобретённого оборудования . В конечном счёте ускоряется реализация инв.проектов и увеличивается фин.отдача инвестиций (экономический смысл).

Не явл. предметом  лизинга: земельные участки, природные  ресурсы, имущество, запрещённое законом для свободного обращения или для кот. установлен особый порядок обращения.

Классическая  схема лизинга предполагает наличие трех участников (в отличие от договора аренды, где участников два – арендодатель и арендатор). Участники лизинговых отношений – предприятие (производитель оборудования), арендодатель – лизинговая фирма (компания), арендатор (лизингополучатель). Помимо них в лизинговой сделке могут принимать участие банки (или другие кредитные учреждения), предоставляющие кредиты лизингодателю для приобретения оборудования; страховые компании, осуществляющие страхование имущества лизингодателя.

Лизинг имеет  множество разновидностей и постоянно находится в развитии.

По виду имущества  различают:

- лизинг движимого и недвижимого имущества,

- лизинг недвижимого имущество, бывшего в употреблении, и т.д.

По характеру  лизинговых платежей различают:

- лизинг с денежным платежом,

- лизинг с компенсационным платежом (поставками продукции),

- лизинг со смешанным платежом.

По срокам лизинга  различают:

Информация о работе Иностранные инвестиции