Государственное регулирование инвестиционных процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследование состояния и факторов инвестиционной деятельности на протяжении всего периода проводимых в стране реформ и обоснование необходимости государственного регулирования инвестиционных процессов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать сложившуюся в России инвестиционную ситуацию;
раскрыть сущность инвестиционной деятельности как объекта государственного регулирования;
обосновать необходимость государственного регулирования инвестиционных процессов.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПОСЛЕДНЯЯ11.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

    Кроме того, финансовые менеджеры допускают, что около 15 % оборотных активов к концу последнего года реализации проекта будут представлять собой безнадежную дебиторскую задолженность, а расходы по юридическому оформлению ликвидации предприятия и прочие связанные с этим накладные расходы оцениваются в 48.5 тыс. руб. 

Таблица 3

Операционные  денежные потоки инвестиционного  проекта «Альфа» 

за 1999, 2000 и 2001 гг., тыс. руб.

Показатели на 31.12.1999 г. на 31.12.2000 г. на 31.12.2001 г.
Объем продаж 1760 4065 4065
Годовые операционные издержки (исключая амортизацию) 1888 3186 3186
Амортизация, 136,735 189,842 189,842
в том числе:      
     зданий и сооружений 87,469 91,27 91,27
     машин и оборудования 28,75 57,5 57,5
     прочих основных фондов 20,516 41,072 41,072
Операционная  прибыль (убыток) -264,735 689,158 689,158
Налог на прибыль (24%) 0 165,398 165,398
Планируемый прирост оборотных активов 0 230,5 0
Планируемый прирост краткосрочных пассивов 0 64,9 0
Увеличение  величины собственного оборотного капитала 0 165,6 0
Итого величина операционного денежного потока -128,00 548,002 713,602
 

    Расчет  ликвидационного денежного потока необходимо осуществить в аналитической  таблице 4.

 

Таблица 4

Ликвидационный  денежный поток проекта  «Альфа», тыс. руб.

Показатели Начало 2019 г.
Рыночная  стоимость основных фондов (+) 1800
Первоначальная  стоимость основных фондов 3290,5
Начисленная амортизация (износ) основных фондов 2394,999
Рыночная  стоимость земельного участка (+) 580
Величина  оборотных активов, предназначенных к реализации (+) 286,3
Величина  краткосрочных обязательств (-) 64,9
Размер  безнадежной дебиторской задолженности (-) 42,945
Стоимость демонтажа оборудования, сноса и  разборки зданий (-) 80
Налог на прибыль, возникающий в связи с реализацией внеоборотных и оборотных активов организации (-) 74,520
Стоимость прочих расходов, связанных с ликвидацией  организации (-) 48,5
Итого чистые ликвидационные денежные потоки 2355,435
 

    На  основании имеющихся данных требуется:

  1. Закончить расчет общей величины инвестиционных затрат (таблица 1);
  2. Рассчитать величину операционного денежного потока соответственно за 1999, 2000, 2001 гг. в аналитической таблице 3.
  3. Оценить ликвидационный денежный поток инвестиционного проекта (таблица 4);
  4. С использование данных, полученных в таблицах 1, 3 и 4, осуществить сводную оценку денежного потока по периодам жизненного цикла инвестиционного проекта в специальной аналитической таблице 5.

    К оценке денежных потоков инвестиционного  проекта необходимо приступать после получения прогнозной информации о предполагаемых  объемах выпуска и сбыта продукции, величине операционных издержек, аналитических заключений о первоначальной и последующей потребности в активах долговременного пользования и чистом оборотном капитале. Планируемый срок реализации капиталовложений рекомендуется подразделять на три самостоятельных временных отрезка по периодам возникновения денежных потоков:

     - разработка и начальное инвестирование  проекта;

     - эксплуатация инвестиционного  проекта;

     - завершение проекта.

    В качестве обобщающих (синтетических) показателей  в анализе денежных потоков будут выступать начальные инвестиционные затраты (-), чистый операционный денежный поток в t-м периоде (+,-) и ликвидационный денежный поток (+,-). В ходе расчета ликвидационного денежного потока рекомендуется первоначально заполнить таблицу 5 по статье «Амортизация основных фондов». Для того чтобы определить величину денежного оттока по налоговым платежам (таблица 4), убедитесь, имеется ли бухгалтерская прибыль от реализации основных фондов и прочих активов коммерческой организации с учетом поставленных в задании условий. Для расчета величины денежного оттока (по налоговым платежам) воспользуйтесь таблицей 6.

 

    

Таблица 5

Показатели начало 1998 г. 01.01.99 г. 31.12.99 г. 31.12.00 г. 31.12.01 -31.12.03 г. 31.12.04 г. 31.12.05 г. 31.12.06 г. 31.12.07 – 31.12.18 гг. Начало 2019 г.
Объем продаж     1760 4065 12195 4065 4065 4065 48780  
Издержки (затраты), исключая амортизацию   197,373 1888 3186 9558 3186 3186 3186 38232  
Амортизация

в том числе:

0 0 136,735 189,842 569,526 160,292 132,342 111,022 1095,24  
Зданий  и сооружений     87,469 91,27 273,81 91,27 91,27 91,27 1095,24  
Машин и оборудования     28,75 57,5 172,5 27,95 0 0 0  
Прочих  основных фондов     20,516 41,072 123,216 41,072 41,072 19,752 0  
Прибыль (убыток)     -264,735 689,158 2067,474 718,708 746,658 767,978 9452,76  
Налог с прибыли     0 165,398 496,194 172,490 179,198 184,315 2268,662  
Чистая  прибыль (убыток)     -264,735 523,760 1571,280 546,218 567,460 583,663 7184,098  
Прирост собственного оборотного капитала   33,8   165,6            
Ликвидационные  денежные потоки                   2355,435
Первоначальная  стоимость земельного участка 1094                  
Первоначальная  стоимость зданий и сооружений 529,1 2188                
Первоначальная  стоимость машин и оборудования 0 286,7                
Первоначальная  стоимость прочих основных фондов 0 286,7                
Чистый  денежный поток -1623,1 -2992,573 -128,000 548,002 2140,806 706,510 699,802 694,685 8279,338 2355,435

План  денежных потоков  инвестиционного  проекта «Альфа», тыс. руб.

 

    

29

Таблица 6

Расчет  налога с прибыли,

возникающей в связи с реализацией  активов организации 

Показатели Начало 2019 г.
Рыночная  стоимость основных фондов, тыс. руб. (+) 1800
Первоначальная  стоимость основных фондов, тыс. руб. (-) 3290,5
Начисленная амортизация (износ) основных фондов, тыс. руб. (+) 2394,999
Рыночная  стоимость земельного участка, тыс. руб. (+) 580
Первоначальная  стоимость земельного участка, тыс. руб. (-) 1094
Стоимость демонтажа оборудования, сноса и  разборки зданий, тыс. руб. (-) 80
Прибыль (убыток) от реализации активов организации, тыс. руб. 310,499
Налог с прибыли (по ставке 24 %), тыс. руб. 74,520
 

    На  практике определенные трудности возникают  с оценкой рыночной стоимости  основных фондов, земельных участков, производственных запасов и прочих активов в связи с отдаленностью даты завершения проекта. Следует помнить, что при определении значения требуемых показателей с использованием различных аналитических подходов (на основе учетных данных, анализа дисконтированной стоимость активов в конце срока реализации проекта, на основе экспертных оценок), результаты оценки ликвидационного денежного потока все же носят субъективный характер, особенно если реализация проекта планируется на долгосрочную перспективу. Если внешние и внутренние факторы оказывают искажающее влияние на выявленные в результате анализа показатели проектных денежных потоков, то их необходимо подвергнуть корректировке.

 

Заключение

 

      Современное состояние нашей страны, пребывающей  в условиях продолжающегося кризиса, заставляет задуматься о необходимости изменения структурной политики государства, как одного из условий выхода России из кризиса.

      Осуществить подобные крупномасштабные изменения  без значительных капиталовложений, как со стороны государства, так и со стороны частного сектора не представляется возможным.

      В условиях кризиса для России инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала. Для привлечения инвестиций необходимо создать благоприятный инвестиционный климат в стране. Государству в этом процессе должна отводиться первостепенная роль.

      Инвестиционная  политика государства не может проводиться  в отрыве от социальной и экономической  политики, поэтому она является одним  из важнейших направлений социально-экономической политики государства.

      Для осуществления инвестиционной политики существует определенный механизм, представляющий собой совокупность методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельностью.

      Условно выделяют макроэкономические, микроэкономические и институциональные инструменты государственного регулирования инвестиционными процессами.

      Социальная  направленность осуществления инвестиционной деятельности государства заключается в следующем: финансирование объектов социальной сферы (жилищное строительство, медицина, наука, культура и т.д.); облегчение налогового пресса тем субъектам инвестирования, которые осуществляют инвестиционные вложения в производство, способствуют решению проблемы увеличения занятости, создавая новые рабочие места. Кроме того, необходимо освободить от налогообложения ту часть налогов, которая идет на благотворительные цели или на поддержку слабо обеспеченных слоев населения.

      Государство должно заботиться о повышении уровня благосостояния населения, т.к. средства населения - один из основных источников финансирования капитальных вложений. Привлечение средств населения для финансирования инвестиций могли бы в значительной степени помочь реализации желаемой цели - установлению устойчивого экономического роста.

      Для привлечения инвестиций необходимо также создать инвестиционную инфраструктуру, отвечающую мировым стандартам. Повысить заинтересованность со стороны инвесторов и уровень инвестиций государство могло бы путем предоставления государственно-коммерческих гарантий.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционных процессов