Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Цель работы - исследование состояния и факторов инвестиционной деятельности на протяжении всего периода проводимых в стране реформ и обоснование необходимости государственного регулирования инвестиционных процессов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
описать сложившуюся в России инвестиционную ситуацию;
раскрыть сущность инвестиционной деятельности как объекта государственного регулирования;
обосновать необходимость государственного регулирования инвестиционных процессов.
Кроме
того, финансовые менеджеры допускают,
что около 15 % оборотных активов к концу
последнего года реализации проекта будут
представлять собой безнадежную дебиторскую
задолженность, а расходы по юридическому
оформлению ликвидации предприятия и
прочие связанные с этим накладные расходы
оцениваются в 48.5 тыс. руб.
Таблица 3
Операционные денежные потоки инвестиционного проекта «Альфа»
за 1999, 2000 и 2001 гг., тыс. руб.
Показатели | на 31.12.1999 г. | на 31.12.2000 г. | на 31.12.2001 г. |
Объем продаж | 1760 | 4065 | 4065 |
Годовые операционные издержки (исключая амортизацию) | 1888 | 3186 | 3186 |
Амортизация, | 136,735 | 189,842 | 189,842 |
в том числе: | |||
зданий и сооружений | 87,469 | 91,27 | 91,27 |
машин и оборудования | 28,75 | 57,5 | 57,5 |
прочих основных фондов | 20,516 | 41,072 | 41,072 |
Операционная прибыль (убыток) | -264,735 | 689,158 | 689,158 |
Налог на прибыль (24%) | 0 | 165,398 | 165,398 |
Планируемый прирост оборотных активов | 0 | 230,5 | 0 |
Планируемый прирост краткосрочных пассивов | 0 | 64,9 | 0 |
Увеличение величины собственного оборотного капитала | 0 | 165,6 | 0 |
Итого величина операционного денежного потока | -128,00 | 548,002 | 713,602 |
Расчет
ликвидационного денежного
Таблица 4
Ликвидационный денежный поток проекта «Альфа», тыс. руб.
Показатели | Начало 2019 г. |
Рыночная стоимость основных фондов (+) | 1800 |
Первоначальная стоимость основных фондов | 3290,5 |
Начисленная амортизация (износ) основных фондов | 2394,999 |
Рыночная стоимость земельного участка (+) | 580 |
Величина оборотных активов, предназначенных к реализации (+) | 286,3 |
Величина краткосрочных обязательств (-) | 64,9 |
Размер
безнадежной дебиторской |
42,945 |
Стоимость демонтажа оборудования, сноса и разборки зданий (-) | 80 |
Налог на прибыль, возникающий в связи с реализацией внеоборотных и оборотных активов организации (-) | 74,520 |
Стоимость прочих расходов, связанных с ликвидацией организации (-) | 48,5 |
Итого чистые ликвидационные денежные потоки | 2355,435 |
На основании имеющихся данных требуется:
К оценке денежных потоков инвестиционного проекта необходимо приступать после получения прогнозной информации о предполагаемых объемах выпуска и сбыта продукции, величине операционных издержек, аналитических заключений о первоначальной и последующей потребности в активах долговременного пользования и чистом оборотном капитале. Планируемый срок реализации капиталовложений рекомендуется подразделять на три самостоятельных временных отрезка по периодам возникновения денежных потоков:
- разработка и начальное
- эксплуатация инвестиционного проекта;
- завершение проекта.
В качестве обобщающих (синтетических) показателей в анализе денежных потоков будут выступать начальные инвестиционные затраты (-), чистый операционный денежный поток в t-м периоде (+,-) и ликвидационный денежный поток (+,-). В ходе расчета ликвидационного денежного потока рекомендуется первоначально заполнить таблицу 5 по статье «Амортизация основных фондов». Для того чтобы определить величину денежного оттока по налоговым платежам (таблица 4), убедитесь, имеется ли бухгалтерская прибыль от реализации основных фондов и прочих активов коммерческой организации с учетом поставленных в задании условий. Для расчета величины денежного оттока (по налоговым платежам) воспользуйтесь таблицей 6.
Таблица 5
Показатели | начало 1998 г. | 01.01.99 г. | 31.12.99 г. | 31.12.00 г. | 31.12.01 -31.12.03 г. | 31.12.04 г. | 31.12.05 г. | 31.12.06 г. | 31.12.07 – 31.12.18 гг. | Начало 2019 г. |
Объем продаж | 1760 | 4065 | 12195 | 4065 | 4065 | 4065 | 48780 | |||
Издержки (затраты), исключая амортизацию | 197,373 | 1888 | 3186 | 9558 | 3186 | 3186 | 3186 | 38232 | ||
Амортизация
в том числе: |
0 | 0 | 136,735 | 189,842 | 569,526 | 160,292 | 132,342 | 111,022 | 1095,24 | |
Зданий и сооружений | 87,469 | 91,27 | 273,81 | 91,27 | 91,27 | 91,27 | 1095,24 | |||
Машин и оборудования | 28,75 | 57,5 | 172,5 | 27,95 | 0 | 0 | 0 | |||
Прочих основных фондов | 20,516 | 41,072 | 123,216 | 41,072 | 41,072 | 19,752 | 0 | |||
Прибыль (убыток) | -264,735 | 689,158 | 2067,474 | 718,708 | 746,658 | 767,978 | 9452,76 | |||
Налог с прибыли | 0 | 165,398 | 496,194 | 172,490 | 179,198 | 184,315 | 2268,662 | |||
Чистая прибыль (убыток) | -264,735 | 523,760 | 1571,280 | 546,218 | 567,460 | 583,663 | 7184,098 | |||
Прирост собственного оборотного капитала | 33,8 | 165,6 | ||||||||
Ликвидационные денежные потоки | 2355,435 | |||||||||
Первоначальная стоимость земельного участка | 1094 | |||||||||
Первоначальная стоимость зданий и сооружений | 529,1 | 2188 | ||||||||
Первоначальная стоимость машин и оборудования | 0 | 286,7 | ||||||||
Первоначальная стоимость прочих основных фондов | 0 | 286,7 | ||||||||
Чистый денежный поток | -1623,1 | -2992,573 | -128,000 | 548,002 | 2140,806 | 706,510 | 699,802 | 694,685 | 8279,338 | 2355,435 |
План денежных потоков инвестиционного проекта «Альфа», тыс. руб.
29
Таблица 6
Расчет налога с прибыли,
возникающей
в связи с реализацией
активов организации
Показатели | Начало 2019 г. |
Рыночная стоимость основных фондов, тыс. руб. (+) | 1800 |
Первоначальная стоимость основных фондов, тыс. руб. (-) | 3290,5 |
Начисленная амортизация (износ) основных фондов, тыс. руб. (+) | 2394,999 |
Рыночная стоимость земельного участка, тыс. руб. (+) | 580 |
Первоначальная стоимость земельного участка, тыс. руб. (-) | 1094 |
Стоимость демонтажа оборудования, сноса и разборки зданий, тыс. руб. (-) | 80 |
Прибыль (убыток) от реализации активов организации, тыс. руб. | 310,499 |
Налог с прибыли (по ставке 24 %), тыс. руб. | 74,520 |
На практике определенные трудности возникают с оценкой рыночной стоимости основных фондов, земельных участков, производственных запасов и прочих активов в связи с отдаленностью даты завершения проекта. Следует помнить, что при определении значения требуемых показателей с использованием различных аналитических подходов (на основе учетных данных, анализа дисконтированной стоимость активов в конце срока реализации проекта, на основе экспертных оценок), результаты оценки ликвидационного денежного потока все же носят субъективный характер, особенно если реализация проекта планируется на долгосрочную перспективу. Если внешние и внутренние факторы оказывают искажающее влияние на выявленные в результате анализа показатели проектных денежных потоков, то их необходимо подвергнуть корректировке.
Современное состояние нашей страны, пребывающей в условиях продолжающегося кризиса, заставляет задуматься о необходимости изменения структурной политики государства, как одного из условий выхода России из кризиса.
Осуществить подобные крупномасштабные изменения без значительных капиталовложений, как со стороны государства, так и со стороны частного сектора не представляется возможным.
В условиях кризиса для России инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала. Для привлечения инвестиций необходимо создать благоприятный инвестиционный климат в стране. Государству в этом процессе должна отводиться первостепенная роль.
Инвестиционная
политика государства не может проводиться
в отрыве от социальной и экономической
политики, поэтому она является одним
из важнейших направлений
Для осуществления инвестиционной политики существует определенный механизм, представляющий собой совокупность методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельностью.
Условно выделяют макроэкономические, микроэкономические и институциональные инструменты государственного регулирования инвестиционными процессами.
Социальная направленность осуществления инвестиционной деятельности государства заключается в следующем: финансирование объектов социальной сферы (жилищное строительство, медицина, наука, культура и т.д.); облегчение налогового пресса тем субъектам инвестирования, которые осуществляют инвестиционные вложения в производство, способствуют решению проблемы увеличения занятости, создавая новые рабочие места. Кроме того, необходимо освободить от налогообложения ту часть налогов, которая идет на благотворительные цели или на поддержку слабо обеспеченных слоев населения.
Государство должно заботиться о повышении уровня благосостояния населения, т.к. средства населения - один из основных источников финансирования капитальных вложений. Привлечение средств населения для финансирования инвестиций могли бы в значительной степени помочь реализации желаемой цели - установлению устойчивого экономического роста.
Для привлечения инвестиций необходимо также создать инвестиционную инфраструктуру, отвечающую мировым стандартам. Повысить заинтересованность со стороны инвесторов и уровень инвестиций государство могло бы путем предоставления государственно-коммерческих гарантий.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционных процессов