Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 08:11, курсовая работа
Под инвестиционной стратегией понимают систему долгосрочных целей инвестирования организацией, которые определяются ее общими задачами развития и выбранной инвестиционной идеологией, выбор эффективных и предпочтительных путей достижения намеченных задач.
Введение 3
Глава 1. Сущность инвестиционной стратегии фирмы
1.1. Понятие об инвестициях, объекты и субъекты инвестиционного процесса 5
1.2.Инвестиционная стратегия, ее классификация 9
Глава 2. Процесс разработки инвестиционной стратегии фирмы
2.1. Принципы инвестиционной стратегии предприятия 13
2.2. Этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия 16
2.3.Основные цели и задачи инвестиционной стратегии 17
2.4.Методы разработки инвестиционной стратегии организации21
Глава3. Оценка разработанной инвестиционной стратегии фирмы
3.1. Критерии для оценки инвестиционной стратегии 25
3.2. Краткая характеристика ООО «Нафта» 27
3.3. Анализ экономической деятельности предприятия 29
3.4. Инвестиционная стратегия ООО «Нафта» 33
3.5. Оценка ожидаемой эффективности от реализации выбранной стратегии 41
Заключение 49
Список использованных источников 51
Показатель | Варианты структуры капитала | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Доля собственного капитала, % | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 | 0 |
Доля заёмного капитала, % | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Цена собственного капитала, % | 38,3 | 38,3 | 38,3 | 38,3 | 38,3 | 0 |
Цена заёмного капитала, % | 0 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 |
Взвешенная цена капитала, % | 38,3 | 35,24 | 32,18 | 29,12 | 26,06 | 16 |
Таким образом, для реализации любого из проектов полностью заемное финансирование будет наиболее приемлемым, так как в данном случае стоимость капитала составит 23%.
Для определения годовых издержек, для начала, нам необходимо рассчитать переменные расходы на 100 км пробега.
Из технических характеристик известны расходы топлива на рейс, закупочная стоимость топлива, так же из технических характеристик и сметы затрат известна стоимость обслуживания за один рейс автобуса (обслуживание двигателя, затраты на масло, тосол, т.п.). Необходимо учесть и заработную плату водителя автобусов, а так же автомехаников на 1 рейс. Расчет переменных затрат представлен в таблице 9.
Таблица 9. Структура источников каждого из проектов
Источники финансирования | Volvo | Scania | Mercedes |
Собственные средства руб. | 0 | 0 | 0 |
Заемные средства руб. | 100109250 | 77115500 | 92194250 |
Доля заемных средств % | 100 | 100 | 100 |
Таблица 10. Расчет переменных затрат по проектам
Показатели | Volvo | Scania | Mercedes |
Расход топлива на 100 км (литр) | 38,6 | 49,4 | 41,5 |
Стоимость топлива (руб.) (дизельное) | 18,70 | 18,70 | 18,70 |
Расходы на топливо за 1 км пробега (руб)= Расход топлива на рейс (л/рейс) * стоимость топлива (руб/литр) | 721,82 | 923,78 | 776,05 |
З/п водителя 1000км | 200 | 200 | 200 |
Оплата автомехаников/ 1000 км | 150 | 150 | 150 |
стоимость обслуживания автомобиля (двигатели, масло, тосол и т.д.). / 1000 км | 350 | 420 | 380 |
Итого затрат на 100 км | 735 | 770 | 730 |
Планируемый пробег в год (сотен км) | 5500 | 5200 | 5400 |
Итого переменных затрат | 4042500 | 4004000 | 3942000 |
Теперь нужно
Таблица 11. Состав постоянных затрат по проектам
Показатели | VVolvo | SScania | MMercedes |
Амортизация оборудования (стоимость / 5 лет) | 20125000 | 15500000 | 18500000 |
Расчеты с кредиторами (стоимость процентных платежей по кредиту) | 29138000 | 22436260 | 26806960 |
Оплата лицензий на перевозку | 30000 | 30000 | 30000 |
Др. постоянные издержки | 58500 | 58500 | 58500 |
Итого постоянных затрат | 49351500 | 38024760 | 45395460 |
Итого общих затрат (переменные затр. + постоянные затр.) | 53394000 | 42028760 | 49337460 |
Мы можем рассчитать выгоду от замены старых грузовых автомобилей на новые, расчеты представлены в таблице 12.
Таблица 12. Расчет затрат на обслуживание текущим составом и экономия от замены
Расходы на 100 км пробега | Значение |
Расходы на топливо за 1 рейс (руб)= Расход топлива на * стоимость топлива | 972,4 |
Заработная плата водителя | 200 |
Оплата автомехаников | 180 |
Стоимость обслуживания (двигатели, масло, тосол и т.д.). | 450 |
Итого расходов на 100 км | 830 |
Пробег в год (сотен км) | 5000 |
Переменные затраты на обслуживание прошлых автомобилей в течение года (руб.) | 4150000 |
Годовая экономия на расходах (переменные расходы по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Volvo в год) руб. | 107500 |
Годовая экономия на расходах (переменные расходы по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Scania в год) руб. | 146000 |
Годовая экономия на расходах (переменные расходы по прошлому виду автомобилей - переменные расходы по Mercedes в год) руб. | 208000 |
Из таблицы видно, что после ввода первого проекта компания сэкономит в год на переменных расходах 107500 руб., при вводе второго проекта экономия будет больше и составит 146000 руб., третий проект дает наибольшую экономию на переменных затратах в 208000 руб.
По этим предварительным данным компании рекомендуется принять к реализации третий проект.
Оплата перевозки грузов на 100 км составляет 1000 рублей независимо от грузового автомобиля, используемого на рейсе.
Выручку за перевозку
грузов в течение года для 25 автомобилей
найдем по формуле (4)
ВП = В * Кр * К. авто (4)
где ВП - выручка за перевозку грузов в течение года на 25 автомобилях, Кр - количество рейсов в год, К. авто – количество автомобилей.
Таблица 13. Расчет выручки по каждому из проектов
Показатель | Volvo | Scania | Mercedes |
Годовой пробег (сотен км) | 5500 | 5200 | 5400 |
Средняя оплата рейса, руб. | 1000 | 1000 | 1000 |
Количество автомобилей | 25 | 25 | 25 |
ВП, руб. | 137500000 | 130000000 | 135000000 |
Расчет чистой прибыли
представлен в таблице 14.
Таблица 14. Расчет прибыли по проектам
Показатели | Volvo | Scania | Mercedes |
ВП, руб. | 137500000 | 130000000 | 135000000 |
Общие затраты в год, руб. | 53394000 | 42028760 | 49337460 |
Прибыль до налогообложения (ВП – Об.Затр.) | 84106000 | 87971240 | 85662540 |
Налог на прибыль (20%) | 16821200 | 17594248 | 17132508 |
Чистая прибыль (до н/о–налогна прибыль) | 67284800 | 70376992 | 68530032 |
Можно подвести первые
итоги. Судя по чистой прибыли, привлекательней
всех выглядит второй проект.
3.5. Оценка ожидаемой эффективности от реализации выбранной стратегии
Простой (бездисконтный) метод оценки окупаемости капитальных вложений основан на том, что определяется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных капитальных затрат. Другими словами, устанавливается момент, когда денежный поток доходов от проекта сравнивается с общей суммой расходов по данному проекту. Отбираются проекты с минимальными сроками окупаемости капитальных вложений. Данный метод позволяет оценить ликвидность и рискованность проекта. Этот метод не учитывает денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта, возможности реинвестирования полученных от проекта доходов и временную стоимость вкладываемых в него денежных средств. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости капитальных затрат, но различной временной структурой доходов признаются равноценными. Рассчитаем окупаемость РР. Итак, нам известны стартовые инвестиционные затраты по проекту (IC). Также нам известны чистые денежные поступления (Р), которые составляют:
Рассчитаем окупаемость
по формуле (5)
где РР- окупаемость,
IC - стартовые инвестиционные затраты,
Р - чистые денежные поступления.
Таблица 15. Расчет бездисконтной окупаемости капитальных вложений по проектам
Показатели | Volvo | Scania | Mercedes |
Инвестиционные затраты | 100109250 | 77115500 | 92194250 |
Чистые денежные поступления | 67284800 | 70376992 | 68530032 |
РР, лет | 1,49 | 1,10 | 1,35 |
Информация о работе Формирование инвестиционной стратегии фирмы