Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск путей повышения эффективности инвестиционной деятельности.
Работа состоит из двух глав, а также введения, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические аспекты анализа эффективности инвестиций в инновационную деятельность
1.1
Сущность инвестиций и их формы……………………………………
5
1.2
Оценка и расчет оценки эффективности инвестиционных проектов...
8
1.3
Жизненный цикл инвестиционного проекта и подходы к его структуризации…………………………………………………………..

11
2
Концептуальная схема оценки эффективности инвестиционных проектов
2.1
Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов……………….
14
2.2
Основные производственно-экономические показатели АО «НК «Қазақстан темір жолы»…………………………………………………

18
2.3
Инвестиционная деятельность АО «НК «Қазақстан темір жолы»……………………………………………………………………..

26
Заключение........................................................................................................
28
Список использованной литературы………………………………………
30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.89 Кб (Скачать)

В Государственном реестре гражданских  воздушных судов РК состоят на учете 412 воздушных судов.

Казахстанские авиаперевозчики (АО «Эйр Астана», АО «Скат») выполняют полеты на территории 18 иностранных государств. В Казахстане регулярные пассажирские полеты осуществляют 25 иностранных  авиакомпаний из 19-ти стран мира. В  области внутреннего авиасообщения  осуществляются регулярные полеты по 40 маршрутам.

Реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры. На сегодня из 15 аэропортов, допущенных к обслуживанию международных рейсов, 9 категорированы по стандартам Международной  организации гражданской авиации (ИКАО): аэропорты гг. Астана и Алматы по категории IIIА, аэропорт г. Атырау по II-й категории, аэропорты гг. Павлодар, Шымкент, Караганда, Жезказган, Актобе, Усть-Каменогорск по I-й категории ИКАО.

Большая работа была проведена по дальнейшему развитию транзитного  потенциала республики, эффективное  использование которого, является мерой  направленной на извлечение дополнительных доходов для гражданской авиации  и сохранения высокой динамики ее развития.

Рост транзитного движения воздушных  судов через воздушное пространство Казахстана за период 2005-2008 гг. составлял  свыше 10 % в год. Если в 2005 году транзит  составлял 84,8 млн. самолето-километров, то в 2008 году - 121,1 млн. самолето-километров, в 2009 году - 114,2 млн. самолето-километров, в 2010 году - 128,4 млн. самолето-километров.

Водный транспорт

Казахстан является грузообразующим государством в Каспийском бассейне и основными видами экспортируемых грузов являются нефть, металл, зерно и другие.

За 11 месяцев текущего года объем  перевалки грузов через порт Актау  составил 11,7 млн. тонн, что составляет 91,8 % от показателя аналогичного периода  прошлого года, из них: нефть - 8,7 млн. тонн, металл - 1,7 млн. тонн, зерно - 0,3 млн, тонн.

Снижение объемов экспорта нефти  и зерна связано с:

- отсутствием свободных цистерн  на железнодорожном участке Баку - Батуми;

- снижением квоты на экспорт  нефти через порт Актау (в  июне до 200 тыс. тонн в месяц,  в августе и сентябре до 160 тыс.  тонн в месяц);

- повышением стоимости зерна  в Иране.

Основными направлениями транспортировки  являются порты России (Махачкала), Азербайджана (Баку) и Ирана (Нека, Амирабад).

За отчетный период национальной судоходной компанией «Казмортрансфлот» перевезено 6,3 млн. тонн или 94 % от показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение объемов транспортировки отмечается в иранском направлении.

На сегодняшний день флот компании состоит из 19 судов, в том числе: 6 нефтеналивных танкера грузоподъемностью 12-13 тыс. тонн, 8 барж-площадок грузоподъемностью 3 600 тонн, 5 буксиров.

В целях обеспечения безопасности мореплавания предполагается создание системы управления движением судов.

    Внутреннее судоходство  осуществляется в трех водных  бассейнах: Иртышском (1719,5 км), Или-Балхашском (1308 км) и Урало-Каспийском (956 км), на участках водных путей протяженностью 3983,5 км. За 2010 год внутренним водным транспортом перевезено порядка 1,2 млн. тонн различных грузов, что соответствует уровню перевозок 2009 года.

            Автомобильный транспорт

Республиканский парк автотранспортных средств (далее - АТС) насчитывает около 1 745 тыс. легковых, около 312 тыс. грузовых АТС и 75 тыс. автобусов (данные Министерства внутренних дел РК по состоянию на 1 января 2010 года).

В перевозках по системе международные  дорожные перевозки (далее - МДП) в настоящее  время задействовано около 4650 автомобилей. Для перевозки грузов ежегодно проводится обмен бланками разрешений с 39 странами Европы и Азии в количестве порядка 109 тыс. экземпляров.

По регулярному сообщению имеется  свыше 110 международных и 115 межобластных регулярных пассажирских маршрутов.

Парк автомобилей характеризуется  высоким износом - удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет составляет 63 %, в том  числе 57 % автобусов, 59 % легковых и 84 % грузовых автомобилей.

В этой связи, в РК выбросы в атмосферу  вредных веществ от стационарных источников составляют около 2,5 млн. тонн/год, а транспортные выбросы превышают  на 1 млн. тонн/год.

Поэтапное введение стандартов Евро позволит ограничить ввоз устаревших автомашин, повысить конкурентоспособность  казахстанских автосборочных предприятий, а также повысить качество выпускаемого и импортируемого топлива.

Тем самым, к 2015 году планируется снижение количество автотранспортных средств, работающих свыше 12 лет с 63 % до 35 %.

 

 

 

 

         2.3  Инвестиционная деятельность АО «НК «Қазақстан темір жолы»

 

Инвестиционная деятельность Акционерного общества «Национальная  компания «Қазақстан темір жолы» направлена на улучшение транспортной обеспеченности страны, обеспечения растущих потребностей экономики и общества в перевозках.

С 2005 года существенно увеличены  инвестиции на закупку и модернизацию подвижного состава, реконструкцию  и строительство ж/д инфраструктуры.

За 1 квартал 2011 года инвестиции были направлены на:

 Строительство новой железнодорожной линии «Коргас – Жетыген» на сумму 9 843 млн. тенге;

 Строительство участка  «Узень – государственная граница  с Туркменистаном» на сумму  4 590 млн. тенге;

 Строительство первичной  магистральной транспортной сети  связи на сумму 1 193 млн. тенге;

 Строительство завода  по выпуску пассажирских вагонов  «Тальго» в г. Астане на сумму 1 152 млн. тенге;

 Капитальный ремонт  верхнего строения пути на  сумму 397 млн. тенге;

 Обновление парка грузовых  вагонов – 1 835 млн. тенге (150 ед.);

 Обновление локомотивного  парка – 7 616 млн. тенге (13 ед.);

 Обновление парка пассажирских  вагонов – 201 млн. тенге (2 ед.);

 Капитальный ремонт  локомотивов в объеме 19 ед. на  сумму 1 136 млн. тенге;

 Капитальный ремонт  грузовых вагонов в объеме 310 ед. на сумму 1 710 млн. тенге;

 Капитальный ремонт  пассажирских вагонов и электропоездов  в объеме 23 ед. на сумму 773 млн.  тенге.

В целях обновления подвижного и тягового подвижного составов, развития отечественного транспортного машиностроения и создания нового сегмента рынка  импортозамещающего производства Казахстана начата реализация крупных проектов:

 Строительство завода по производству современных электровозов в г. Астане.

В 2011 году АО «НК «КТЖ»  планирует освоить объем капитальных  вложений на сумму 460 966 млн. тенге, что  выше показателя прошлого года в 2 раза.

Высокие кредитные рейтинги и имидж надежного заемщика, своевременно выполняющего обязательства по кредитным  договорам и не допустившего за всю  кредитную историю ни одного случая платежного дефолта, позволяют АО «НК  «ҚТЖ» осуществлять заимствование на выгодных условиях на внешнем и внутреннем финансовых рынках.

Учитывая более выгодные условия заимствования, основная часть  заемных средств, в том числе  по еврооблигациям, для финансирования Инвестиционной программы привлечена Группой преимущественно на внешних рынках на длительные сроки.

АО «НК «ҚТЖ» является национальной железнодорожной компанией со 100 %-ным владением государства, имеет стратегическое значение для экономики Казахстана и занимает ключевое положение в транспортном секторе страны. В этой связи, у Компании есть преимущества при привлечении финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов на долгосрочный период.

На сегодняшний день АО «НК «ҚТЖ» сотрудничает с такими международными финансовыми институтами и зарубежными банками, как:

Фонд Экономического Сотрудничества с зарубежными странами (OECF, Япония) по финансированию проекта «Развитие  мощностей железнодорожного транспорта Казахстана»;

Instituto de Credito Oficial Королевства Испании по проекту «Сокращение времени хода пассажирских поездов на линии Алматы-Астана до 12-14 часов»;

Экспортно-импортный банк США, ABN AMRO Bank N.V. по финансированию проектов модернизации локомотивов дизель-генераторными установками General Electric;

Европейский Банк реконструкции  и развития (ЕБРР) по финансированию проектов «Строительство первичной  магистральной транспортной сети связи» и «Приобретение грузовых вагонов».

Отбор проектов для включения  в консолидированный План капитальных  вложений осуществляется исходя из критериев  эффективности для АО «НК «КТЖ»  и оценки ожидаемых результатов, выраженных в качественных и количественных показателях. Приоритетными являются такие параметры, как срок окупаемости  проекта, рентабельность инвестиций.

В Компании есть потребность  в привлечении финансовых ресурсов для реализации следующих стратегических инвестиционных проектов на долгосрочный период:

  • «Производство пассажирских вагонов»;
  • «Производство вагонов дизельных рельсовых составов»;
  • «Производство электровозов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный проект, определяющий цель, которую стремится достичь  фирма, стратегию предпринимательской  деятельности в совокупности со сроками  достижения цели.

Инвестиционный проект в  том его виде, который принят в  мировой практике, представляет собой  комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других ресурсов.

Инвестиционный проект неразрывно связан с таким понятием как инвестиционный риск, т.к. полнота и достоверность  представленной в нем информации о предприятии в значительной степени снижает видимый инвестору  риск. В общем, виде под инвестиционным риском  понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности условий инвестиционной деятельности.

Инвестиционные проекты  имеют разнообразные формы и  содержание. Инвестиционные решения, рассматриваемые  при анализе проектов, могут относиться, например, к приобретению недвижимого  имущества, капиталовложениям в  оборудование, научным исследованиям, опытно-конструкторским разработкам, освоению нового месторождения, строительству  крупного производственного объекта  или предприятия. Разработка любого инвестиционного проекта может  быть представлена в виде цикла, состоящего из четырех фаз: предынвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной, ликвидационно-аналитической.

Разработка проекта - это  создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - это подготовка развернутого Технико-экономического обоснования, являющегося основным документом, на основании которого принимаются решения об осуществлении проекта и выделения инвестиций под этот проект.

Результатом предынвестиционной стадии является развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. В самом  общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном  виде всю информацию о проекте, необходимую  для его осуществления.

При оценке эффективности  инвестиционного проекта исходят из той информации о проекте, которая содержится в проектных материалах, принимая ее обычно как полную, точную и достоверную. При экспертизе или анализе проекта задача обратная – выяснить, насколько полна, точна и достоверна приведенная в этих материалах информация (включая и информацию о параметрах проекта, его реализуемости и связанном с ним риске).

Оценка и экспертиза инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для реализации трех типов задач:

  • оценка конкретного проекта;
  • обоснования целесообразности участия в проекте;
  • сравнения нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ Методические указания для самостоятельной работы студентов по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент организации» Часть первая Составители: Кукукина Ирина Геннадьевна, Грошева Наталья Владимировна Редактор Т.В. Соловьева 2006

2. Решецкий В. И. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: Учеб. Пособие. - Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ». 2001. - 477с.

Информация о работе Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов