Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск путей повышения эффективности инвестиционной деятельности.
Работа состоит из двух глав, а также введения, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Теоретические аспекты анализа эффективности инвестиций в инновационную деятельность
1.1
Сущность инвестиций и их формы……………………………………
5
1.2
Оценка и расчет оценки эффективности инвестиционных проектов...
8
1.3
Жизненный цикл инвестиционного проекта и подходы к его структуризации…………………………………………………………..

11
2
Концептуальная схема оценки эффективности инвестиционных проектов
2.1
Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов……………….
14
2.2
Основные производственно-экономические показатели АО «НК «Қазақстан темір жолы»…………………………………………………

18
2.3
Инвестиционная деятельность АО «НК «Қазақстан темір жолы»……………………………………………………………………..

26
Заключение........................................................................................................
28
Список использованной литературы………………………………………
30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 85.89 Кб (Скачать)




 

    

Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте страны составляет около 60 %, при этом его доля в доходах от перевозок  всеми видами транспорта составляет 20 %. 
         При реализации реформ на железнодорожном транспорте в течение последних 10 лет были определены следующие цели:

1) адаптация железнодорожного транспорта  к рынку при условии сохранения  государственного контроля над  магистральной железнодорожной  сетью (далее - МЖС);

2) обеспечение доступности, эффективности,  безопасности и качества услуг  железнодорожного транспорта за  счет развития конкуренции в  перевозочной и обеспечивающей  деятельности;

3) создание институциональных условий  для вовлечения частной инициативы  и инвестиций в отрасль;

4) развитие импортозамещающей производственной  базы железнодорожного транспорта. 
         В ходе реформы железнодорожной отрасли Республики Казахстан (далее - РК) были достигнуты следующие промежуточные результаты:

1) выделены непрофильные виды  хозяйственной деятельности и  социально-бытовые активы, такие  как школы и больницы, и переданы  местным органам власти;

2) выделены ремонтные предприятия  в конкурентный сектор;

3) осуществлено организационное  и финансовое разделение пассажирских  и грузовых перевозок. Начато  частичное государственное субсидирование  пассажирских перевозок.

Парк локомотивов насчитывает 1748 локомотивов, в том числе 578 электровозов, 1141 тепловоз и 29 паровозов. Состояние  локомотивного парка характеризуется  высоким износом, достигающим 72 %. Более 37 % парка локомотивов эксплуатируется  с нормативным перепробегом, а 50 % парка достигли завершения срока  службы.

В 2009 году общий парк грузовых вагонов  РК составляет 94 348 единиц, из них 59 381 единица  или 63 % являются инвентарными, а 34 967 единиц или 37 % собственными. Доля эксплуатируемого парка в общем количестве инвентарных  вагонов составляет 75 % (44 563 единицы). За период с 2002 года общий парк грузовых вагонов РК увеличился на 6 633 вагона или на 7 % (с учетом выбытия и  восполнения). При этом парк грузовых вагонов независимых собственников  возрос почти в 3 раза и увеличился более чем на 24 тысячи вагонов.

Основной проблемой инвентарного парка грузовых вагонов является его высокий износ, достигающий 72 %.

Отсутствие ценового регулирования  на услуги по предоставлению грузовых вагонов собственников грузовых вагонов создает благоприятные  условия для обновления подвижного состава. Так, в структуре парка  собственников грузовых вагонов, насчитывающего 34 967 вагонов, доля вагонов со сроком эксплуатации более 20 лет составляет только 30 %. 
           В 2009 году парк вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров, составил 1 833 единицы. При нормативном сроке службы пассажирских вагонов в 28 лет на сегодняшний день средний возраст казахстанских вагонов составляет 21 год. Из 155 вагонов инвентарного парка электропоездов - 90 вагонов находятся в рабочем парке, в течение следующих 5 лет подлежит списанию еще 70 вагонов электропоездов. Уровень износа парка электропоездов в настоящее время превышает 90 %.

В настоящее время в республике железнодорожные пассажирские перевозки  в межобластных сообщениях осуществляют государственные и частные компании по государственному социальному заказу на конкурсной основе с выделением субсидий.

В конкурентной модели отрасли компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, необходим полный контроль и ответственность  за обновление активов, задействованных  в перевозочном процессе, а именно вагонов и локомотивов.

Согласно действующей практике регулирования тарифы дифференцированы в зависимости от вида сообщения  и рода груза. В результате доходы от перевозок различаются в зависимости  от сегмента рынка, определяемого видом  сообщения и родом груза.

Из указанных сегментов перевозок  можно выделить три группы:

  1 группа - низкодоходные перевозки: каменный уголь (экспорт, межобластное сообщение), руда (экспорт, межобластное сообщение), строительные грузы (импорт), хлебные грузы (экспорт, межобластное сообщение), остальные грузы (межобластное сообщение);

  2 группа - высокодоходные перевозки: нефтяные грузы (экспорт), черные металлы (экспорт, импорт, межобластное сообщение), химические и минеральные удобрения (экспорт, импорт, межобластное сообщение), остальные грузы (импорт).

В настоящее время Акционерное  общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» (далее - АО «НК «КТЖ») является единственным перевозчиком грузов на рынке РК. При этом для осуществления перевозок АО «НК «КТЖ» использует подвижной состав АО «Локомотив», АО «Қазтемiртранс», инвентарные вагоны других железнодорожных администраций и частный парк вагонов операторских компаний.

В 2007 году создано дочернее общество Открытого акционерного общества «Российские  железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») - операторская компания ОАО «Первая  грузовая компания» с капиталом  в 200 тысяч грузовых вагонов. Данное решение позволило ОАО «РЖД»  вывести часть инвентарного парка  из-под государственного регулирования  цен на свои услуги и установить свободное ценообразование.

В 2010 году в ОАО «РЖД» создана  ОАО «Вторая грузовая компания» (аналогичная ОАО «Первая грузовая компания») и планируется передача оставшегося российского инвентарного парка вагонов.

Это принципиально меняет ситуацию на рынке перевозок грузов на пространстве СНГ и РК в частности.      

    Перевезено грузов по сообщениям

          Таблица 2

Показатели

Ед. 
изм.

                      Период

2008 г.

2009 г.

За 11 
месяцев 
2010 г.

внутриреспуб- 
ликанское

млн. 
тонн

140,0 
(-0,2)

131,5 
(-6,1 %)

126,9

экспорт

93,4 
(+10,1 %)

85,6 
(-8,3 %)

86,9

импорт

20,0 
(-10 %)

15,8 
(-21,3 %)

15,1

транзит

15,5 
(+17,4 %)

14,8 
(-4,5 %)

12,7


 

      

Инвестиции с 2009 до 2014 годов с  учетом ежегодного повышения тарифов

          Талица 3

Наименование

2009 г. 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Итого

Стоимость, млрд. тенге

 

Магистральная 
сеть

60,6*

65,5*

86,9*

78,4*

92,1*

383,5*

Локомотивное 
хозяйство

17**

29,7**

40,4**

55,7**

77,2**

220**

Вагонное 
хозяйство

12,9***

23,1***

77***

32,5***

72***

217,5***

Всего

90,5

118,3

204,3

166,6

241,3

821


* без учета строительства новых  ж.д. линий Коргас - Жетыген и Узень - Гос. граница Туркменистан

** АО «Локомотив» и АО «Локомотивный  сервисный центр»

*** АО «Казтемиртранс» и АО «Казтранссервис»      

В 2010 году инвестиции в развитие железнодорожной  инфраструктуры составило 63,3 млр. тенге, из них:

  29,0 млрд. тенге средства республиканского  бюджета (строительство железнодорожной  линии Жетыген - Коргас);

  7,5 млрд. тенге собственные средства  АО «НК «КТЖ» (строительство  железнодорожной линии Жетыген - Коргас);

  7,8 млрд. тенге заемные средства (1,5 млрд. тенге - строительство железнодорожной  линии Жетыген - Коргас; 6,3 млрд. тенге - строительство железнодорожной линии Узень - государственная граница с Туркменистаном);

  19,0 млрд. тенге средства республиканского  бюджета (строительство железнодорожной  линии Узень - государственная  граница с Туркменистаном).

До 2015 года планируется оздоровить 3088 км магистральной сети, приобрести 357 ед. локомотивов и 20 500 грузовых вагонов.       

  Основные инфраструктурные проекты

         Таблица  4

№ 
п/п

Проекты

Протяжен- 
ность км

Стоимость 
млрд. тг.

Источник 
финансиро- 
вания

Сроки 
реализации

Строительство железнодорожных линий

1

Узень - 
государст- 
венная 
граница с 
Туркмени- 
станом

146

65

Республи- 
канский 
бюджет и 
заемные 
средства АО 
«НК «КТЖ»

2009-2011

2

Коргас - 
Жетыген

293,2

153,2

Республи- 
канский 
бюджет, 
собственные 
и заемные 
средства АО 
«НК «КТЖ»

2009-2012

3

Ералиево - 
Курык

14,4

7,5

Концессия

2011-2013

4

Бейнеу - 
Жезказган

988

343,9

Не 
определен

2015-2019

5

Аркалык - 
Шубарколь

248

100

Не 
определен

2012-2015


 

      

Автодорожная отрасль

Протяженность автомобильных дорог  РК составляет 128 тыс. км, из которых  более 97,1 тыс. км автодороги общего пользования. Из общей протяженности автодорог  общего пользования 23,5 тыс. км республиканского значения 73,6 тыс. км относятся к местной  сети.

Начиная с 2005 года, строительство и  реконструкция всех типов дорог  ведется с расчетной нагрузкой  на ось до 13 тонн, все международные  коридоры реконструируются по параметрам не ниже II технической категории. Внедрен 5-ти ступенчатый контроль качества.

За последние 10 лет на развитие отрасли, включая местную сеть, выделено 994,2 млрд. тенге, при этом если в 2001 году профинансировано 27,7 млрд. тенге, то уже  в 2010 году 219,4 млрд. тенге. За эти годы из 97,1 тыс. км дорог общего пользования  подвергнуто реконструкции и  различным видам ремонта более 38,6 тыс. км дорог, в том числе на республиканской сети - 22 тыс.км.

 В рамках выделенных средств по республиканской сети дорог выполнены объемы работ по реконструкции участков автомобильных дорог Алматы - Астана - Петропавловск, Самара - Шымкент, Омск - Павлодар - Майкапшагай, Астрахань - Атырау - Актау - Туркменбаши, Астана - Костанай - Челябинск, Ташкент - Шымкент - Алматы - Хоргос, Таскескен - Вахты, протяженностью 600 км, а также капитальный, средний ремонт 874 км дорог.

Продолжена реализация проекта  реконструкции международного транзитного  коридора "Западная Европа — Западный Китай".

Финансирование данного проекта, предусмотрено из 3-х источников: заемные средства, республиканский  бюджет и частные инвестиции на концессионной  основе.

Основную долю финансирования проекта  составляют внешние займы 9 международных  финансовых институтов и подписаны  Соглашения о займах на общую сумму 3,2 млрд. долларов США.

В текущем году строительные работы велись на протяжении 1 367 км.

На строительных работах было мобилизовано более 4-х тыс. единиц дорожно-строительной техники, 26 асфальтобетонных и 8 цементобетонных  заводов, 24 дробильных установок, задействовано  более 30 тыс. человек (с учетом производителей инертных материалов, авто и жд. перевозчиков).

В текущем году по данному проекту  устроено покрытие на протяженности 417 км.

На 1.01.2011 года состояние сети автодорог  республиканского значения ожидается: хорошее - 37 %; удовлетворительное - 42 %; неудовлетворительное - 21 %.

Состояние автодорог местного значения составило: хорошее - 9 %; удовлетворительное - 49 %; неудовлетворительное - 42 %.

За период 2010 - 2014 годы планируется  реконструкция и ремонт около 21 тыс. км автодорог, в том числе реконструкция 5 тыс. км, ремонт 6 тыс.км республиканской сети, 10 тыс.км по местной сети дорог.

Новизной является внедрение рыночных подходов и для этих целей немаловажно  применение механизмов государственно-частного партнерства с введением платности. По данному направлению проводятся мероприятия по реализации реконструкции  автодорог «Алматы - Хоргос», «Алматы - Капшагай», «Астана - Караганда» на концессионной основе. Вместе с тем, проводятся мероприятия по реализации реконструкции автомобильных дорог «Ташкент - Шымкент» и внедрение ИТПС на автодороге «Астана - Щучинск», которые так же планируется реализовать на основе концессии.

Гражданская авиация

В республике осуществляют деятельность 53 авиакомпании и эксплуатантов воздушных судов из них 39 авиакомпаний осуществляют коммерческие воздушные перевозки и 1 авиакомпания некоммерческие воздушные перевозки, 13 эксплуатантов воздушных судов выполняют авиационные работы (авиационно-химические, лесопатрулирование, облет нефте-газопроводов и другие виды работ).

Информация о работе Двухэтапная схема оценки инвестиционных проектов