Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа
Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,
В целом же их привилегии и иммунитеты значительно уже по объему в сравнении с дипломатическими. Генсек ООН, его заместители, а также жены этих лиц и несовершеннолетние дети пользуются, привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми согласно международному праву дипломатическим представителям.
В конвенции отмечено, что привилегии и иммунитеты предоставляются должностным лицам ООН и экспертам в интересах Объединенных Наций, а не для их личной выгоды. Генсек ООН не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу или эксперту, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций. В отношении Генерального секретаря право отказа от иммунитета принадлежит СБ ООН.
В заключении можно сделать следующие
выводы, привилегии и иммунитеты, являются
освященный тысячелетними традициями
обычай с точки зрения международного
права которые носят нормативный характер.
"Личность дипломатического агента
неприкосновенна. Он не подлежит аресту,
или задержанию в какой - бы то ни было
форме. Государство пребывания обязано
относиться к нему с должным уважением
и принимать все надлежащие меры для предупреждения
каких-либо посягательств на его личность,
свободу или достоинство59.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования были сделаны следующие выводы.
1. Государства в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей Их правовое положение определяется, прежде всего, положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами.
Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.
2. Кодификация данного института проходила очень медленно, это можно объяснить, прежде всего, трудностями, которые надо было преодолеть во время кодификационных работ, связанных с разнообразием международных организаций, а именно: их масштабами деятельности, целью и характером, организационной структурой, членством, формами влияния на государства - члены. После многочисленных дискуссий Комиссия международного права ООН сосредоточила усилия на проведение кодификационных работ по вопросам статуса, привилегий и иммунитетов постоянных представительств государств при международных организациях, а также делегаций, которые направляются к их органам или на конференции, которые проводятся этими организациями.
3. Относительно внутригосударственного регулирования можно сделать следующий вывод, дипломатическое представительство Украины является постоянно действующим учреждением Украины за границей, которая призвана поддерживать официальные межгосударственные отношения, осуществлять представительство Украины, защищать интересы Украины, права и интересы ее граждан и юридических лиц. Регулируется дипломатическое представительство Украины следующими актами: Положение о дипломатическом представительстве Украины за границей 22 октября 1992 г., Положение о Министерстве иностранных дел Украины от 18 февраля 1993 г., Положение о порядке назначения глав представительств Украины в иностранных государствах и при международных организациях 1994 г.
4. Юридические основы института постоянных представительств были заложены в общей форме (в п. 2 ст. 105 Устава ООН, где сказано, что "представители Членов Организации ... также пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации "Статья IV раздела 16 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февраля 1946 (так называемая" Общая конвенция ") предусматривает, что понятие "представители" в данной статьи охватывает всех делегатов, их заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегации". Хотя эта статья имеет "в виду главным образом временных представителей государств на сессиях Генассамблеи ООН, она в принципе и постоянных представительств, которые уже начали тогда создаваться.
Институту постоянных представительств как таковых специально посвящена резолюция 257 (111), принятая Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1948г. Эта резолюция стала лишь подтверждением обычаев нормы международного права, которая к тому времени уже сложилась в отношении создания постоянных представительств при ООН.
Для государств-членов основания при организации своих постоянных представительств является их правом, но не обязанностью. Государство, которое принимает, может дать согласие на размещение на своей территории штаб-квартиры или отделения той или иной международной организации или отказать в этом. Если такое согласие есть, то она обычно имеет вид двустороннего соглашения между организацией и страной ее пребывания. При этом с государством пребывания соглашается и вопрос о создании при организации постоянных представительств государств-членов. Единовременно получено согласие автоматически распространяется на все государства, желающие основать там свои постоянные представительства. По любым государством-членом резервируется, таким образом, юридическая возможность учредить при организации свое постоянное представительство. Что же касается фактического стороны дела, то государства сами решают этот вопросы, руководствуясь своей суверенной воле и сугубо практическими (финансовыми, кадровыми и т.д.) соображениями. При этом отсутствие постоянного представительства при организации никак не отражается (Юридически) на правах и обязанностях, вытекающих из членства в организации.
5. Функции представительств осуществляются с помощью дипломатических по своему характеру средств и методов. Дипломатия предполагает гибкость и маневренность при соблюдении общего принципиального курса внешней политики любого государства, который, в свою очередь, должно соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права. Поэтому функции любого органа внешних сношений государств регламентируются международным правом в форме определения основных направлений деятельности этих органов, и исчерпывающего перечня этих направлений его нормы не содержат.
И в данном случае ст. 6 Конвенции 1975 определяет, что функции постоянных представительств при международной организации универсального характера заключаются, в частности, в таком: Обеспечение представительства своего государства при организации; установления соединения своего государства с организацией в ее рамках; изучение деятельности организации и информирование о ней правительству своего государства, обеспечение участия своего государства в деятельности организации; защиту интересов своего государства в организации; поощрения полей и принципов организации путем сотрудничества с организацией в ее рамках.
6. Привилегии и иммунитеты, предоставляемых сотрудникам дипломатических представительств при международных организациях аналогичны дипломатическим представительствам государств, предусмотренным Венской конвенцией 1961. Более того, в ряде положений, касающихся привилегий и иммунитетов, Конвенция 1975 идет дальше Конвенции 1961 г. Так, закрепленный в ст. 28 и 58 Конвенции 1975 г. принцип личной неприкосновенности главы и членов дипломатического персонала постоянного представительства и делегации в органе и на конференции почти текстуально воспроизводит формулировки ст. 29 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., но с очень важным дополнением предусмотрена также обязанность государства в том, что принимает "... преследовать в судебном порядке и наказывать лиц, совершивших такие покушения. Не значительный шаг вперед. Важность такого дополнения трудно переоценить из-за попыток совершения террористических или иных насильственных актов, против дипломатов и вообще лиц, пользующихся международной защитой.
7. Сложность
заключается в том, что Венская конвенция
о представительстве государств в их отношениях
с международными организациями универсального
характера 1975 г. еще не набрала силы, и
многие государства, на территории которых
расположены штаб-квартиры международных
организаций, не ратифицировали ее. Однако
именно эта многосторонняя Конвенция,
набрав силы, должна заменить принятые
в первые послевоенные годы отдельные
действующие мнимые отрасли конвенции:
(общую конвенцию 1946 г., Конвенцию о привилегиях
и иммунитетах специализированных учреждений
ООН 1947 г., и др., и стать той общей международно-правовой
базой, на которой строится все, что связано
с правовым статусом, привилегиями и иммунитетами
постоянных представительств государств
в их отношениях с международными организациями
и в рамках международных конференций.
Список
использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
II.
Специальная литература
Дипломатия развивающихся государств. М. 1976.
Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях