Правовой статус представительств государств при международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

2.3. Внутригосударственное  регулирование статуса представительств  государств при международных организациях 

  Значимую роль во внутригосударственном регулировании, играет национальное законодательство государства пребывания, которое не только воспроизводит основные нормы дипломатического права, но по ряду вопросов устанавливает их более детальную регламентацию. Нормами национального законодательства регламентируются также те вопросы, которые вообще не получили разрешения в международном праве. Конвенцией предусматривается разрешение отдельных вопросов законодательством государства пребывания. Следует учитывать, что при этом законы и правила государства пребывания не должны противоречить его договорным обязательствам. В случае коллизии законодательной нормы и нормы договора, в котором участвует данное государство, применяется норма договора.29

     В связи с развитием межгосударственных  отношений появились внутригосударственные  нормы, отразили существующие  обязательные принципы и нормы  современного дипломатического  права. Эта группа внутригосударственных норм призвана, с одной стороны, определить права и обязанности сотрудников органов внешних сношений по отношению к своему государству, к своим гражданам, с другой стороны, создать благоприятные условия осуществления своих прав и обязанностей иностранными дипломатическими, консульскими и торговыми представителями и их должностными лицами.

     После принятия Декларации о государственном суверенитете Украины 16 июня 1990 г. и Акта о независимости Украины от 24 августа 1991 г. Украина вышла на новый виток своего создания государства. Весомым фактором утверждения суверенитета Украины становится и внешнеполитическая деятельность.

   Конституция Украины в ст. 18 определяет, что внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержки мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества по общеопределенным принципам и нормам международного права.

     2 июля 1993 г, Верховная Рада Украины одобрила «Основные направления внешней политики Украины» в которых, в частности, отмечается, что внешняя политика Украины направлена на выполнение главнейших задач создания и развития Украины как независимого демократического государства, таких как: обеспечение стабильности международного положения Украины; сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности ее границ; включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития; повышение благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Украины, ее юридических и физических лиц за границей; создание условий для поддержания контактов с зарубежными украинцами и выходцами из Украины, предоставление им помощи согласно международному праву; распространение в мире образа Украины как надежного и предвиденного партнера.

    С целью определения основных принципов внешней политики Украины и развития ее дипломатической службы был принят ряд соответствующих законов и нормативных актов, которые касаются различных аспектов осуществления Украиной своей внешней политики, полномочий и задач государственных органов Украины.

    Среди них надлежит отметить: Положение «О дипломатическом представительстве Украины за границей» 1992 г., Положение «О Министерстве иностранных дел» от 3 апреля 1999 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 14 сентября 2000 года, Закон Украины «О дипломатической службе» от 20 сентября 2001 г.

    Украина стала членом 40 международных межправительственных организаций, в частности ОБСЕ, Совета Европы, ЧЕС, ЦЕИ, что свидетельствует о том, что Украина проводит гибкую и сбалансированную политику в направлении развития двухсторонних международных отношений, расширении участия в Европейском региональном сотрудничестве, сотрудничества в рамках СНГ и членства в иных международных организациях, также Украина имеет 8 постоянных представительств при международных организациях, в которых работает более чем 955 человек, и в центральном аппарате — 545 человек. В целом представительства Украины расположены в более чем 50 международных организациях.

     Украина реализует свою внешнюю политику основываясь на общепризнанных нормах и принципах международного права, Статуса ООН, Хельсинского заключительного акта, Парижской хартии для Новой Европы, и иных документов ОБСЕ. При этом основным требованием в осуществлении внешней политики является наиболее полная и наиболее эффективная реализация стратегических, геополитических, экономических, региональных и локальных интересов Украины.30

    Положение о дипломатическом представительстве Украины за границей 22 октября 1992 г. распространяется на главу дипломатического представительства Украины, который является послом или посланником или поверенный в делах.

    Глава дипломатического представительства является главным представителем Украины в государстве пребывания либо при международной организации. Он осуществляет общее руководство, координацию и контроль за деятельностью всех учреждений Украины, специалистов, делегаций, должностных и других лиц, находящихся в этом государстве.

    Руководители всех украинских учреждений и делегаций, представители и граждане Украины в иностранном государстве или организации  обязаны неукоснительно выполнять указания посла в этом государстве и оказывать ему необходимую помощь, содействовать в осуществлении возложенных на него задач.

    Посол или посланник назначается указом Президента Украины по представлению Министра иностранных дел Украины в случае получения согласия (агремана) на это назначение иностранного государства, к которой он назначается.

   Поверенный в делах Украины, а также другие члены дипломатического персонала назначаются приказом Министра иностранных дел Украины.

   Послу или посланнику Украины, отбывающему в государства пребывания или международную организацию, вручается подписанная Президентом и скреплена Министром иностранных дел Украины верительная грамота, которая после прибытие вручается главе государства пребывания.

    Поверенному в делах Украины, отбывающий к государству пребывания, вручается лист Министра иностранных дел Украины, который после прибытия вручается Министру иностранных дел государства пребывания.

    Главой дипломатического представительства Украины, членами дипломатического персонала дипломатического представительства Украины в иностранном государстве или при международной организации могут быть только граждане Украины.

    Членами административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства Украины могут быть граждане Украины и, в отдельных случаях, Граждане государства пребывания при соответствующем сообщении министерства иностранных дел государства пребывания об их приеме на работу в этого представительство.

   С учетом сказанного можно сделать следующий вывод,  дипломатическое представительство Украины является постоянно действующим учреждением Украины за границей, которая призвана поддерживать официальные межгосударственные отношения, осуществлять представительство Украины, защищать интересы Украины, права и интересы ее граждан и юридических лиц31.

     
 
 
 

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 

3.1. Постоянные и временные представительства и миссии наблюдателей от государств при международных организациях 

       Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется, прежде всего, положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами.

    Некоторые отличительные черты имеются в дипломатическом праве в его применении к отношениям государств с международными организациями или в рамках международных организаций. В этой области выделяется два аспекта - регулирование статуса дипломатических представителей на международных конференциях и в международных организациях, а также статус должностных лиц международных организаций.  
    14 марта 1975 г. на конференции ООН в Вене была принята конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Она регулирует деятельность четырех видов органов внешних сношений: постоянных представительств государств при международных организациях, миссий постоянных наблюдателей при международных организациях, делегаций государств в органах международных организаций и на международных конференциях, делегаций наблюдателей в органах международных организаций и на международных конференциях. Для государств-членов учреждение при организации своих постоянных представительств является их правом, но не обязанностью.32

   Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.

   В процессе деятельности международных организация можно выделить две категории миссии государства при международных организациях: постоянные и временнее представительства, постоянные представитель государства аккредитованы при конкретной международной организации, долгое время возглавляют постоянную миссию, в которой состав персонала практически аналогичен с постоянным дипломатическим представительством. Сюда входит дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал временные представительства государства, которые именуются делегатами и экспертами посылают ad hoc для участия в работе сессии международной организации или ее основных органах, или созванных ними конференций. Если речь идет про их функции постоянной миссии, соответственно Венской конвенции 1975, государства-члены, если не противоречит нормам международной организации, а именно ее статуту, могут основывать постоянную миссию при организации для того чтоб обеспечить целостность между аккредитованными государствами и организацией проводить переговоры с организацией и в середине организации, защищать интересы аккредитующего государства в организации, а так же привлекаться к реализации целей и заданий, поставленных перед организацией и ее членами.

   Государства, которые не являются членами организации, если это допускается правилами организации, могут создавать постоянные мисси наблюдателей с целью обеспечить представительство аккредитующего государства, охраны его интересов в организации и поддержку в связи с ним. Кроме этого, к функции постоянной мисси наблюдателей принадлежит также отсылка сообщения про нее правительству аккредитующего государства и благоприятствование сотрудничеству организации и ведения с ней переговоров.

    Как и в двухсторонних отношениях между государствами, международная организация обязана сообщить принимающее государство про открытие постоянного представительства соответствующего государства-члена при организации. Конвенция определяет постоянное представительство, как миссию представительского и постоянного характера, которая основывается государством-членом международной организации при организации. Значит главным и решающим признаком является представительский характер этих миссий, что в конечном итоге обусловливает отношение их к органам внешним сношениям государства.  Работа постоянных представительств при международных организациях имеет определенную специфику. Сегодня Украина является членом почти 100 международных организаций и имеет постоянное представительство при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, при отделениях ООН и других международных организаций в Вене при ЕС и Совете Европы, миссию при НАТО. Как и посольство, они принадлежат к постоянным иностранным органам внешних сношений и устанавливают части дипломатической службы государств. Одновременно нужно подчеркнуть четкое отличие между посольством и постоянным представительством при международных организациях.

   В-первых, посольства функционируют в сфере двухсторонних отношений, глее предвидена особенная процедура их происхождения, тогда как постоянные представительства при международных организациях действуют в сфере трехсторонних отношений: аккредитующее государство - международная организация – государство место нахождения штаб-квартиры международной организации.

   Во-вторых, постоянное представительство аккредитуется не при государстве нахождении, а при международной организации, штаб-квартира, которой находится в этом государстве, як последствие реальное положение использования привилегий и иммунитетов, предвиденных нормами международного права, все же зависит от государства нахождения, от ее политической и правовой системы, от эффективности деятельности все отраслей власти, особенно исполнительной.

Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях