Правовой статус представительств государств при международных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование правового статуса представительств государств при международных организациях.
В соответствии с обозначенной целью в данной работе представлено научное решение следующих задач:
- изучить формирование института представительств государств при международных организациях представительств,
- проанализировать международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях,

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

    Совет был изначально предназначен для представителей 9 государств. Неучастие США сократило число членов Совета до 8. В течение последующих 20 лет эта цифра колебалась, и 1 января 1940 число членство Совета достигло 14. Членство в Совете могло быть постоянным, непостоянным и временным. Совет состоит из Представителей Главных Союзных и Объединившихся Держав, а также из Представителей четырех других Членов Лиги. Эти четыре Члена Лиги назначаются по усмотрению Собрания и в те сроки, которые оно пожелает избрать. Впредь до первого назначения Собранием, Представители Бельгии, Бразилии, Испании и Греции являются Членами Совета.

    С одобрения большинства Собрания, Совет может назначать других Членов Лиги, представительство которых в Совете будет с тех пор постоянным. Он может, с такого же одобрения, увеличивать число Членов Лиги, которые будут избраны Собранием, чтобы быть представленными в Совете.

    Совет собирается, когда того требуют обстоятельства, и, по меньшей мере, один раз в год, в месте пребывания Лиги или в таком другом месте, которое может быть назначено. Совет ведает все вопросы, входящие в сферу действия Лиги или затрагивающие всеобщий мир. Всякий Член Лиги, не представленный в Совете, приглашается посылать для присутствия в нем Представителя, когда в Совет вносится вопрос, особенно затрагивающий его интересы. Каждый Член Лиги, представленный в Совете, располагает лишь одним голосом и имеет лишь одного Представителя9.

   Секретариат был административным органом Лиги. Секретариат действовал на постоянной основе и оказывал сильное воздействие на политику Лиги. Возглавлял Секретариат генеральный секретарь, административный руководитель Лиги. В 1940 в штат Секретариата входили сотрудники из 50 стран мира10.

    Дальнейшее развитие этот институт получил в Организации Объединенных Наций. Если количество представительств при Лиге Наций никогда не превышало 23, то при ООН их количество только с 1961 года по 2000 год возросло почти в два раза.

     Сначала положение о постоянных представителях членов - ООН при Организации было зафиксировано в Резолюции IV сессии Генеральной Ассамблеи, в которой было установлено, что они являются дипломатическими работниками при большом дипломатическом органе. Согласно Резолюции, государства - члены, ООН направляет их для поддержания контакта с другими членами и для информации. Они могут выполнять представительство и при Ассамблее, и во всех других органах Организации.11

      Выполняя эти функции, постоянные представители и дипломатический персонал пользуются дипломатическими привилегиями. В частности, 26 июня в 1947 г. ООН заключила с США специальную Конвенцию об уважении к привилегиям и иммунитетам членов Организации Объединенных Наций. Но при этом верно было бы подчеркнуть, что эта Конвенция имеет две особенности: во-первых, привилегии распространяются лишь согласно договору с государственным секретарем США и, как правило, на лица к секретарю включительно (атташе привилегиями не пользуется); во-вторых: государственный секретарь США может после предыдущих переговоров с Генеральным секретарем ООН указать, что лицо нарушает законы США своим поведением, а потому должен покинуть страну пребывания.

     Также, для примера можно рассмотреть  представительство СССР при МАГАТЭ.

     Представительство СССР при МАГАТЭ (а с 1967 г. при международных организациях в Вене) в разное время возглавляли высококвалифицированные дипломаты - такие, как Л.М.Замятин, Г.П.Аркадьев, В.И.Ерофеев; герой-партизан Великой Отечественной войны П.К.Пономаренко. Одно время Представителем являлся в прошлом видный советский государственный деятель В.М.Молотов. Его перевели в Вену прямо из Монголии, куда ранее назначили послом. Следует отметить, что на представителях при МАГАТЭ всегда лежала большая ответственность, так как в этой организации принимались очень важные для судеб мира решения.

     В настоящее время МАГАТЭ объединяет 144 государства (многие из которых имеют при нем представительства). Его высшим органом является Генеральная конференция (ГК), собирающаяся на ежегодные сессии. В период между сессиями деятельностью Агентства руководит подотчетный ГК Совет управляющих (Россия, как ранее СССР, постоянно входит в его состав). Текущими делами занимается Секретариат, возглавляемый Генеральным директором. Центральные учреждения Агентства находятся в Вене12.

    Представительство при МАГАТЭ по Уставу могут открыть все члены, которые приняли данный Устав, а также те которые, являются членами ООН, либо других  специализированных учреждений ООН.

    Генеральной конференцией по рекомендации Совета управляющих утверждается принятие какого-либо государства в члены Агентства, Совет управляющих и Генеральная конференция устанавливают, что данное государство способно и готово выполнять обязательства, связанные с членством в Агентстве, должным образом учитывая его способность и готовность действовать в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций.

    Генеральная конференция, состоящая из представителей всех членов Агентства, собирается на очередные ежегодные сессии, а также на те специальные сессии, которые могут быть созваны Генеральным директором по требованию Совета управляющих или большинства членов Агентства. Сессии проводятся в Центральных учреждениях Агентства, если Генеральная конференция не примет иного решения13. На таких сессиях каждый член Агентства будет представлен одним делегатом, который может сопровождаться заместителями и советниками. Расходы, связанные с участием в сессии той или иной делегации, несет соответствующий член Агентства.

    Относительно персонала при международной организации то он возглавляется Генеральным директором. Генеральный директор назначается Советом управляющих и утверждается Генеральной конференцией на срок в

четыре  года. Он является главным административным должностным лицом Агентства. Генеральный  директор отвечает за назначение, организацию  и функционирование персонала и подчинен Совету управляющих и находится под его контролем. Он исполняет свои обязанности в соответствии с правилами, принятыми Советом управляющих. Персонал при МАГАТЭ действует на основе предоставленных ему привилегий и иммунитетов данной организацией.

    Для примера можно рассмотреть представительство при НАТО. Каждая страна НАТО представлена в Североатлантическом Совете послом или постоянным представителем, который опирается в своей работе на национальную делегацию, состоящую из советников и должностных лиц, представляющих свою страну в различных комитетах НАТО. Эти делегации во многом напоминают небольшие посольства. То обстоятельство, что они находятся в одном и том же здании штаб-квартиры, позволяет им легко и быстро контактировать на официальном и неофициальном уровне друг с другом, а также с сотрудниками международных секретариатов НАТО и представителями государств-партнеров14.

      В результате выше изложенного можно сделать следующие выводы: дипломатия - средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач: официальная деятельность глав государств и правительств, министров иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных конференциях по осуществлению целей и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей. С понятием "Дипломатия" связывают искусство ведения переговоров в целях предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, а так же расширение и углубление международного сотрудничества.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. КОДИФИКАЦИЯ ИНСТИТУТА  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ  

2.1. Международно-правовое регулирование статуса представительств государств при международных организациях 

     Международная организация как специфический субъект международных отношений не имеет собственной территории, а использует для размещения штаб-квартиры "гостеприимство" одного из ее членов, имеет особенный правовой статус сравнимо с постоянными дипломатическими представительствами при двусторонних отношениях. Глядя на то, что происходит бурное развитие международных организаций, как одного из наибольших институтов международного права, нельзя не отметить, что оно не сопровождается процессом его кодификации. Статус международных организаций был определен преимущественно на основании индивидуальных, двусторонних или многосторонних международных актов, которые касались каждой международной организации отдельно.  

  Исключением из этого правила была Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН от 2 ноября 1947 г., принята еще в начале деятельности системы органов ООН. Эта Конвенция значительной мерой дублировала положения Конвенции ООН про привилегии и иммунитеты 1946 года. Такой медлительный процесс с  кодификацией права международных организаций, можно объяснить, прежде всего, трудностями, которые надо было преодолеть во время кодификационных работ, связанных с разнообразием международных организаций, а именно: их масштабами деятельности, целью и характером, организационной структурой, членством, формами влияния на государства -  члены. После многочисленных дискуссий Комиссия международного права ООН сосредоточила усилия на проведение кодификационных работ по вопросам статуса, привилегий и иммунитетов постоянных представительств государств при международных организациях, а также делегаций, которые направляются к их органам или на конференции, которые проводятся этими организациями.15

  На XVI сессии Комиссия международного права приняла верное решение, относительно отношений между государствами и международными организациями, которые имеют дипломатический характер и подлежат регулированию дипломатическим правом. В отношениях между государствами и международными организациями возникает вопрос относительно правового статуса представительств при международных организациях, поскольку он затрагивает интересы многих государств, ответ на это вопрос дает нам Конференция, которая проходила в Вене с 4 февраля 1975 года. Она приняла Конвенцию про представительство государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 года. В основу Конвенции внесены положения Венских конвенций в 1961 г. и 1963 г., а также Конвенции о специальных миссиях 1969 г., что касаются главным образом привилегий и иммунитетов. В основу Конвенции положенные положения Венских конвенций в 1961 г. и 1963 г., а также Конвенции о специальных миссиях 1969 г., что касаются главным образом привилегий и иммунитетов

    В 1976 г. Комиссия начала работу  с кодификации принципов и  норм, что устанавливают правовой  статус, привилегии и иммунитеты  международных организаций (как универсальных, так и региональных), их служащих, экспертов и других лиц, которые берут участие в деятельности этих организаций, но при этом они не являются представителями конкретных государств. Далее в работе будет подробно рассмотрен процесс кодификации венской конвенции о представительстве государств при международных организациях 1975 года.

    В ходе рассмотрения Шестым комитетом, тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи в 1958 году заключительного доклада Комиссии о дипломатических сношениях и иммунитетах, представитель Франции предложил, что Генеральная Ассамблея должна предложить Комиссии включить в свою повестку дня изучение предмета отношений между государствами и международными организациями. В поддержку этого предложения, он отметил, что развитие международных организаций увеличилось число и масштабы правовых проблем, возникающих из отношений между организациями и государствами, и что эти проблемы лишь частично была решены путем специальных конвенций, регулирующих привилегии и иммунитеты международных организаций. Поэтому необходимо,  не только кодификация этих специальных конвенций, а также выработать общие принципы, которые послужат основой для прогрессивного развития международного права в этой области.

     По рекомендации Шестого комитета Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 1289 (XIII) от 5 декабря 1958 (E, F, S, R, C, A), предложить Комиссии "продолжить рассмотрение вопроса об отношениях между государствами и межправительственных международных организаций в надлежащее время, после изучения дипломатических сношений и иммунитетов, консульских сношениях, и иммунитетов, и специальная дипломатия была завершена Объединенной Нацией в свете результатов этого исследования обсуждения в Генеральной Ассамблее ".

    На своей одиннадцатой сессии в 1959 году, Комиссия приняла к сведению резолюции и постановила рассмотреть этот вопрос в установленном порядке.     На своей четырнадцатой сессии в 1962 году, Комиссия постановила включить вопрос в повестку дня своей следующей сессии, и назначила Абдулла эль-Эриан в качестве Специального докладчика по этой теме.

     На своей пятнадцатой и шестнадцатой сессиях в 1963 и 1964 годах, соответственно, Комиссия рассмотрела охват и подход к теме отношений между государствами и международными организациями на основе доклада, и рабочие документы, представленные Специальным докладчиком. 16

Информация о работе Правовой статус представительств государств при международных организациях