Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление и анализ основных особенностей правового регулирования международной рекламной деятельности. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Определение сущности понятие «реклама», ее функций, форм, видов и средств распространения.
2. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.
3. Определение места международной рекламы в международных маркетинговых коммуникациях.
4. Выявление и анализ основных особенностей саморегулирования в сфере рекламы.
5. Анализ основных положений Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
6. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности за рубежом.
7. Анализ особенностей регулирования рекламной деятельности в США и в Европе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………………….5
1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения………………………………………………………………….5
1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации……..8
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………16
2.1. Сущность международной рекламы и ее место в международных маркетинговых коммуникациях………………………………………………16
2.2. Саморегулирование в сфере рекламы…………………………………….20
2.3.Европейская конвенция о трансграничном телевидении…………………24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..27
3.1. Общие особенности регулирования рекламной деятельности за рубежом…………………………………………………………………………27
3.2. Правовое регулирование рекламы в США: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………30
3.3. Правовое регулирование рекламы в Европе: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….40
Приложение………………………………………………………………………41
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
« ………………………………………………. »
Кафедра международных экономических отношений
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Международные конвенции и соглашения по торговле»
на тему «Правовое регулирование международной рекламной деятельности»
Выполнила: студентка 5-го курса очной
формы обучения экономического факультета,
группа …………………………………………
Подпись ________________________
Научный руководитель: ………………,
……………………………………………
Подпись ________________________
Москва
2011
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………………….5
1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения………………………………………
1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации……..8
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………16
2.1. Сущность международной рекламы и ее место в международных маркетинговых коммуникациях……………………………………………
2.2. Саморегулирование в сфере рекламы…………………………………….20
2.3.Европейская конвенция о трансграничном телевидении…………………24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..27
3.1. Общие особенности регулирования рекламной деятельности за рубежом……………………………………………………………
3.2. Правовое регулирование рекламы в США: основные особенности и примеры……………………………………………………………
3.3. Правовое регулирование рекламы в Европе: основные особенности и примеры……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….40
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Выбор данной темы для исследования обусловлен ее актуальностью.
Реклама - это не персонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. В настоящее время реклама имеет огромное значение как в экономической, так и в социальной сфере жизнедеятельности человека. Реклама в последние годы стала необходимым условием существования многих предприятий. Она затрагивает интересы миллионов людей, стала неотъемлемой частью их жизни. В современном мире, имеющем национальные и государственные границы, существует постоянный информационный поток от группы людей, создающих товары (производителей), к группе людей, являющихся потенциальными потребителями этих товаров. И этот информационный поток не признает никаких границ. И поэтому необходимы общие нормы, правила и принципы, регулирующие международную рекламу. В этом и заключается актуальность выбранной темы для исследования.
Целью данного исследования является выявление и анализ основных особенностей правового регулирования международной рекламной деятельности. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Определение сущности понятие «реклама», ее функций, форм, видов и средств распространения.
2. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.
3. Определение места международной рекламы в международных маркетинговых коммуникациях.
4. Выявление и анализ основных особенностей саморегулирования в сфере рекламы.
5. Анализ основных положений Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
6. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности за рубежом.
7. Анализ особенностей регулирования рекламной деятельности в США и в Европе.
Объектом исследования является международная рекламная деятельность. Предметом – правовое регулирование в сфере международной рекламы.
При исследовании использовались следующие методы: анализ, сравнение, дедуктивный метод и обобщение.
В процессе исследования была собрана и систематизирована информация из учебных пособий, с форумов, с Web-сайтов, из справочников и специализированных журналов, из статей электронных энциклопедий.
1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Целью рекламы является донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
- во-первых, многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека;
- во-вторых, все фазы рекламного процесса – от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации;
- в третьих, реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и продвижению рекламной продукции (информации).
Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступают экономика, бизнес, социальная и политическая сферы.
Рекламный бизнес – это теория и практика особого вида предпринимательской деятельности, связанной с организацией производства, продвижения и потребления рекламной продукции (информации). Можно говорить, по крайней мере, о двух основных уровнях иерархии рекламного бизнеса:
1. Международный рекламный бизнес - это современная рекламная деятельность фирм, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей. Его элементом выступает внешнеэкономический рекламный бизнес как рекламная предпринимательская деятельность фирм одной страны, осуществляемая с целью завоевания зарубежных рынков.
2. Национальный рекламный бизнес – деятельность отечественных предприятий, организаций, фирм, направленная на развитие внутреннего рынка. В принципе, речь может идти и о региональном или даже местном уровнях рекламного бизнеса.
Среди функций можно выделить следующие:
- информационную (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);
- экономическую (стимулировать распространение товаров);
- эстетическую (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.);
- просветительскую (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);
- социальную (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы)
Среди форм рекламы можно выделить: устную, письменную (впоследствии – печатную), наружную, выставочную и ярмарочную, рекламные сувениры, почтовую (прямую почтовую рекламу), аудиовизуальную (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы), рекламу в СМИ, PR-рекламу, рекламу по продвижению продаж.
Появление и развитие различных видов СМИ последовательно породило такие формы рекламы как: реклама в прессе, радиореклама, телевизионная реклама, Интернет-реклама.
С помощью перечисленных форм рекламы можно решать различные задачи (реализовывать различные функции рекламы). В соответствии с этим соображением реклама подразделяется на следующие виды:
-информирующая (вводящая);
-увещевательная (утверждающая);
-напоминающая.
С другой стороны, под видами рекламы можно понимать отдельные разновидности форм рекламы. Например, проспект или буклет – виды печатной рекламы.
Выбор тех или иных средств распространения рекламы, в первую очередь, зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя. Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:
-транспортные средства и средства связи (почта, телеграф, телефон, телекс, факс, e-mail);
-каналы СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет);
-каналы продвижения товаров (товаропроводящая сеть, магазины, предприятия сферы услуг и др.);
-демонстрационные средства (витрины и т.п.);
-личные контакты с потребителем;
-прочие (неучтенные) каналы.
Среди основных наиболее распространенных типов современной рекламы можно выделить:
1.Рекламу торговой марки.
2.Торгово-розничную рекламу.
3.Бизнес-рекламу.
4.Институциональную рекламу.
5.Адресно-справочную рекламу.
6.Направленно-ответную рекламу.
7.Политическую рекламу.
8.Социальную рекламу.
Говоря об отраслях рекламной деятельности, следует иметь в виду как отрасли коммерческой рекламы (торговая, банковская, страховая, туристская), так и некоммерческой рекламы (политическая, экологическая, социальная) [1].
1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации
Важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:
- Кодекс Российской Федерации об административньж правонарушениях;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»;
- ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;
- Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;
- Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве».
Основными функциями рекламного права являются:
- упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);
- создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции) [2].
Информация о работе Правовое регулирование международной рекламной деятельности