Правовое регулирование международной рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является выявление и анализ основных особенностей правового регулирования международной рекламной деятельности. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
1. Определение сущности понятие «реклама», ее функций, форм, видов и средств распространения.
2. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.
3. Определение места международной рекламы в международных маркетинговых коммуникациях.
4. Выявление и анализ основных особенностей саморегулирования в сфере рекламы.
5. Анализ основных положений Европейской конвенции о трансграничном телевидении.
6. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности за рубежом.
7. Анализ особенностей регулирования рекламной деятельности в США и в Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………………….5
1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения………………………………………………………………….5
1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации……..8
2. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………16
2.1. Сущность международной рекламы и ее место в международных маркетинговых коммуникациях………………………………………………16
2.2. Саморегулирование в сфере рекламы…………………………………….20
2.3.Европейская конвенция о трансграничном телевидении…………………24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..27
3.1. Общие особенности регулирования рекламной деятельности за рубежом…………………………………………………………………………27
3.2. Правовое регулирование рекламы в США: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………30
3.3. Правовое регулирование рекламы в Европе: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….40
Приложение………………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)


 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« ………………………………………………. »

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я  Р А Б О Т А

 

по дисциплине «Международные конвенции и соглашения по торговле»

на тему «Правовое регулирование международной рекламной деятельности»

 

 

Выполнила: студентка 5-го курса очной

формы обучения экономического факультета,

группа …………………………………………

Подпись ________________________

 

 

Научный руководитель: ………………,

……………………………………………

Подпись ________________________

 

 

 

 

Москва

2011

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………………….5

1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения………………………………………………………………….5

1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации……..8

2. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………16

2.1. Сущность международной рекламы и ее место в международных маркетинговых коммуникациях………………………………………………16

2.2. Саморегулирование в сфере рекламы…………………………………….20

2.3.Европейская конвенция о трансграничном телевидении…………………24

3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………..27

3.1. Общие особенности регулирования рекламной деятельности за рубежом…………………………………………………………………………27

3.2. Правовое регулирование рекламы в США: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………30

3.3. Правовое регулирование рекламы в Европе: основные особенности и примеры…………………………………………………………………………34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….40

Приложение………………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор данной темы для исследования обусловлен ее актуальностью.

Реклама - это не персонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. В настоящее время реклама имеет огромное значение как в экономической, так и в социальной сфере жизнедеятельности человека. Реклама в последние годы стала необходимым условием существования многих предприятий. Она затрагивает интересы миллионов людей, стала неотъемлемой частью их жизни. В современном мире, имеющем национальные и государственные границы, существует постоянный информационный поток от группы людей, создающих товары (производителей), к группе людей, являющихся потенциальными потребителями этих товаров. И этот информационный поток не признает никаких границ. И поэтому необходимы общие нормы, правила и принципы, регулирующие международную рекламу. В этом и заключается актуальность выбранной темы для исследования.

Целью данного исследования является выявление и анализ основных особенностей правового регулирования международной рекламной деятельности. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

1. Определение сущности понятие «реклама», ее функций, форм, видов и средств распространения.

2. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.

3. Определение места международной рекламы в международных маркетинговых коммуникациях.

4. Выявление и анализ основных особенностей саморегулирования в сфере рекламы.

5. Анализ основных положений Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

6. Выявление и анализ основных особенностей регулирования рекламной деятельности за рубежом.

7. Анализ особенностей регулирования рекламной деятельности в США и в Европе.

Объектом исследования является международная рекламная деятельность. Предметом – правовое регулирование в сфере международной рекламы. 

При исследовании использовались следующие методы: анализ, сравнение, дедуктивный метод и обобщение.

В процессе исследования была собрана и систематизирована информация из учебных пособий, с форумов, с Web-сайтов, из справочников и специализированных журналов, из статей электронных энциклопедий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. Реклама: сущность, функции, формы, виды, средства распространения

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Целью рекламы является  донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:

-  во-первых,  многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека;

- во-вторых, все фазы рекламного процесса – от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий  (например, покупки),  восприятия определенных идей,  начинаний и т.п.  в результате воздействия на него рекламной информации;

- в третьих, реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и продвижению рекламной продукции (информации).

Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступают экономика,  бизнес, социальная и политическая сферы.

Рекламный бизнес –  это теория и практика особого вида предпринимательской деятельности,  связанной с организацией производства,  продвижения и потребления рекламной продукции  (информации). Можно говорить,  по крайней мере,  о двух основных уровнях иерархии рекламного бизнеса:

1. Международный рекламный бизнес - это современная рекламная деятельность фирм,  ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей. Его элементом выступает внешнеэкономический рекламный бизнес как рекламная предпринимательская деятельность фирм одной страны,  осуществляемая с целью завоевания зарубежных рынков.

2. Национальный рекламный бизнес – деятельность отечественных предприятий, организаций, фирм, направленная на развитие внутреннего рынка. В принципе,  речь может идти и о региональном или даже местном уровнях рекламного бизнеса.

Среди функций можно выделить следующие:

- информационную (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);

- экономическую (стимулировать распространение товаров);

- эстетическую (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.);

- просветительскую (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);

- социальную (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы)

Среди форм рекламы можно выделить: устную, письменную (впоследствии – печатную), наружную, выставочную и ярмарочную, рекламные сувениры, почтовую (прямую почтовую рекламу),  аудиовизуальную  (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы), рекламу в СМИ,  PR-рекламу, рекламу по продвижению продаж.

Появление и развитие различных видов СМИ последовательно породило такие формы рекламы как: реклама в прессе, радиореклама, телевизионная реклама, Интернет-реклама.

С помощью перечисленных форм рекламы можно решать различные задачи  (реализовывать различные функции рекламы). В соответствии с этим соображением реклама подразделяется на следующие виды:

-информирующая (вводящая);

-увещевательная (утверждающая);

-напоминающая.

С другой стороны, под видами рекламы можно понимать отдельные разновидности форм рекламы. Например, проспект или буклет – виды печатной рекламы.

Выбор тех или иных средств распространения рекламы, в первую очередь, зависит от целей рекламодателя и предмета рекламы, особенностей группы целевого воздействия и финансовых возможностей рекламодателя. Все возможные средства передачи рекламной информации (продвижения рекламной продукции) могут включать в себя:

-транспортные средства и средства связи (почта, телеграф, телефон, телекс, факс, e-mail);

-каналы СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет);

-каналы продвижения товаров  (товаропроводящая сеть,  магазины, предприятия сферы услуг и др.);

-демонстрационные средства (витрины и т.п.);

-личные контакты с потребителем;

-прочие (неучтенные) каналы.

Среди основных наиболее распространенных типов современной рекламы можно выделить:

1.Рекламу торговой марки.

2.Торгово-розничную рекламу.

3.Бизнес-рекламу.

4.Институциональную рекламу.

5.Адресно-справочную рекламу.

6.Направленно-ответную рекламу.

7.Политическую рекламу.

8.Социальную рекламу.

Говоря об отраслях рекламной деятельности,  следует иметь в виду как отрасли коммерческой рекламы  (торговая, банковская, страховая, туристская), так и некоммерческой рекламы (политическая, экологическая, социальная) [1].

 

1.2. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:

- Кодекс Российской Федерации об административньж правонарушениях;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»;

- ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;

- Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;

-  Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве».

Основными функциями рекламного права являются:

- упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);

- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);

- создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции) [2].

Информация о работе Правовое регулирование международной рекламной деятельности