Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:50, реферат
Финансовая деятельность возникает и осуществляется когда государство в лице своих органов власти или органов местного самоуправления распределяет и перераспределяет денежную форму национального дохода страны между участниками производства и непроизводственной сферой.
В целях покрытия общественных затрат накапливаются и используются финансовые ресурсы, необходимые для решения политических, социально-экономических задач, создается финансово-экономическая основа для реализации государственных задач и функций.
Таким образом, судьба консолидированных внебюджетных фондов практически предопределена, и они могут быть преобразованы в целевые бюджетные фонды. На уровне же муниципальных образований внебюджетных фондов Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, регламентирующим финансовые основы местного самоуправления, вообще не предусмотрено, хотя иное федеральное законодательство их не исключает.
Внебюджетные фонды создаются для обеспечения оперативного расходования средств на конкретные цели помимо бюджета. Вместе с тем этим достигались поиск и концентрация внебюджетных источников доходов, привлекались дополнительные средства и расширялись возможности целевого финансирования.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов социальной ориентации, входящие ныне в бюджетную систему России, занимают по своему удельному весу и значимости одно из ведущих мест в целевом финансировании общественных нужд. На федеральном уровне к ним относятся четыре вида фондов, как специализированных учреждений, имеющих свои организационные структуры в субъектах федерации и на местах. Это Пенсионный фонд Российской Федерации,5
Страховым случаем признаются:
-достижение пенсионного возраста;
-наступление инвалидности;
-потеря кормильца.
Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:
- трудовая пенсия по старости;
-
трудовая пенсия по
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
-
выплата правопреемникам
-
единовременная выплата
-
социальное пособие на
Финансирование указанных выплат осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Не совсем понятно, что будет в 2010 г., в связи с пенсионной реформой и ЕСН (пока проекта бюджета нет)
Кроме того, за счёт Пенсионного фонда выплачиваются ежемесячные социальные выплаты:
-
гражданам, подвергшимся
- инвалидам;
- ветеранам;
-
Героям Советского Союза,
-
Героям Социалистического
-
Оплата стоимости проезда
-
Дополнительное ежемесячное
-
Дополнительное ежемесячное
-
Выплата дополнительного
*Дополнительное
ежемесячное материальное
*Доплаты
к пенсии членам летных
*Предоставление материнского (семейного) капитала.
Далее Фонд социального страхования Российской Федерации,6 обеспечивающий выплату следующих пособий:
-
Пособия по уходу за
-
Пособия гражданам
-
Обеспечение инвалидов
-
Оказание государственной
-
Выплата пособий по уходу за
ребенком до достижения им
возраста полутора лет
-
Пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста
полутора лет гражданам,
- Пособия при рождении ребенка;
-
Единовременные пособия
-
Пособия при усыновлении
-
Возмещение стоимости
-
Пособия по временной
- Пособия по беременности и родам;
-
Оплата медицинской помощи
-
Пособия по временной
-
Оплата путевок на санаторно-
- Оплата четырех дополнительных
выходных дней в месяц в
связи с уходом за детьми-
Государственный фонд занятости теперь консолидирован в бюджет.
Федеральный
и территориальный фонды
Все
названные государственные
Правовой формой каждого из
этих бюджетов является федеральный
закон (для территориальных
Особой разновидностью внебюджетных фондов федерального уровня следует назвать создаваемые Правительством России целевые фонды для решения отдельных социально-экономических задач, в частности, при необходимости ликвидации последствий от непредвиденных обстоятельств.8 Источником их формирования, как правило, выступают бюджетные ассигнования. Правительство России утверждает Положение об этих фондах, решает вопросы их создания, прекращения, осуществляет контроль по расходованию средств фонда.9 Как правило, это чисто финансовые фонды, средства которых аккумулируются на счетах, находящихся в ведении Минфина России.
Деление
финансовых фондов различных уровней
на бюджетные и внебюджетные показывает
их отношение к бюджетной системе
соответствующей территории. Бюджетные
фонды создаются не только как
централизованные на общие нужды, но
и как целевые бюджетные фонды,
функционирующие в общей
Статья 17 БК. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете на цели, соответствующие его назначению.
Бюджетные целевые фонды формируются в структуре бюджета. Создаются они:
1. в качестве резервов для покрытия непредвиденных расходов, возмещения ущерба при стихийных и чрезвычайных обстоятельствах;
2. оказания финансовой помощи нижестоящим территориям или для целевого финансирования конкретной программы, наиболее важного мероприятия. Целевые бюджетные фонды планируются, как составная часть бюджетных расходов и утверждаются представительными (законодательными) органами в пределах объема соответствующего бюджета и одновременно с ним.
В отличие от ранее существовавших резервных фондов, которые создавались только из бюджетных доходов, для формирования целевых бюджетных фондов стали привлекаться иные источники поступлений, в частности, государственные целевые займы, казначейские векселя и иные внебюджетные доходы.
На такой основе в 1994 году в федеральном бюджете создан Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, у которого доходным источником была часть налога на добавленную стоимость, а с 1996 года он формируется за счет процента отчислений от общих налоговых поступлений.10
Бюджеты того периода включали в себя федеральный фонд и территориальные фонды финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства, которые формировались за счет специального налога. По целевому назначению использовался Фонд государственной поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; Фонд поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации.11
В федеральном бюджете на 1996 год были образованы резервные фонды Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Наряду с ними создавались иные фонды. Например, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, финансовой поддержке субъектов федерации, завоза продукции в районы Крайнего Севера, малого предпринимательства.12
Таким образом, система целевых бюджетных фондов стала носить не только резервный, но стабилизационный и компенсационный характер для отдельных мероприятий государства и к бюджетным источникам все шире стали привлекаться внебюджетные доходы. Это же подтверждает практика бюджетного планирования федерального бюджета в последующие годы. Так, на 1998 год созданы целевые федеральные бюджетные фонды для развития пограничной службы, атомной энергетики, воспроизводства минерально-сырьевой базы.13 В федеральном бюджете 1999 года созданы целевые бюджетные фонды восстановления и охраны водных объектов; управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и другие.14
С
1995 году в федеральном бюджете
консолидируются
Информация о работе Понятие и особенности финансовой деятельности Российской Федерации