Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать проблему беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации в международно-правовом, политическом и социальном аспектах и возможные технологии ее разрешения. Достижение указанной цели связано с решением целого ряда исследовательских задач, главными из которых являются:
дать определение понятиям «беженец», «вынужденный переселенец» и некоторым другим понятиям;
проанализировать историю возникновения проблемы беженцев и вынужденных переселенцев с целью выяснения их влияния на современную ситуацию в России;
исследовать механизм законодательного регулирования проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в РФ путем изучения законодательства о беженцах в период распада Советского Союза, а также современного законодательства;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Правовые основы статусов беженцев и вынужденных переселенцев . 5
Приобретение статуса беженца или вынужденного переселенца . . . .10
Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев . . . . . .15
Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца . . . . . . . . . .17
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 62.12 Кб (Скачать)
  1. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости законодательного расширения признаков, по которым личность может претендовать на статус вынужденного переселенца, дополнив его лицами, пострадавшими от стихийных бедствий и экологических катастроф, создавших угрозу жизни и здоровью граждан; лицами, покинувшими место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода; лицами, ставшими жертвами внутригосударственных или международных вооруженных конфликтов с участием РФ.
  2. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев выражает наиболее важные, существенные связи указанных категорий лиц с органами государственной власти Российского государства, является основой для реализации их прав и обязанностей. В качестве составной части он входит в состав иных видов правового статуса и представляет собой сложный и многосторонний правовой механизм, при котором беженцы и вынужденные переселенцы, с одной стороны, и государство — с другой, юридически взаимосвязаны, что предполагает четкую упорядоченность их взаимоотношений.
  3. Содержание административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев как юридическая категория в структурном плане определяется правами, свободами, обязанностями, гарантиями и ответственностью. Гражданство, правоспособность, дееспособность, являясь важными элементами административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев, имеют важное значение при реализации административно-правового статуса в сфере государственного управления. При этом гражданство в качестве элемента правового статуса личности, как правило, выступает обязательным элементом правового статуса вынужденных переселенцев, но не является элементом правового статуса беженцев. Правоспособность вынужденных переселенцев значительно шире правоспособности беженцев, что обусловлено различным характером их правовой связи с государством пребывания.
  4. Под гарантиями обеспечения административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации следует понимать обеспечивающие фактическую реализацию юридических прав, обязанностей, законных интересов и надежную защиту указанных категорий лиц, условия и средства в их отношениях с субъектами административной власти. Все виды гарантий административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев могут быть подразделены на общие (экономические, социальные, идеологические, политические и др.), юридические (совокупность правовых норм, посредством которых регламентируется порядок реализации и защиты их прав и обязанностей) и организационные (специальная организационная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и в некоторых случаях уполномоченных на это общественных организаций). Они существуют в системе, взаимодействуют друг с другом и имеют важное значение не только для характеристики административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в нашем государстве, но и являются показателем реальности обеспечения прав, свобод, законных интересов и обязанностей личности в Российской Федерации.
  5. В обеспечении административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев значительная роль отводится правоприменительной, организационной и профилактической деятельности органов внутренних дел, которые руководствуются при этом как нормами международного, так и внутригосударственного законодательства.

Список используемой литературы

  1. Международная конвенция о статусе  беженцев, принятая 28 июля 1951г.
  2. ФЗ от 19.02.1993 № 4528-1  « О беженцах»
  3. Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19. 02. 1993 г.
  4. Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.)
  5. Закон «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 1. 10. 1993 г.
  6. Постановление  Правительства РФ от 30.06.1998г. №679 «Об утверждении общего положения  о месте временного содержания лиц, ходатайствующих   о признании  беженцами».
  7. Положение о порядке оформления, выдачи и обмена удостоверения беженца (утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227) (с изменениями от 27 апреля 2001 г.).
  8. Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту мигрантов (стенограмма и другие материалы съезда). М.: Информационное Агентство «Миграция», 2002. С. 155.
  9. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному  переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
  10. Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 20 декабря 2007 г. №465 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев».
  11. Российская газета. № 359, 361, 4612
  12. Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2001.- С.58.
  13. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Кузнецов С.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 357 с.
  14. Административное право.  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 298с
  15. Тишков В.А. Вынужденные мигранты и государство .- М., ЭКОС., 1998.- С.27.
  16. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право Отв. ред. Н.А. Михалева. М.: Диалог-МГУ, 1999.- С.205
  17. Права и свободы личности. М.: Юриспруденция, 2003.
  18. Беседа Л. Графовой с Е. Гонтмахером. Вестник Форума. 2004. № 3 [www://migrant.ru].
  19.   Артоболевский С. С., Зайончковская Ж. А. Управление миграционными процессами. Миграционная ситуация в регионах России. Вып. 1. Приволжский федеральный округ. М., 2004. С. 16.

1 Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному

переселению в Российскую Федерацию  соотечественников, проживающих за рубежом"

2 Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 20 декабря 2007 г. №465 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев». Российская газета. 2008 г.-№ 4612.-С.9

3 Международная конвенция о статусе беженцев, принятая 28 июля 1951г.

4 Постановление Правительства РФ от 30.06.1998г. №679 « Об утверждении общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих   о признании беженцами».

5 ФЗ « О  вынужденных переселенцах»

6 Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от 19. 02. 1993 г.

7     Закон «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 1. 10. 1993 г.

8 Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов .- М., Проспект., 2001.- С.58.

9 Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.) Российская газета. 2002.-№ 361. - С.13

10 Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.). Российская газета. 2002.-№ 361. - С.14

11 Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.). Российская газета. 2002.-№ 361. - С.15

12 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Кузнецов С.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 357 с.

13 Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.). Российская газета. 2002.-№ 361. - С.18

14 Административное право.  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 298с

15 Тишков В.А. Вынужденные мигранты и государство .- М., ЭКОС., 1998.- С.27.

16 Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право Отв. ред. Н.А. Михалева. М.: Диалог-МГУ, 1999.- С.205

17 Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I-ФЗ «О вынужденных переселенцах». Российская газета. 1993.-№ 361. - С.14

18 Положение о порядке оформления, выдачи и обмена удостоверения беженца (утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1227) (с изменениями от 27 апреля 2001 г.). Российская газета. 1995.-№ 359.-С.23

19 Беседа Л. Графовой с Е. Гонтмахером. Вестник Форума. 2004. № 3 [www://migrant.ru].

20 Права и свободы личности. М.: Юриспруденция, 2003.

21 Артоболевский С. С., Зайончковская Ж. А. Управление миграционными процессами // Миграционная ситуация в регионах России. Вып. 1. Приволжский федеральный округ. М., 2004. С. 16.

22 Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту мигрантов (стенограмма и другие материалы съезда). М.: Информационное Агентство «Миграция», 2002. С. 155.

 


Информация о работе Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации