Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать проблему беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации в международно-правовом, политическом и социальном аспектах и возможные технологии ее разрешения. Достижение указанной цели связано с решением целого ряда исследовательских задач, главными из которых являются:
дать определение понятиям «беженец», «вынужденный переселенец» и некоторым другим понятиям;
проанализировать историю возникновения проблемы беженцев и вынужденных переселенцев с целью выяснения их влияния на современную ситуацию в России;
исследовать механизм законодательного регулирования проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в РФ путем изучения законодательства о беженцах в период распада Советского Союза, а также современного законодательства;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Правовые основы статусов беженцев и вынужденных переселенцев . 5
Приобретение статуса беженца или вынужденного переселенца . . . .10
Права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев . . . . . .15
Утрата статуса беженца или вынужденного переселенца . . . . . . . . . .17
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Оглавление:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема вынужденной миграции из различных стран является в последние годы России одной из наиболее насущных. Потребовались качественно новые нормативно-правовые акты, регулирующие статус беженца в Российской Федерации, появилось новое для российского права понятие «вынужденный переселенец». Южный федеральный округ в силу своего геополитического положения ощутил данную проблему наиболее остро и оказался на первом месте по приему вынужденных мигрантов. Основные Федеральные законы, регулирующие правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации ФЗ «О беженцах» и ФЗ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г., и разработанные позже нормативные акты о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев и беженцев не отражают объективную ситуацию, складывающуюся из правовых и социальных проблем вынужденных мигрантов. Проблемы реализации конституционно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца и правоприменительная практика в этой сфере являются весьма актуальными как для Южного федерального округа, так и для России. Возникла острая необходимость в определении и решении основных проблем реализации конституционно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца, т. к. значительная часть граждан, проживающих на территории Российской Федерации, уже длительное время так и не смогла реализовать свои права в полном объеме. В Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ1 указывается, что содействие добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из направлений решения демографической проблемы. Таким образом, принятые за последние годы нормативно-правовые акты не способствуют решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев, получивших статус в соответствии с ФЗ «О беженцах» и ФЗ «О вынужденных переселенцах». Существенные пробелы в законодательстве, касающиеся реализации конституционных прав беженцев и вынужденных переселенцев, отсутствие механизмов защиты имущественных прав мигрантов и недостаточное использование международно-правовых средств защиты непосредственно мигрантами определило необходимость исследования способов реализации конституционно-правового статуса беженца и вынужденного переселенца.
Объектом исследования данной темы стали миграционные процессы на территории стран. Что касается предмета исследования, то им, несомненно, является международно-правовое, политическое и социальное положение беженцев и вынужденных переселенцев в государственной системе Российской Федерации.
Цель курсовой работы –
исследовать проблему беженцев и
вынужденных переселенцев в Российской
Федерации в международно-
Как и любая другая
демократическая страна, Россия
в настоящее время
Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый – Федеральным законом о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции от 23.12.2003 №186-ФЗ.)
ФЗ «О беженцах» определяются основания и порядок признания беженцем на территории РФ, установление экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Порядок принятия решения о признании лица беженцем ил вынужденным переселенцем детально определяют ведомственные акты Федеральной миграционной службой России2.
Беженцами признаются
лица, не имеющие российского
гражданства, прибывшие или
Статья 1 Закона гласит,
что беженец - это лицо,
которое не является гражданином
Российской Федерации и
Беженцем не может
быть признано лицо, совершившее
преступление против мира, человечности,
военное преступление или
Лицо, ходатайствующее о признании беженцем - это лицо, которое не является гражданином РФ и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:
Ходатайство лица, желающего
получить статус беженца,
Временное убежище – это возможность иностранных граждан или лица без гражданства пребывать на территории РФ в соответствии со ст.13настоящего ФЗ, с другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Место временного содержания - это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в пункте пропуска через Государственную границу РФ; центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцем и членов их семей на территории РФ. Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом выдается удостоверение о признании его беженцем. Выданное удостоверение действительно на всей территории РФ и является основанием для регистрации. Лицо признается беженцем на срок до 3-х лет.
Лицо, признанное беженцем,
имеет те же права, что были у
него при наличии свидетельства,
а также право на работу по найму
или предпринимательскую
Кроме того, правовое положение беженцев на территории РФ регулируется Постановлением Правительства РФ « Об утверждении общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами»4.
Правовой статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется Законом «О вынужденных переселенцах»5. Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 1 настоящего Закона дает определение понятия «вынужденный переселенец». Так, в ней записано:
Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности:
Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, которые предусмотрены п.1 ст.1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным
переселенцем в
Органы исполнительной власти уполномочены на местах проживания вынужденных переселенцев: